Получи документы

Родительское собрание в средней группе «Играем вместе»

Лукичева Светлана
Родительское собрание в средней группе «Играем вместе»

Цель: повысить педагогическую компетентность родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Задачи: показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребёнка; рассмотреть правила организации игровой деятельности; обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи; развивать навыки общения со своим ребёнком в процессе игры.

Публикация «Родительское собрание в средней группе „Играем вместе“» размещена в разделах

Участники: воспитатели, родители, дети.

План проведения

1. Вступительная часть

2. Мини-лекция

3. Просмотр игры-драматизации «Заюшкина избушка»

4. Практикум:

Прием «Чудесный мешочек»

Игра «Драматизация сказки

Упражнение «Придумай игру»

Подвижная игра «Море волнуется раз»

Игра «Угадайте, какую игрушку выбрал ваш ребенок»

Обсуждение по кругу «Зачем нужна игра»

5. Выработка решения родительского собрания

Ход собрания

1. Вступительное слово

Ведущий. Добрый вечер, уважаемые родители! Начинаем родительское собрание, Но сначала определимся с его темой. Предлагаю упражнение «Ассоциации». Опорное слово – игра. Подберите такие слова, которые ассоциируются у вас с этим словом. (Дети, азарт, деятельность, действия, атрибуты, куклы, игрушки).

Тема собрания звучит так : «Играют дети – играем вместе». Как вы думаете, какова цель нашего собрания? (Предположения родителей.)

2. Мини-лекция

Игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются естественным состоянием, потребностью детского организма. Малыш всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры. Главное преимущество игры заключается в том, что это активная и самостоятельная деятельность. Именно в игре, а не обучении и не в разговорах развиваются способности, и формируется личность ребенка! Игры существуют разные: подвижные,сюжетные,дидактические,музыкальные,творческие,познавательные,театрализованные.

Одни развивают мышление и кругозор, другие - ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они по-своему полезны детям. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступая друг другу, заботиться о товарищах.

Игра способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта, развитию наглядно-образного мышления, воображения речи. В ней закладываются основы творчества. Дети с хорошо развитым воображением обладают более высоким интеллектом. Лучше ориентируются в нестандартных ситуациях, успешнее учатся.

Игра – важное условие социального развития ребенка. В ней дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать чувства и состояния других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками и старшими детьми.

Игра обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней ребенок может через игровые действия неосознанно и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания, «отыграть» их.

Игра дает ребенку особое ощущение всесилия и свободы.

Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей!

И сейчас я хочу предложить вам игры, которые помогут организовать интересное общение с ребенком дома. При условии участия этих играх всех членов семьи, они могут улучшить внутрисемейные отношения, сплотить семью, а также в игровой форме будут способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи и творческих способностей малыша.

3. Просмотр игры-драматизации «Заюшкина избушка»

4. Практикум:

Игра «Чудесный мешочек»

Сегодня нам предстоит работа в группах. Поэтому я напоминаю вам правила, которых необходимо придерживаться. Вы:

• должны быть активны;

• вправе давать о себе только ту информацию, которую сочтете нужной;

• вправе не разглашать частную информацию, полученную от других участников в ходе собрания;

• в процессе совместной игровой деятельности с детьми должны признавать личность ребенка и стремиться к сотрудничеству.

Прием «Чудесный мешочек»

Разделение родителей на три микрогруппы. Из мешочка каждый родитель достает один предмет, и далее родители объединяются по общему признаку (например, круги трех цветов) или предмету ( мелкие игрушки: матрешки, машинки, лошадки). Стулья сдвигаются, создается три микро группы.

Игра «Драматизация сказки»

Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие речи, творческого мышления.

Родителям предлагается инсценировать сказку. Одна группа инсценирует сказку «Теремок», другая группа показывает кукольный театр «Репка», «Колобок»

Упражнение «Придумай игру»

Цель: помочь родителям осознать разрушительное воздействие агрессивных (военных) и безобразных (мутантов, страшных масок, роботов-убийц и т. д.) игрушек на детскую психику.

Инструкция: родители делятся на 3 группы. Двум группам раздаются игрушки – роботы, мутанты, человек и т. д. Другим двум группам раздаются игрушки – «Домино» и настольно-печатная игра «Кубики, «Мозаика». Родителям предлагается следующие задания:

1) придумать игру с предложенными игрушками;

2) сделать рекламу данной игрушке (* реклама игрушки делается из газетных вырезок)

3) разыграть ситуацию «Родитель учит ребенка играть с данной игрушкой»

После демонстрации игр обсуждаются впечатления от такой игры. Приходят к общему выводу, что выбирая игрушку своему ребенку, необходимо учитывать несколько моментов

1. чему научит эта игрушка и что разовьет у ребенка;

2. ребенок вживается в образ той игрушки, которая у него в руках, эмоционально переживает его, поэтому игрушку нужно выбирать так. Чтобы эмоции ребенка были позитивны.

3. игрушка должна соответствовать общепринятым представлениям о красоте. Очень важный момент – внешний вид игрушки. Необходимо, чтобы образ игрушек были светлы

Далее родителям предлагается подвижная игра «Море волнуется раз»

Игра «Угадайте, какую игрушку выбрал ваш ребенок»

Инструкция: из десяти игрушек выбрать ту, которую предпочел ваш ребенок.

После того как родители сделали свой выбор, им показывают фотографии, и они определяют, совпал ли их выбор с выбором ребенка. Те родители, которые не ошиблись, испытывают гордость оттого, что смогли посмотреть на мир глазами своих детей.

Обсуждение по кругу «Зачем нужна игра»

Цель: предоставить родителям возможность задуматься о значении игры в жизни ребенка.

Инструкция: родители по очереди высказывают свое мнение по поводу значения игры в жизни ребенка.

Ведущий на основе высказываний подводит итог, говоря об игре как ведущей деятельности, с помощью которой развивается все психические функции ребенка.

Решение родительского собрания :

1. Использовать информацию, полученную на родительском собрании, для развития игровой деятельности детей;

2. Родителям принять активное участие в создании условий для развития игровой деятельности детей: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, изготовление разных видов театров.

3. Систематически играть вместе с ребёнком в разные игры (сюжетно-ролевые, настольно-печатные, подвижные, пальчиковые).

Публикации по теме:

Родительское собрание в старшей группе в форме квеста «Мы вместе» Родительское собрание в старшей группе №8 «Затейники» в форме квеста МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №8» г. Иваново Воспитатель:.

Родительское собрание в старшей группе «Готовимся к школе вместе» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5, города Хвалынска Методическая разработка. Родительское собрание В.

Родительское собрание в форме семинара-практикума «Играем вместе с детьми» Родительское собрание «Играем вместе с детьми!» Цель: Повысить уровень компетенции родителей по проблеме активации речи дошкольников через.

Родительское собрание «Играют дети-играем вместе» Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста». Цель: повышение.

Родительское собрание в подготовительной группе «Вместе готовимся к школе» Родительское собрание в подготовительной группе Тема: «Вместе готовимся к школе» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями;.

Родительское собрание в старшей подготовительной группе «Играют дети — играем вместе» Родительское собрание в старшей подготовительной группе «Сказка» Тема: «Играют дети – играем вместе!» Цели: - познакомить родителей с особенностями.

Родительское собрание во второй младшей группе «Играем в театр»Родительское собрание во второй младшей группе «Играем в театр» Цели: Раскрытие значения театрализованной деятельности во всестороннем развитии личности ребёнка, содействовать сплочению родительского.

Родительское собрание во второй младшей группе «Вместе мы многое сможем» Родительское собрание во второй младшей группе «Вместе мы многое сможем» Цель: установление контакта между родителями и педагогами; моделирование.

Родительское собрание в средней группе «Играют дети — играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста». МБДОУ «Детский.

Родительское собрание в подготовительной группе «Годовые задачи. ПДД. Играем, учимся, познаем» Сообщение на родительское собрание подготовительной группы № 1. Тема: «Годовые задачи. ПДД. Играем, учим, познаем». [/b]Цели: расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в средней группе «Играем вместе»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 13:01
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД