таня прусова
Родительское собрание в нетрадиционной форме
▼ Скачать + Заказать документы
«СТРАНА ДЕТСТВА»
Цели: оптимизировать условия общения родитель- родитель, педагог- родитель, родитель- ребенок, создание единого творчески работающего коллектива направленного на развитие гармоничного развития личности ребенка.
Задачи:
• Совершенствовать умения и навыки практического общения используя вербальные и невербальные средства общения.
• Создание условий для свободного творческого экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
• Совершенствование взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности.
Публикация «Родительское собрание в нетрадиционной форме» размещена в разделах
Ход занятия
Перед началом работы педагог сообщает тему и цель собрания.
-Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вас видеть в этом прекрасном зале. Наша встреча необычная. Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну детства.
1. Упражнение «Правила группы».
Материалы: лист ватмана на доске, маркер.
Педагог: Прежде чем начать работу- мы определим правила, которым будем следовать. (Участники по очереди предлагают свои варианты, а ведущий записывает их на ватмане. Например: не перебивать, не критиковать, не исправлять, быть активными и т. д.).
Педагог: Детство- самая прекрасная пора в нашей жизни. Именно с детством связаны самые яркие и незабываемые воспоминания, так как нас окружают самые дорогие нашему сердцу, самые родные и любимые люди. И наверняка вы помните, как ласково к вам обращалась мама или бабушка, тетя или дядя. Внимание, перед вами разноцветные листочки, на которых вы напишите Ваше ласковое имя и прикрепите к груди. Далее все участники друг к другу будут обращаться именно так как в детстве
2. Упражнение «Ласковое имя»
Родители в музыкальном зале размещаются на стульях полукругом. На столе лежат пустые бейджики и фломастеры (либо маленькие разноцветные листочки и булавки) по количеству присутствующих.
Задание: выбрать листочек и фломастером написать ласковое имя из своего детства (например как обращалась бабушка, мама и т. д, прикрепить бейджик на грудь и по очереди рассказать о своих воспоминаниях.
3. Упражнение «Путешествие на машине времени»
Педагог: Когда- то мы все были детьми и верили в чудо! Любили сказки, верили в волшебную силу ковра- самолета и в скатерть- самобранку. А давайте сейчас с вами построим свою машину времени и отправимся в нашу страну детства. Вариантов может быть много, но мы остановимся на одном. Возьмитесь милые девочки за руки, улыбнитесь друг другу и закройте глаза.
детей). Возьмитесь милые девочки за руки, улыбнитесь друг другу и закройте глаза.
-Остались позади серые будни, суета повседневности, домашние хлопоты, проблемы на работе. Вы чувствуете, что рядом друзья, становитесь сильнее, свободнее, любое дело вам по плечу. Мы у цели, вот она, страна Детства! Вы наверное, забыли, что небо здесь голубея, солнце ярче, трава зеленее, а конфеты слаще. (Родитель открывают глаза)
4. Упражнение «Коллаж».
Материал: 2 ватмана, фломастеры, клей, карандаши, ножницы, несколько цветных журналов, постеров, картинок и т. п.
Задание: разделиться на две группы и выполнить совместную работу на тему «Что такое детство?» с помощью всех имеющихся материалов. По окончания работы по одному участнику от группы представляют свой коллаж.
5. Упражнение «Чудо- Дерево».
Материал: декорация- дерево с листочками, на обратной стороне которых задания.
Педагог: на краю долины растет чудо- дерево. Какая девочка не мечтала в детстве стать актрисой или певицей, вот наша страна дает вам шанс попробовать себя в этой роли. Сорвите с него листочек и выполните задание (конкурс театралов). Задания: с помощью мимики и жестов покажите как вы идете под дождем, или как вы проспали на работу и т. п.
6. Творческое задание «Семицветная дорога фантазий».
Музыкальное сопровождение (релакс)
Педагог: В детстве нам все кажется ярким и красочным, поэтому все дети любят рисовать. Почувствуйте себя детьми. Покажите как вы умеете рисовать подручными средствами (целлофан, гуашь, поролон, овощи, альбомные листы, зубочистки, пластмассовые вилки, влажные салфетки и т. д)
-Сейчас мы оформим прекрасную галерею живописных работ, и вы придумаете им названия.
По окончанию занятия участники собрания пьют чай за круглым столом, но по прежнему обращаются друг к другу ласковыми именами.