Ольга Внукова
Родительское собрание в подготовительной группе по теме «Толерантное воспитание»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить родителей подготовительной группы детского сада с понятием "толлерантность";
повышение педагогической культуры родителей,показать важность и необходимость применения принципа толлерантности в семейном воспитании;
формирование норм нравственного отношения к миру,к людям и к себе.
Форма проведения: игра
План работы:
Беседа с родителями. "Что такое толлерантность?"
Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе по теме „Толерантное воспитание“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Толерантность – это общение и свобода мысли, совести и убеждений, гармония в многообразии, добродетель, которая делает возможными достижения взаимопонимания между людьми, родителями и детьми мирным бесконфликтным путем.
Толлерантность-это терпимость к иному мировоззрению,образу жизни,поведению и обычаям,вероисповеданию,национальности.
Игры на воспитание толлерантности.
1. Упражнение «Чем мы похожи»
Форма работы: коллективная, в кругу.
Процедура проведения. Члены группы сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т. д.)». Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся в кругу.
2. Упражнение "Сколько нас?"
Форма работы: коллективная,в кругу.
Процедура проведения. Члены группы сидят в кругу. Ведущий просит родителей ответить на вопрос "сколько человек в нашей группе,"сколько мальчиков или девочек ходит в нашу группу?"и т. д.
3. Упражнение "Комплимменты"
Форма работы:коллективная,в кругу. Ведущий кидает одному человеку мяч и говорит ему комплиммент. Потом этот человек кидает мяч другому и тоже говорит комплиммент. Комплимменты должны услышать все члены группы.
4. Упражнение "Назови соседа"
Ведущий просит всех закрыть глаза. Называет одного человека по имени и просит его назвать "кто сидит слева, а кто сидит справа".И так по кругу.
5. Упражнение инсценировка сказки "Репка".Родители одевают маски персонажей и показываю сказку.
Итог собрания.
Для того чтобы вы, родители, могли воспитывать детей в духе толерантности, нужно владеть соответствующими знаниями, а именно вам необходимо формировать у ребёнка систему ценностей, в основе которой лежат такие общие понятия, как согласие, компромисс, взаимное принятие и терпимость, прощение, сочувствия, понимание, сопереживание и т. п. От того, какой тип воспитания преобладает в семье, зависит, какой здесь вырастет человек. Главные методы воспитания в семье — это пример, общие с родителями занятия, беседы, поддержка ребёнка в разных делах, в решении проблем, привлечение его в разные виды деятельности в семье и вне нее.
При воспитании ребенка надо также учитывать, что человеческий мозг запоминает абсолютно все. Вопрос лишь в том, отложится это в сознании или в подсознании. Воспитывать ребенка личным примером сложнее всего.
В заключение я хочу прочитать вам это стихотворение:
Молитва о встрече
Я пришел в этот мир
не для того, чтобы оправдывать твои надежды,
не для того, чтобы отвечать твоим интересам,
не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.
И ты пришел в это мир
не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям,
не для того, чтобы отвечать моим интересам,
не для того, чтобы оправдывать мои надежды.
Потому что я - это я, а ты - это ты.
Но если мы встретились и поняли друг друга - то это прекрасно!
А если нет - ну что ж, ничего не поделаешь.