Людмила Михеева
Родительское собрание «Вечер в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Вечер в семье.
Нашу встречу мне хотелось бы начать с вопроса: напишите на бумажках, какие изменения произошли с вашим малышом, когда он стал посещать детский сад? Что хорошего и что плохого. (Чего больше). Много хорошего, но и есть плохие стороны. Именно об этом я и хотела с вами поговорить.
Ребенок ходит в детский сад и вы не можете узнать своего малыша: он становится не управляемым, носится, как метеор, кричит, хохочет, легко срывается на слезы… Мама и папа удивляются. А зря! Попробуйте сами провести несколько часов в большой компании – и у вас к вечеру разболится голова, накопится раздражение, появится желание побыстрей уйти домой. А ваш ребенок проводит в такой обстановке целый день, поэтому к вечеру бурлящее напряжение готово вырваться вместе со слезами, криками, капризами.
Публикация «Родительское собрание „Вечер в семье“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2013
Как же родителям помочь ребенку. Один из лучших антистрессовых приемов – игра. Она позволяет раскрепоститься, расслабиться. Постарайтесь соблюдать несколько нехитрых правил. Во-первых, выбор – играть или не играть – должен всегда оставаться за ребенком. Возможно, как раз сегодня он настолько устал, что захочет просто погулять или почитать. Во-вторых, «вечерняя» игра не должна быть шумной, сопровождаться беготней и криками.
Вечер может быть спокойным и умиротворенным, но порой он превращается в сущий кошмар как для родителей, так и для ребенка. От чего это зависит. Нередко от нас самих. Согласитесь, никому не понравиться оказаться на месте человека, от которого всячески стараются побыстрее избавиться, а дети особенно тонко чувствуют родительское настроение. Итак, как же интересно и полезно провести вечер в семье.
Если днем ваш ребенок – «тихоня», вечером – «дикарь», хорошо помогает снять напряжение и дать выход энергии игра «Рвакля».Приготовьте ненужные газеты, журналы, бумаги и широкое ведро или корзину. Ребенок может рвать, мять, топтать бумагу, а потом бросать ее в корзину.
Если человечек и в садике ни на минуту не присел, и дома никак не останавливается, ему помогут игры с постепенным снижением физической нагрузки, не содержащие при этом элемента соревнования. Одной из таких игр является «Грибник». Предложите ребенку расставить кегли или мелкие игрушки в произвольном порядке на небольшом расстоянии друг от друга. Затем попросите сына или дочку закрыть глаза и по памяти собрать все предметы в корзину. Собранные «грибы» можно сортировать по цвету, форме, размеру. К одному из предметов прикрепить записку с дальнейшим планом вечера : «Давай, почитаем?» или «Помоги мне на кухне?» (провести с родителями)
Также можно провести игры на внимание, например, расставить игрушки, а потом одну убрать, а дети должны угадать чего не стало.
Почти всем детям хорошо помогают справиться с дневным напряжением игры в воде. Наберите в ванну немного теплой воды, положите противоскользящий коврик, включите теплый высокий душ (у кого есть). Вся накипь дня – усталость, напряжение, раздражение – уйдет, «стечет» с малыша. Игры в воде подчиняются общему правилу: они должны быть нешумными, спокойными. Вы можете пускать мыльные пузыри (попросите ребенка выдуть бо-о-ольшущий пузырик, играть с губками (смотреть, как они впитывают и отдают воду, устроить ребенку «дождик» из губки, превратить их в кораблики или в дельфинов, просто дать две- три баночки, и пусть переливают водичку туда- сюда. Вид и звук льющейся воды действует умиротворяющее – через 15 – 20 минут ребенок будет готов идти в кровать. (игры - эксперименты провести с родителями)
Также нужно с детьми обязательно читать, а потом обсуждать то, что прочитали. Можно вечером поучить стихи. (предложить стихи)
Также важно организовать прогулку с ребенком. Как часто можно услышать, что прогулка с ребенком – скучное и неинтересное дело. Особенно утомительной она кажется в плохую погоду или после сильного дождя, когда ребенок того и гляди нырнет в лужу, испачкается с ног до головы или будет просто канючить, что ему скучно. Если мама как наказание «отбывает» всю прогулку, то и удивляться не стоит – все опасения сбудутся. А между тем, все очень даже просто! Если вы хоть немного продумайте «гулятельную» программу, она пройдет не только весело, но и с пользой
Гуляя, можно и нужно учиться, тем более что это гораздо веселее, чем сидя за столом в душной комнате. Можно выучить все на свете. Буквы, цифры, цвета, формы, загадки, стихи, названия улиц. Можно наблюдать за птицами и за изменениями в природе. В игре все запоминается проще и быстрее.
Я вам предлагаю разноцветную прогулку
Понедельник объявляем желтым днем! Соревнуемся с ребенком, кто быстрее увидит на улице пять (используйте числа, известные ребенку) желтых домов и все квадратное.
А какие предметы на улице желтого цвета? Этот цвет теплый или холодный? Какие сказочные герои желтого цвета?
Вторник – зеленый день!
Игра та же, но ищем все зеленое и круглое. Обязательно обратить внимание на светофор. Зеленый цвет – самый главный цвет для пешехода.
Среда – день красного цвета!
В среду мы будем искать буквы, написанные красным цветом. Конечно, попутно мы их будем называть. Не забудем и про светофор.
Четвергу достался голубой цвет!
Можно поиграть в игру «земля, воздух и вода». Для этой игры на прогулке нам понадобиться мяч. Вы кидаете мяч ребенку и произносите одно из слов. Ребенок ловит и, если вы сказали «вода», он должен назвать обитателя воды, если «воздух» - назвать птицу, «земля» - насекомое или животное.
Пятница пусть будет белой! Посчитаем все белые автомобили, которые нам встретятся, и найдем все предметы треугольной формы.
Суббота хоть и выходной, а достается ей цвет черный!
На этой прогулке поиграем в давно забытую игру «белочки – собачки». Договоритесь с ребенком, кто из вас белочка, кто собачка. Белочки могут стоять только на деревянных палочках, досках, скамейках, а собачки ловят белочек, когда те находятся на земле. Ролями можно меняться.
Воскресенье будет настоящим разноцветным днем!
Мы вспомним все цвета и формы, которые учили всю неделю.
-А есть ли в ваших семьях какие–нибудь традиции проведения праздников? Какие?
Еще хотелось бы, чтобы вы давали детям вам помогать, давать им поручения и не забывать, что мы воспитываем будущих мужчин – пап, будущих женщин – мам.
Правда, все очень просто? Любите своих детей и дружите с ними!