Папки-передвижки

Родительское собрание в старшей группе на тему: «Учимся играть вместе»

Наталья Денисенко
Родительское собрание в старшей группе на тему: «Учимся играть вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание

«Учимся играть вместе»

Проблема:Работая более 30 лет в детском саду, я заметила,что наши дети стали хуже и меньше играть. Детская игра перестала быть творческой,она стала неинтересной, непривлекательной. Игра стала утрачивать свою культуру. Ребенок,который не научился играть, не способен хорошо учиться в школе, т. к. у него не вырабатывается усидчивость, внимание, умение достигать конечного результата в любом деле. И в большей степени это все потому, что многие родители воспринимают игру, как ненужное времяпровождение, подменяют ее обучением.

Публикация «Родительское собрание в старшей группе на тему: „Учимся играть вместе“» размещена в разделах

Цель: Научить родителей понимать значимость детской игры.

Задачи:

-Научить соблюдать равенство отношений в игре,

-Уметь занимать положение сотрудничества, взаимопонимания, т. е. стать партнерами в детской игре

Предварительная работа: беседа с детьми, анкетирование родителей

Ход собрания:

Воспитатель: Добрый вечер. Хорошо, что мы собрались в нашем уютном зале. Для того, чтобы создать у вас хорошее настроение, давайте поиграем в игру -«Мы улыбаемся»- Встаньте, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу.

Первая часть нашего собрания - это вопросы и ответы:

1. Назовите любимые игрушки вашего ребенка. Почему именно они?

2. Какие условия созданы для игр ребенка в вашей семье?

3. В какие игры ваш ребенок чаще всего играет?

4. Как вы влияете на игру вашего ребенка?

5. Часто ли вы играете со своим ребенком?

А сейчас мы обсудим несколько педагогических ситуаций:

1. У ребенка много игрушек, но его привлекают вещи для взрослых, бритва папы, помада мамы, как быть?

2. Что вы будете делать, если устали от шума, который поднял ребенок во время игры?

3. Вам с ребенком нужно идти, но у вас мало времени на сборы и надо срочно собрать разбросанные игрушки. Ваши действия, чтобы ребенок быстро собрал игрушки?

4. Ваш ребенок просит поиграть с ним, но вы чем- либо заняты. Ваши действия?

Вторая часть

Вы все когда-то были детьми, и игра занимала в вашей жизни большое место. Девочки играли с куклами в «Дочки - матери»; мальчики в «Войнушку», чаще с машинками.

Став взрослыми, вы уже играли в спортивные игры - это футбол,волейбол, скакалки,«классики» и т. д. У всех стало появляться свое хобби, т. е. та же игра стала более целенаправленной. А разве сейчас вы не играете? Ваша жизнь и сейчас включает элементы игры. Один стал предпринимателем, другой думает, а я чем хуже? Сосед купил новую машину, а я куплю еще круче. Подруга купила новую шубу, а я дороже и красивее. Разве это не игра- соревнование? В жизни вы ставите перед собой цели и стараетесь их достичь, идет соревнование, кто быстрее достигнет поставленной цели.

Сейчас существует много молодежных группировок – панки, хиппи, байкеры, хакеры и т. д. У каждого из них свой жаргон, символика, норма поведения - и это все для того, чтобы отделиться от мира взрослых, т. е. эта молодежь создает свой игровой мир, хотя мы взрослые не всегда это приемлем.

Игра маленького ребенка тоже имеет свои особенности. Ребенок в игре подражает взрослым,но немногие родители понимают педагогическое значение игры. Ведь именно в игре дети осмысливают взаимоотношение взрослых, опыт поведения во многих ситуациях. Например: в играх «Гости», «День рождения» - дети подражают взрослым, их поведению.

В каждой семье родители пытаются создать условия для игровой деятельности, но не всегда учитывают влияние игры на нравственное развитие ребенка. Игру чаще всего используют с целью занять ребенка, отвлечь от шалостей, капризов, непослушания. Многие родители считают игру ненужной, заменяют её чтением книг, без учета возраста ребёнка, преждевременным обучением грамоте, просмотром телепередач. Поэтому игровая деятельность в семье бедна по содержанию и тематике. Кроме этого мало кто из родителей играет со своими детьми. Если с 2 – 3 летними малышами родители еще пытаются как-то поиграть, то со старшими детьми уже нет. "Поиграй сам, займись чем- нибудь"- вот фразы, которые слышат от родителей дети чаще всего.

Из опроса 20 детей выяснилось следующее:

-С 6- ю детьми играют старшие братья и сестры, но они подавляют инициативу своих младших, т. е. младшие подчиняются правилам игры, которые придумали старшие дети в семье;

-С 5-ю играет кто-нибудь из родителей, но не всегда;

-С 9-ю детьми вообще никто не играет.

На вопрос детям: «С кем вам дома больше всего хотелось бы играть

Ответ: 8 детей- с мамой, 12 детей- с папой.

Родители должны осознать, что для ребенка важна не столько игрушка, даже самая дорогая, желанная, сколько участие самих родителей в детской игре. Дети должны почувствовать, что их понимают, любят, потому что уделяют внимание, играют с ними.

Из ваших анкет следует:

уделяют внимание детям в игре, когда они просят об этом- 2 человека,

18 родителей отказывают своим детям в разных формах.

Взрослый, вступая в игру с ребенком, берет на себя определенную роль, выполняет правила игры, но в то же время незаметно руководит игрой. Стать партнером в игре, значит занять положение сотрудничества, взаимопонимание, соблюдать равенство отношений. Назидательность в игре недопустима, иначе игра теряет свою привлекательность и воспитательную ценность, а иногда и вовсе распадается. Включаясь в игру, старайтесь ненавязчиво советовать, подсказывать детям, во что и как играть, как выполнять взятую на себя роль. Играйте на равных, незаметно направляя ход игры. Участие взрослых в игре и их отношение к игрушкам пример поведения и отношений к ним ребенка. Если родители с ранних лет не играют со своим ребенком, то у ребенка будет отсутствовать умение играть, как самостоятельно, так и с партнерами. Игры таких детей сводятся к бесцельному катанию машинок у мальчиков и постоянному укачиванию кукол, у девочек.

Из наблюдений за детьми и беседы с ними выяснилось, что только 4 ребенка могли объяснить, с какой целью они играют с той или иной игрушкой, какие игры с ней придумывают. Остальные 16 детей играют без всяких целей, т. е. просто катают машинки, строят из кубиков башни, ставя их один на другой, хотя эти кубики предназначены для составления картинок. Эти дети, не находят нужного применения игрушкам, быстро их бросают, постоянно меняют игрушки,чаще просто ломают их. Эти наблюдения подтверждают и ответы родителей в анкете. Долго играть дома одной игрушкой могут 5 детей, остальные 15, часто меняют игрушки, требуя от родителей все новых и новых игрушек, постоянно их ломают.

Каждый месяц родители покупают игрушки- 4 детям,

Один раз в 3-4 месяца- 6 детям,

Покупают очень редко- 10 детям.

Несмотря на то, что все-таки всем детям покупают игрушки, они не всегда покупаются правильно. Часто они не соответствуют возрасту детей. Игрушки покупаются стихийно. Чаще всего это подарки родственников, друзей, которые руководствуются своими вкусами, интересами, материальными возможностями. Какие игрушки стараются купить родители своим детям? Яркие, новые, привлекательные или те, на которые просто хватает денег. Мотив покупки - желание порадовать, позабавить ребенка. Если в семье мальчик, то покупают в основном только машинки, оружие, если девочка- куклы. Развивающие игры покупаются очень редко.

Приобретение игрушек должно зависеть не от бюджета семьи, а от педагогической ценности игрушки, т. е., что именно будет развивать данная игрушка у вашего ребенка: мелкую моторику, умственные способности, эстетический вкус, усидчивость и. д. Родители должны соблюдать чувство меры, обилие игрушек не улучшает качества детской игры.

Во многих семьях игрушки хранятся в беспорядке – в ящиках, тумбочках (т. к. мнение многих родителей, что от игрушек, расположенных не там где надо, создается беспорядок).

Такое хранение никогда не приручит вашего ребенка к бережливости и порядку. Очень хорошо, если у ребенка дома есть свой игровой уголок и игрушки там расположены так, как нравится вашему ребенку.

Если игрушки находятся в не поле зрения ребенка, он не сможет начать игру. Наличие постоянного места для хранения игрушек не означает того, что ваш ребенок будет играть только здесь. Дети стремятся играть там, где находятся взрослые. Местом для игр может быть любое место в доме,даже коридор, но в основном то место, где находится мама. Вместо игрушек дети часто используют предметы домашнего быта (диванные подушки, стулья, посуду, мамины туфли, бижутерию). Это способствует развитию детской фантазии, обогащает сюжет, игровой замысел, содержание игры.

Процесс игры – это то, что заложено в ребенке. Именно игра позволяет ребенку ознакомиться со многими свойствами и качествами окружающих его предметов. В игре ребенок обучается и воспитывается более успешно, чем на специальных занятиях.

Играя, ребенок подражает мимике, жестам, поступкам, речи, игровым действиям того человека, которого он изображает в игре. Например: парикмахеру, шоферу, продавцу, маме, папе и т. д.

Одна из важнейших причин неумения современных детей играть в том, что круг ознакомления с окружающей действительностью и с миром человеческих взаимоотношений значительно сократился.

Главная задача родителей – научить детей играть в полноценную игру, чтобы они могли не только выполнять правила игры, и делиться игрушками, но и умели учитывать душевное состояние другого. Для этого необходимо:

1-ое – познакомить детей с различными сферами действительности, н-р сферой труда взрослых;

2-ое – использовать игрушки, которые являлись бы предметом нравственных переживаний и вызвали бы у них гуманные чувства;

3-е – взрослым необходимо передавать игровой опыт.

Третья часть

Вы знаете, что существует множество игр для развития разных качеств у ребенка, а также для снятия у ребенка психоэмоционального напряжения. Давайте в некоторые из них поиграем. В эти игры вы можете поиграть со своими детьми дома.

1. Игра для снятия детских страхов

«Нарисуй свой страх» (рисунок - это проекция духовного состояния ребенка)Нарисовать свой страх, потом изорвать, сжечь, зачеркнуть, сделать самолетик и выкинуть.

2. Игра в парах на снятие агрессивности, непослушания

А. Взрослый рисует что-нибудь, а ребенок зачеркивает.

В. У тебя лист бумаги, у меня, кто больше порвет маленьких кусочков

С. Предложить ребенку боксировать подушку

D.Во время агрессивности сжать пальцы в кулак- разгибая по одному говорить «Я сержусь», «Я не сержусь»

3. Игра «Рисуем двумя руками сразу» на развитие пространственного воображения, развитие мелкой моторики рук.

4. Игры, развивающие мыслительную деятельность

«Скажи наоборот», «Хорошо - плохо»

Заключительная часть

А сейчас мы изготовим куклу- закрутку.

Родители идут в группу и вместе

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведённой с родителями работе «Играют дети — играем вместе»Фотоотчёт о проведённой с родителями работе «Играют дети — играем вместе» Игра это ведущий вид детской деятельности. Через игру дети познают мир, развивают умственные и личностные качества. К сожалению, современные.

Перспективный план работы с родителями по формированию морально-нравственного поведения у дошкольников (средняя группа) Сентябрь * "Ребенок дома" (индивидуальные консультации) // С. В. Чиркова "Родительские собрания в детском саду",стр. 123.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в старшей группе на тему: «Учимся играть вместе»
Опубликовано: 29 января 2015 в 20:20
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в старшей группе на тему: «Учимся играть вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Денисенко (УИ 12018) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД