Татьяна Сорочан
«Диагностика готовности к школьному обучению». Родительское собрание в общеразвивающей группе «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Диагностика готовности к школьному обучению. Родительское собрание в общеразвивающей группе Солнышко
К 6– 7-ми годам ребенок должен:
Уметь ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.
Владеть мыслительными операциями анализа, синтеза, обобщения, умением устанавливать связи между явлениями и событиями.
Ставить перед собой цель, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также уметь длительно выполнять не очень привлекательную работу.
Публикация «„Диагностика готовности к школьному обучению“, Родительское собрание в общеразвивающей группе „Солнышко“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Родительские собрания в детском саду
- Солнце, солнышко
- Темочки
Уметь подчиняться законам детских групп и установленным нормам поведения, включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами.
Диагностика нужна для того, чтобы :
определить, насколько соответствует уровень развития ребенка тем нормам, которые характерны для детей данного возраста,
узнать индивидуальные особенности развития его способностей,
Выявить наличие у ребенка отдельных недостаточно развитых интеллектуальных способностей и подобрать игры и упражнения, направленные на их развитие,
познакомить детей с различными формами тестирования, чтобы они таким образом были готовы к проверочным испытаниям, которые их ожидают на различных этапах обучения в будущем.
В ходе психологической диагностики проверялись :
состояние пространственного и зрительного восприятия;
особенности развития внимания, памяти;
уровень развития наглядно-образного мышления.
состояние моторики и зрительно-моторных координации.
умение проводить классификацию и выделять признаки, по которым она произведена.
овладение представлениями, лежащими в основе счета; самим счетом (в пределах 10, представлениями об операциях сложения и вычитания;
умение сравнивать два множества по числу элементов;
развитие фонематического слуха и восприятия;
особенности мотивационной готовности детей к обучению в школе.
По результатам обследования педагогом-психологом планируется:изучить причины недостаточной сформированности готовности к обучению в школе у детей и разработать коррекционную программу;
провести консультацию для воспитателей по организации работы с детьми с недостаточной сформированной готовностью к обучению в школе;
провести индивидуальные консультации с родителями детей, нуждающихся в коррекционной работе.
Советы родителям :
Убедитесь в том, что ваш ребенок знает:
свой адрес и название города, в котором он живет;
название страны и ее столицы;
имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
времена года, их последовательность и основные признаки;
названия месяцев, дней недели;
основные виды деревьев и цветов.
Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери. Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.
2. Подготовьте ребенка к новой социальной роли — роли школьника.
Объясните, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе.
3. Развивайте волевую готовность к школе через изобразительную деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться.
4. Развивайте память, мышление, речь, воображение ребенка. Используйте для этого различные игры и упражнения, читайте с ним книги, учите стихи.
5. В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.