МААМ-картинки

Родительское собрание «Уроки финансовой грамотности в семье» в подготовительной группе

Екатерина Фрицковская
Родительское собрание «Уроки финансовой грамотности в семье» в подготовительной группе

Цель: повысить уровень педагогической и финансовой культуры родителей.

Программное содержание :

• Вовлечь родителей в разрешение жизненных ситуаций, семейных конфликтов.

• Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.

• Помочь детям сформировать позитивное отношение к труду и деньгам.

Форма проведения: деловая игра.

Место проведения: музыкальный зал.

Публикация «Родительское собрание „Уроки финансовой грамотности в семье“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Продолжительность: 45 мин

План собрания :

1. Вступительное слово воспитателя по теме.

2. Деловая игра «Экономический экспресс».

3. Рефлексия.

Ход собрания:

1. Вступительное слово воспитателя по теме.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады вас видеть. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Листы бумаги и карандаши, которые лежат у вас на столах, помогут вам без труда записать какую-то мысль или вопрос, с которым вы хотели бы обратиться к другим родителям или к нам.

Но для начала предлагаю друг с другом поближе познакомиться.

Игровое упражнение «Великолепная Валерия».

Участники встают в круг. Первый участник называет свое имя и прилагательное, характеризующее его (игрока) и начинающееся с той же буквы, что и его имя. Например: Великолепная Валерия, Интересный Игорь и т. д. Второй участник называет словосочетание первого и говорит свое. Третий же участник называет словосочетания первых двух игроков и так до тех пор, пока последний участник не назовет свое имя.

Воспитатель: Финансовая грамотность – это эффективное управление личными финансами, краткосрочное и долгосрочное финансовое планирование, учет доходов и расходов, соотношение между сбережениями и потреблением.

В возрасте 6-7 лет дети уже могут сортировать монетки, купюры, изучаем их ценность, начинают осознавать, как деньги могут конвертироваться в какие-то вещи. Дети начинают понимать, что деньги нужны для того, чтобы приобрести какой-то товар. К играм добавляем некоторые практические задания и упражнения.

Среди взрослых людей часто бытует мнение, что учить специально ребенка финансовой грамотности нет необходимости. Однако, как показывает практика, многие молодые люди, начинающие самостоятельную жизнь, оказываются попросту не готовы к взрослой жизни.

2. Деловая игра «Экономический экспресс».

Педагог предлагает родителям отправиться пассажирами Экономического экспресса в путешествие по станциям:

I станция «Азы экономики».

Педагог знакомит родителей с основными понятиями финансовой грамотности детей дошкольного возраста и предлагает загадки родителям отгадать загадки по теме.

Игра «Отгадай-ка».

1. Маленькая, кругленькая

Из кармана в карман скачет. (Монета)

2. Как не берегутся, а растрясутся. (Деньги)

3. На товаре быть должна

Обязательна. (Цена)

4. Без меня нет и рубля,

Хоть и маленькая я

Наберёшь меня сто штук

Вот и рубль, милый друг. (Копейка)

5. Это — средство обращения,

Это — средство накопления.

6. Средство стоимости также,

Также средство платежа. (Рубль)

7. Одно брюхо, четыре уха (Кошелек)

8. У одних нас много, а у других нас нет. (Деньги)

9. Угадай, как – то зовется,

Что за деньги продается.

Это – не чудесный дар,

А просто – на просто …. (Товар)

10. Маленькая, кругленькая,

Из руки в руки скачет,

Весь мир обскачет,

Ни на что не годна, а всем нужна. (Монета)

11. Какие были самые первые деньги?

12. Как они назывались?

13. Как называются Российские деньги?

14. Какими деньгами мы пользуемся сегодня?

15. Учреждение, в котором можно хранить деньги – это (Банк).

16. Деньги, взятые в долг в банке – это (Кредит).

II станция «Знатоки экономики» (педагог предлагает родителям поучаствовать в викторине, экспресс-опросе по закреплению знаний основ экономики).

Воспитатель: Уважаемые родители, переходим к следующему заданию. Нужно разделится на несколько групп и составить пословицы о труде, бережливости, экономии, смекалки. Каждой группе я выдам конверты с пословицами. Необходимо к первой части пословицы, найти вторую. У каждой группы разные пословицы.

Копейка рубль бережет.

Скупой платит дважды.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Глаза боятся, а руки делают.

Мало хотеть – надо уметь.

Люди ходят на базар, там дешевле весь товар.

Мотоцикл экономит время, а велосипед экономит деньги.

За сметану, хлеб и сыр, в кассе чек пробил кассир.

И врачу, и акробату выдают за труд зарплату.

Чтобы партнёров не мучили споры, пишут юристы для них договоры.

Чтобы дом купить я смог, взял кредит, внеся залог.

Мебель купили, одежду, посуду брали для этого в банке мы ссуду

На товаре быть должна обязательно цена.

Маленькое дело лучше большого безделья.

От труда здоровеют, а от лени болеют»

Сделал дело, гуляй смело.

Получишь доход – явится и расход.

Копейку сберёг – рубль получил, рубль сберёг – капитал нажил.

Для добра трудиться – есть, чем похвалится.

Игра «Да, нет!»

Воспитатель: В этой игре мы сейчас вспомним, как можно экономить деньги в семье. Я буду говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите «ДА, НЕТ».

• Уходя из дома, не забывайте выключать свет?;

• Чаще обедайте в ресторанах и кафе?;

• Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете?;

• Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику?;

• Сходил в магазин, оставь себе сдачу?;

• Бережно относись к своим вещам?;

• Чаще пользуйтесь услугами такси?;

• Старайся больше ходить пешком?

• Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями?.

Воспитатель: Молодцы, все команды дружно отвечали на вопросы!

III станция «Все в наших руках» (выполнение творческих заданий).

Задание № 1. Родители делятся на несколько команд. Воспитатель предлагает выбрать предмет из коробки и придумать рекламу к данному предмету. Команды выполняют свое задание и презентуют его.

Задание № 2. Каждому родителю предлагается на угадав взять листок с изображением какого-то сюжета. Необходимо к данной иллюстрации придумать правило для родителей по финансовой грамотности (приложение № 1).

IV станция «Конечная» (подведение итогов, рефлексия, обмен впечатлениями).

Воспитатель: Вот и прибыл наш экономический экспресс на конечную станцию и нам необходимо подвести итоги нашей встречи.

Обсуждение вопросов:

• Нужно ли детям знать о деньгах и как они появляются в семье?

• Надо или нет знакомить детей с понятием «бюджет»?

Раздать памятки, рекомендации «Правила финансовой грамотности для родителей» (приложение № 2). Родители выражают свое отношение к рекомендациям воспитателя, насколько полезным был материал, представленный на собрании.

Упражнение «Денежное дерево»

На доске плакат, на котором изображено дерево. Участникам раздаются «деньги, монеты» (деньги - прямоугольные листы цветной бумаги (стикеры) – для положительных отзывов, монеты – круглые формы листочки (желтые) – для отрицательных отзывов, на которых все пишут ответы на вопросы:

1. Что вы думаете о прошедшей нашей встрече?

2. Что было для вас важным?

3. Что вам понравилось? Чему вы научились?

4. Насколько полезной была полученная информация?

5. Что было для вас новым, интересным? Что запомнилось?

6. Будете ли вы использовать в дальнейшем полученную информацию?

Затем «деньги, монеты» приклеиваются на дереве. Каждому родителю предоставляется слово. Делаются обобщающие выводы.

Воспитатель: Мы узнали много нового о финансовой грамотности. Интерес к данной теме только усиливается с познанием нового.

Игра «Я желаю тебе …»

Родители встают в круг и говорят друг другу пожелания.

Воспитатель: Заканчивая сегодняшнюю нашу встречу, хочется сказать большое спасибо все участникам и выразить надежду, что родительское собрание поможет нам ближе узнать и понять наших детей, сделать ещё один шаг навстречу взаимопониманию и единству. Спасибо вам за внимание и участие в сегодняшней нашей встрече. До следующей встречи!

Звучит песня «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

Публикации по теме:

«Сохранение психологического благополучия ребёнка в семье». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)«Сохранение психологического благополучия ребёнка в семье». Родительское собрание (средний дошкольный возраст) .

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Примерное родительское собрание «Развитие математических способностей в семье у детей 6–7 лет» Время проведения: октябрь Форма проведения: круглый стол Продолжительность: 1-1,5 часа Цели собрания: -организация совместной работы детского.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Родительское собрание «Нравственные отношения в семье и детском саду» (подготовительная к школе группа)Родительское собрание «Нравственные отношения в семье и детском саду» (подготовительная к школе группа) Цель:Совместно с родителями осмыслить основные нравственные ценности;провести тренинг навыков нравственного отношения к людям и адекватной.

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности»Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Уроки финансовой грамотности в семье» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 мая 2020 в 16:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД