Папки-передвижки

Родительское собрание в старшей группе детского сада  «Играют дети — играем вместе»

Надежда Дашиева
Родительское собрание в старшей группе детского сада  «Играют дети — играем вместе»

Воспитатель старшей группы : Дашиева Н. Н.

Предварительная работа:

1. Приглашение на собрание зав. детским садом.

2. Консультация для родителей в уголке «Игровая деятельность в жизни вашего ребенка»

Публикация «Родительское собрание в старшей группе детского сада  „Играют дети — играем вместе“» размещена в разделах

3. Предложить родителям принести любимые игрушки для игры на собрание.

4. Создать презентацию «Какие игрушки выбрал ваш ребёнок»

Материал для собрания : Игрушки; маски –наголовники;

Набор мелких игрушек для игры в чудесный мешочек

Цель:

• Знакомство родителей с особенностями развития шестого года жизни.

• Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи (практическая работа с родителями)

Задачи:

• Показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребёнка;

• Познакомить родителей с правилами организации игровой деятельности ребенка;

• Игровая среда в условиях семьи.

Участники: воспитатели, родители, дети.

План проведения

1Выбор секретаря собрания.

2. Сообщение – Воспитатель Дашиева Н. Н.

«Особенности игровой деятельности для детей шестого года жизни»

3. Просмотр игры-драматизации «Осенняя сказка»

4. Практикум:

Прием «Чудесный мешочек»

Игра «Драматизация сказки

Упражнение «Придумай игру»

Игра «Угадайте, какую игрушку выбрал ваш ребенок»

Обсуждение по кругу «Зачем нужна игра»

5. Разное:

1. Подведение итогов летнего периода: ремонт, приобретение игрушек (выступление Акатовой В. А- заведующей детским садом.)

2. Вынесенние благодарностей родителям принимавших активное участие в жизни детского сада.

1. Терентьева Полина Анатольевна (за приобретение методического пособия, канцтоваров на учебный год)

2. Киреева Татьяна Алексеевна и Сергей Георгиевич (за активную работу в родительском комитете)

3. Абдиахатова Лариса Алексеевна (покраска участка)

4. Кардакова Татьяна Васильевна (покраска участка)

5. Поблагодарить всех родителей участвующих в конкурсе «Дары Осени»

3. Выбор родительского комитета на новый учебный год.

Ход собрания

1. Сообщение: «Особенности игровой деятельности»

Мы с вами сегодня более подробно поговорим об игровой деятельности.

«Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития».

Д. В. Менджерицкая

Предлагаю упражнение «Ассоциации». Опорное слово – игра. Подберите такие слова, которые ассоциируются у вас с этим словом. (Дети, азарт, деятельность, действия, атрибуты, куклы, игрушки).

Игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются естественным состоянием, потребностью детского организма. Ребёнок всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры. Главное преимущество игры заключается в том, что это активная и самостоятельная деятельность. Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах развиваются способности, и формируется личность ребенка! Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, дидактические, музыкальные, творческие, познавательные, театрализованные.

Одни развивают мышление и кругозор, другие - ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они по-своему полезны детям. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступая друг другу, заботиться о товарищах.

Игра способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения.

Игра – важное условие социального развития ребенка.

Игра обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней ребенок может через игровые действия неосознанно и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания, «отыграть» их.

Игра дает ребенку особое ощущение всесилия и свободы.

Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей!

И сейчас я хочу предложить вам игры, которые помогут организовать интересное общение с ребенком дома. При условии участия этих играх всех членов семьи, они могут улучшить внутрисемейные отношения, сплотить семью, а также в игровой форме будут способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи и творческих способностей детей.

3. Просмотр игры-драматизации «Осенняя сказка» (выступление детей)

4. Практикум:

Игра «Чудесный мешочек»

Сегодня нам предстоит работа в группах. Поэтому я напоминаю вам правила, которых необходимо придерживаться. Вы:

• должны быть активны;

• вправе давать о себе только ту информацию, которую сочтете нужной;

Прием «Чудесный мешочек»

Разделение родителей на три группы. Из мешочка каждый родитель достает один предмет, и далее родители объединяются по общему признаку (например, круги трех цветов) или предмету ( мелкие игрушки: матрешки, машинки, лошадки). Стулья сдвигаются, создается три группы.

Игра «Драматизация сказки»

Цель:

1. Познакомить родителей с игрой, направленной на развитие речи, творческого мышления.

2. Угадать названия произведения, автора.

Трем подгруппам предлагаются отрывки из произведений, которые они должны обыграть.

(Предлагаю родителям использовать маски- наголовники)

Сказка первая:

К. И. Чуковский «Доктор Айболит»

Ведущая: Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит

Выходит Айболит с аптечкой, садится на пенёк. Подходят зверушки. Одного он выслушивает, другому даёт выпить микстуру.

Ведущая: И пришла к Айболиту лиса:

Лиса: «Ой, меня укусила оса!»

Ведущая: И пришел к Айболиту барбос:

Барбос: «Меня курица клюнула в нос!»

Ведущая: И прибежала зайчиха,

И закричала:

Зайчиха: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

Ведущая: И сказал Айболит:

Айболит: «Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке».

Ведущая: И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеё тся она и кричит:

Зайчиха: «Ну, спасибо тебе, Айболит!»

Сказка вторая:

По сказке К. И. Чуковский. «Федорино горе».

Звучит музыка, взрослые держат в руках посуду, кружатся в хороводе.

2 кота и стараются их поймать.

1-й кот: Эй вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как белки?

Вам ли бегать за воротами

С воробьями желторотыми?

2-й кот: Вы в канаву упадёте,

Вы утонете в болоте.

Не ходите, погодите,

Воротитеся домой!

Посуда хором: Лучше в поле пропадём,

А к Федоре не пойдём!

Сказка третья:

Русская народная сказка «Маша и медведь».

Ведущая:

А не желаете ль гости дорогие послушать сказочку? Слушайте внимательно, хлопайте старательно!

Во деревне случи лося нашей,

Там жила-была девочка Маша.

Шустрая, шустрая девка была,

С дедушкой, бабушкой Маша жила.

Собрались в лес однажды подружки,

Говорят, там грибы на опушке.

Хочется, хочется Маше пойти,

Хочется гриб боровик ей найти.

Маша:

Дедушка, бабушка, отпустите меня в лес с подружками!

Бабушка:

Иди, только смотри, от подружек не отставай, не то заблудишься!

Дедушка: Иди туесок собой возьми.

Ведущая: Подхватила туесок,

Пошла Маша во лесок,

Пошла Маша во лесок,

Где же спрятался грибок?

Огляделась Маша, вдруг –

Что ни шаг, грибы вокруг,

Что ни шаг – грибы вокруг

И отстала от подруг.

Маша:

Ау! Ау!

Ведущая:

Звала, звала Машенька подружек - не слышат подружки, не отзываются. Ходила, ходила Машенька по лесу – совсем заблудилась.

Воспитатель: Тут всем сказочкам конец, а кто слушал молодец.

1. Назовите автора сказок.

2. Как называются сказки.

3. Можно ли вместе с детьми проиграть эти сказки

Упражнение «Придумай игру»

Цель: помочь родителям осознать разрушительное воздействие агрессивных (военных) и безобразных (мутантов, страшных масок, роботов-убийц и т. д.) игрушек на детскую психику.

Инструкция:

1 гр. – роботы, мутанты, и т. д.

2 гр. – «Домино», «Кубики, «Мозаика».

3 гр. - планшеты, игрушки с разными звучаниями.

Родителям предлагается следующие задания:

• Придумать игру с предложенными игрушками;

• Сделать рекламу данной игрушке

• Разыграть ситуацию «Родитель учит ребенка играть с данной игрушкой»

После демонстрации игр обсуждаются впечатления от такой игры. Приходят к общему выводу, что выбирая игрушку своему ребенку, необходимо учитывать несколько моментов

• Чему научит эта игрушка и что разовьет у ребенка;

• Ребенок вживается в образ той игрушки, которая у него в руках, эмоционально переживает его, поэтому игрушку нужно выбирать так. Чтобы эмоции ребенка были позитивны.

• Игрушка должна соответствовать общепринятым представлениям о красоте. Очень важный момент – внешний вид игрушки. Необходимо, чтобы образ игрушек были светлый

Игра «Угадайте, какую игрушку выбрал ваш ребенок»

Инструкция: из десяти игрушек выбрать ту, которую предпочел ваш ребенок.

После того как родители сделали свой выбор, им показывают фотографии, и они определяют, совпал ли их выбор с выбором ребенка. Те родители, которые не ошиблись, испытывают гордость оттого, что смогли посмотреть на мир глазами своих детей.

Обсуждение по кругу «Зачем нужна игра»

Цель: предоставить родителям возможность задуматься о значении игры в жизни ребенка.

Инструкция: родители по очереди высказывают свое мнение по поводу значения игры в жизни ребенка.

Ведущий на основе высказываний, подводит итог, говоря об игре как ведущей деятельности, с помощью которой развивается все психические функции ребенка.

Разное:

1. Подведение итогов летнего периода.

2. Вынесенние благодарностей родителям принимавших активное участие в жизни детского сада.

3. Поблагодарить всех родителей, участвующих в конкурсе «Дары Осени»

3. Выбор родительского комитета на новый учебный год.

Решение родительского собрания :

1. Использовать информацию, полученную на родительском собрании, для развития игровой деятельности детей;

2. Родителям принять активное участие в создании условий для развития игровой деятельности детей: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, изготовление разных видов театров.

3. Систематически играть вместе с ребёнком в разные игры (сюжетно-ролевые, настольно-печатные, подвижные, пальчиковые).

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями в I младшей группе Сентябрь. 1. Консультация для родителей: «Адаптация ребёнка в детском саду!». 2. Консультация для родителей: «Что должно быть в шкафчике».

Планирование работы с родителями по теме «Экспериментальная деятельность дошкольника» Цель: Углубить знание родителей в экспериментальной деятельности дошкольника по ознакомлению с окружающим миром. Привлечь родителей к активному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в старшей группе детского сада  «Играют дети — играем вместе»
Опубликовано: 19 октября 2014 в 08:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД