Оксана Жидовинова
Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Подготовка детей к обучению в школе по ФЭМП»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в подготовительной к школе группе по теме :
«Подготовка детей к обучению в школе средствами занимательной математики».
В настоящее время в связи с совершенствованием воспитания и обучения детей осуществляется поиск новых методов, средств обучения, причем таких, которые способствовали выявлению потенциальных возможностей каждого ребенка.
Публикация «Родительское собрание в подготовительной к школе группе „Подготовка детей к обучению в школе по ФЭМП“» размещена в разделах
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2014
Дошкольникам доступны наиболее простые виды занимательных задач. По развивающему воздействию на детей можно выделить следующие основные виды:
1. Занимательные вопросы, задачи шутки, способствующие развитию логического мышления, сообразительности, являющиеся приемом активизации умственной деятельности.
2. Задачи – головоломки, целью которых – составить фигуры из указанного количества счетных палочек:3 равных квадрата из 10; квадрат и 2разных четырехугольника из 10;
3. Группа игр на составление (моделирования)плоских или объёмных изображений объектов (Головоломка Пифагора», «Танграм» и тд.)
4. Очень разнообразны наглядные задачи: от самых простых - на пустых клеточках, продолжение ряда, к более сложным – нахождение закономерностей рядов фигур, признаков отличия одной группы фигур от другой.
В процессе решений этих задач у детей формируется умение сравнивать, обобщать, доказывать, делать выводы.
Развивая у детей элементарные математические представления в воспитательном-образовательном процессе дошкольного учреждения, занимательный дидактический материал используется как на занятиях, так и вне их для организации самостоятельной деятельности. В ходе непосредственной образовательной деятельности занимательные игры и упражнения являются одним из средств, способствующих активизации мышления, закреплению математических представлений. Практика дает возможность выделить следующие направления воздействия этого материала на характер подготовки детей к школьному обучению. Под влиянием систематического использования занимательного материала в непосредственной образовательной деятельности и в организации самостоятельной деятельности детей вырабатывалось умение, быстро включатся в активный познавательный процесс.
Занимательный математический материал способствует формированию элементов логического и интуитивного мышления, умения проявлять догадку.
В процессе систематического использования в работе занимательных игр у детей постепенно вырабатывается умение творчески инициативно подходить к решению задачи, и её результату. Опыт работы убеждает нас в том, что наибольшего творчества - дети от 5 до 7 лет достигают при условии соблюдения определенной последовательности в формировании у них составлять силуэты в играх типа Танграм, Головоломка Пифагора. В детском саду мы стараемся привить интерес к развитию элементарных математических представлений у детей.
Развитие развитию элементарных математических представлений у детей это не только знание цифр, чисел, решение задач, это и ориентировка в пространстве, знание геометрических фигур, определение объемных фигур и плоских, а так же знание различных цветов, определение качество предмета из чего он состоит. Изучая математику дети учатся слушать, и определять на ощупь. Участие родители в жизни детей необходимо родители должны показать существенные взаимосвязи предметов, учить рассуждать, сравнивать, сопоставлять. Умение слушать закрепляется в занимательной игре:
- Попросить ребенка закрыть глаза а самим хлопнуть в ладоши. Открыв глаза ребенок должен сказать, сколько раз вы ударили, или поставить столько же кубиков сколько он услышал звуков.
Другое задание :
-Одинаковое количество больших и маленьких кубиков положить в два ряда, спросить у ребенка, каких кубиков больше, каких меньше. Выполняя задание, ребенок должен не только дать четкий ответ, но так же уметь аргументировать его, рассказать о том, как он пришел к такому выводу. Мышление неотделимо от речи. Речь и мышление развивается в тесной взаимосвязи.
Представление о числе не может ограничиваться умением ребенка пересчитывать предметы. Необходимо добиваться от ребенка пониманием отношением между последовательными числами. Используя любой материал имеющийся под рукой, камешки, горошины, фантики, солдатики, элементы строительного набора или мозаики – можно сравнивать различные группы предметов, определяя словами отношения между числами: больше, меньше, поровну.
Рекомендуем, родителям занимаясь с детьми чаще использовать игровые методы.
Интересная для детей игра «Что изменилось» позволяющая в занимательной форме усваивать сравнение двух предметов. Любимую игру для детей в мяч, тоже можно использовать для закрепления математических занятий. Во время прогулки вы кидаете ребенку мяч и называете число. Ребенок, кидая мяч должен назвать число на один больше, или меньше.
Интересная и полезная игра для изучения состав числа «Угадай сколько». Пересчитать с ребенком бусинки, взрослый раскладывает их в две руки. Ребенок должен назвать, сколько в правой и в левой.
Так в играх ети усваивают представления об отношениях между числами, о равенстве и неравенстве, о составе числа из двух меньших, учатся аргументировать свои знания.
Знакомя детей с начальными понятиями математики, надо помнить о том, что математика - это не только действия с числами. Большое значение в умственном развитии ребёнка имеет знакомство с измерениями. Умение измерять необходимо в повседневной жизни. Показывая, что меры бывают разными. Можно измерить, сколько крупы войдет в кастрюлю для каши, крупу измеряем ложками. В каждой семье бывают ситуации, когда надо что-то передвинуть, поменять местами мебель. Использовать и эту ситуацию, для обучения ребенка измерению : «Встанет ли шкаф на это место, куда вы хотите его передвинуть? Как это узнать?»
Так же необходимо знакомить ребенка с днями недели. Для этого нужно задавать ему не сложные задачки.
-Какой день настанет за вторником?
-Какой день недели перед четвергом? Так же надо использовать загадки.
В заключение хотелось бы отметить, что я осветила лишь небольшую долю обучение детей начальным представлениям математики. Основной задачей было показать, что главное в обучении ребенка не тот объём знаний, который будет дан, а тот развивающий эффект, который будет получен в результате обучения.
В итоге обучения ребенок должен научится; думать, рассуждать, давать ответы осмысленно, логически обосновывая их, - значит вы достигли желаемого результата.