Папки-передвижки

Родительское собрание в нетрадиционной форме во второй младшей группе (1 фото)

Елена Шалимова
Родительское собрание в нетрадиционной форме во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Режим дня детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении и дома».

Цель: формировать положительное отношение к режимным процессам, не нарушать режим, соблюдать постоянство условий и единство требований к детям.

Подготовительный этап: подобрала комплекс утренней гимнастики; подготовила участок ДОУ к родительскому собранию.

Материалы: листочки большие и маленькие; бубен;

Индивидуальная работа: Максим Д. – учить ориентироваться в пространстве.

Публикация «Родительское собрание в нетрадиционной форме во второй младшей группе» размещена в разделах

Ход родительского собрания.

Дорогие родители!

Мы сегодня с вами встретились на территории детской площадки группы «Радуга». Для проведения родительского собрания на тему «Режим дня детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении и дома». Давайте вспомним свое детство. Сейчас Вы – дети.

Я вам расскажу какие режимные процессы должен выполнять ребенок в течении дня в детском саду и дома. Подъем и утренний туалет в домашних условиях происходит в 6:30 – 7:30. Затем родители приводят детей в детский сад за 10 -15 минут до зарядки. Воспитатель в это время играет в игры, осматривает, успокаивает плачущих детей. В 8:00 начинается утренняя гимнастика. На площадке совместно с родителями и детьми выполняется комплекс упражнений «Музыкальные игрушки» (воспитатель предлагает проделать вместе с ней комплекс упражнений

Комплекс утренней гимнастики «Музыкальные игрушки». (смотри приложение №1

Затем идем мыть руки и произносим потешку (родители хором произносят вместе с воспитателем и детьми) :

Водичка, водичка

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

8:20 дети завтракают дома и в детском саду, воспитываем аккуратность во время еды, следим за осанкой детей, правильностью посадки на стульчике. Затем играют.

9:00 непосредственно-образовательная деятельность. Сегодня у нас по плану ознакомление с окружающим миром на тему «Высоко-низко, далеко-близко». Вы увидели, что ничего сложного нет. Весь наглядный материал для образовательной деятельности находится перед вами, в окружающей обстановке. Остается только предложить ребенку, чтобы он им воспользовался, а для этого самому быть наблюдательным и внимательным.

Содержание НОД

- Посмотрите, сколько вокруг деревьев, кустов и цветов. Давайте построим какие из них высокие, а какие низкие? Воспитатель делит детей и родителей нам 2 группы, просит одну из групп детей подойти всовместно в родителями к высоким деревьям, а другую к низким деревьям.

Повторим задание 3-4 раза.

Воспитатель спрашивает индивидуально у детей, к какому по высоте дереву он подошел.

Вопитатель: А сейчас начинаем физкультминутку

ИГРА - ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Можно предложить такую игру.

- Давайте представим, что каждый из вас стал деревцем. Покажите какое высокое дерево (руки вверху). Давайте покажем, как растут деревья (при этом дети вытягиваются вверх, встают на цыпочки, а теперь превратимся в низкие кустики (дети садятся на корточки). Игру повторить 2-3 раза.

А сейчас поиграем в игру «Близко-далеко».

Просит детей и родителей взять в руки один большой листочек, другой – маленький.

- Берем маленький листочек и кладём его рядом с собой – БЛИЗКО, а большой листочик ДАЛЕКО (отодвигаем от себя). Покажите мне листик, который находится близко к вам. А теперь возьмите в руки листик, который далеко от вас.

Воспитатель: А вы верите в волшебгый превращения? Повторяйте олшебные слова :

- В лево, в право повернись,

и в щеночка превратись

Представим, что каждый из вас стал маленьким щеночком, а я буду мамой-собакой. Сейчас мои детки-щенята побегут гулять далеко, а когда я вас позову, нужно прибежать к маме и встать близко (рядом). По сигналу педагога дети бегают, играют на участке. Когда педагог зовет детей, все собираются рядом с ним. Игра повторяется 2-3 раза.

- Посмотрите, перед нами стоит семья-папа, мама и ребенок- Давайте найдем самого высокого человека. Кто же выше всех? Мама не очень высокая, папа выше мамы.

- А малыш выше папы и мамы? (нет, он ниже).

- Значит, папа самый высокий? (да).

- Что мы сегодня строили? (домики)

Какие домики по высоте? Какие еще домики делали? Что мы раскладывали на полу веранды? Как они лежали по отношению к вам? Кто еще приходил в гости? (собака) как щенята убегали (далеко, близко) папа, мама и дочка какие были по высоте?

10:00 готовимся к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд).

12:00 – 12:20 возвращаемся с прогулки.

12:20 – 12:50 подготовка к обеду, обед.

12:50 – 15:00 подготовка ко сну. Сон. Режим дневного сна должен соблюдаться и в домашних условиях. Ребенок спит 2 часа в спокойной обстановке.

15:00 – 15:25 постепенный подъем, воздушные, водные процедуры. Дети выполняют в кроватках просыпательную гимнастику «Мы проснулись» (смотри приложение №2). Совместно с родителями проводится просыпательный комплекс. Такие упражнения проводятся в положении лежа на кровати, когда ребенок проснется после дневного сна.

15:25 – 15:50 полдник

15:50 – 16:30 игры, самостоятельная деятельность. Попросите ребенка поиграть в игру «Жадина» : представь, что это твои овощи. Ответь на вопросы: Чей это огурец? (Мой огурец) Чья капуста? (Моя капуста) и т. д. Так же можно играть в другие разнообразные игры.

16:30 – 17:50 подготовка к прогулке, прогулка.

17:50 – 18:50 возвращение с прогулки, ужин.

18:45 – 19:00 игры, уход детей домой.

Дома.

19:00 – 20:00 прогулка.

20:00 – 20:30 спокойные игры, гигиенические процедуры.

20:30 – 6:30 ( 7:30) укладывание, ночной сон. Длительности ночного сна 10 часов.

Воспитатель: Уважаемые родители и дети на этом наше необычное собрание окончено. Скажите, чем собрание было необычно для Вас? (ответы родителей) Кто согласен придерживаться нашего режима дня в условиях дома? (ответы родителей) Предлагайте Ваши идеи по организации мероприятий группы. (ответы родителей) Предлагайте. До свидания.

Приложение №1

Комплекс утренней гимнастики «Музыкальные игрушки».

I. Ходьба обычная в колонне – 15 сек.

Ходьба на пятках, руки за головой – 10 сек.

Бег в медленном темпе в колонне по одному (друг за другом) – 15 сек.

Ходьба с дыхательными упражнениями – 10 сек.

Построение в круг.

II. ОРУ «Музыкальные игрушки»

1. «Погремушки» (5 раз)

И. п. : основная стойка (о. с., руки сжать в кулаки;

1 - поднять вверх, потрясти ими;

2 - опустить руки, спрятать за спину;

3 – и. п.

2. «Барабан» (5 раз)

И. п. : ноги на ширине плеч, руки за спиной.

1 – наклониться вперед, ноги не сгибать в коленях;

2 – указательными пальцами постучать по коленям, сказать: «Бам-бара-бам, бам-бара-бам!»

3 – и. п.

3. «Дудочка» (5 раз)

И. п. : сидя, ноги «калачиком», спина прямая

1 – руки поднести ко рту, сделать «дудочку»,

2 – поворот вправо (влево, сказать «Ду-ду-ду!»

И. п.

4. «Колокольчики» (30 сек.) Перестроение из круга в колонну.

Бег с разведенными в сторону руками и произносить: «Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь!»

Дыхательное упражнение

III. Ходьба по кругу в колонне по одному, широкими и мелкими шагами.

Приложение №2

Просыпательная гимнастика «Мы проснулись»

1. «Веселые ручки» - и. п. : лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз (4 раза)

2. «Резвые ножки» - и. п. : то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза)

3. «Жучки» - и. п. : то же перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз)

4. «Кошечки» - и. п. : стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и. п.

Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках

Родительское собрание в нетрадиционной форме во второй младшей группе
Публикации по теме:

Презентация для педагогов «Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ» Презентация "Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ" создана после выхода в свет Приказа Министерства.

Статья «Основы игровых технологий в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста» Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного российского общества приобрела особое значение. Это связано, прежде всего,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в нетрадиционной форме во второй младшей группе
Опубликовано: 14 октября 2014 в 17:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в нетрадиционной форме во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шалимова (УИ 221098) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД