МААМ-картинки

Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте знакомиться»

Любовь Подкина
Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте знакомиться»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание «Давайте знакомиться»

Повестка собрания :

1. Организационный момент.

2. Игра на знакомство.

3. Выступление педагога – психолога «Адаптация детей в детском саду».

4. Выступление воспитателя группы с презентацией «Цели и задачи программы «Развитие» на учебный год.

Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе „Давайте знакомиться“» размещена в разделах

5. Выбор родительского комитета.

6. Разное.

Содержание презентации

Цель программы «Развитие».

Развитие умственных и творческих способностей детей.

ЗАДАЧА: развитие способностей детей и освоение ими способов ориентировки в действительности, направленных на выделение ее отдельных сторон, признаков и сфер.

Сенсорика (игра, экспериментирование, продуктивная деятельность)

Изучение эталонов:

-цвета спектра (7 цветов);

-геометрические формы (5 форм);

-величина.

Формирование у детей трехлетнего возраста представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве – необходимо для полноценного восприятия ими окружающего мира. В данной программе заложено знакомство детей с сенсорными эталонами, являющимися образцами основных разновидностей каждого свойства: до 7 цветов спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, 5 геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, 3 градации величины (большой, средний и маленький).

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи

ознакомление детей с детской художественной литературой;

• освоение специальных средств литературно-речевой деятельности (выразительность, развернутые ответы, интонационная и мимическая выразительность);

• развитие умственных способностей детей на материале художественной литературы.

Занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой включают в себя знакомство с детской художественной литературой:

- чтение детям стихов, сказок, рассказов;

Освоение специальных средств литературно – речевой деятельности, т. е.

-грамотно строить развернутые ответы на вопросы; игровые импровизации по сюжетам прочитанных произведений; выделение в произведениях средств художественной выразительности (эпитетов) и их активное использование детьми при описании предметов; разучивание и выразительное чтение стихов; игры-драматизации по произведениям детской художественной литературы с индивидуальными ролями, требующими интонационной и мимической выразительности; развитие звуковой культуры речи в целях подготовки к обучению грамоте.

Развитие умственных способностей детей на материале художественной литературы. В этом направлении включаются задания, нацеленные на развитие мышления и воображения ребенка, т. е дети учатся выделять основные персонажи сказки, воспроизводить их действия путем использования условных заместителей.

Введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук

• развитие звуковой культуры речи (звуки окружающего мира, звукоподражательные упражнения);

• управлять своими руками и пальцами (копирует движения взрослого, упражнения «Дождик», «Сожми пальчики и разожми и т. д.)

Создать условия для переориентировки ребенка со смысловой стороны речи на звуковую; развивать умения для овладения представлениями о звуках окружающего мира, звуках речи; развивать умения для овладения громким и четким произношением гласных звуков; способствовать овладению детьми звукоподражанием и произношением звуков; развивать артикуляционный аппарат; развивать произвольные движения пальцев рук; учить овладевать звуковым эталоном произнесения гласных звуков, способствующих подготовке к интонационному выделению любого звука в слове.

Развитие экологических представлений

• развитие представлений об окружающем мире и о себе (живая и неживая природа, человеческие чувства, строение тела и привитие гигиенических навыков);

• приобретение опыта экспериментирования и проживания (действия с объектами - свойства, эмоциональное развитие и умение пониманимать себя);

• развитие познавательной активности (умение задать и поставить вопрос);

• развитие познавательных и творческих способностей (наглядное моделирование, использование условных обозначений: тела и лица человека, животных)

Развивать представления детей об окружающем мире; знакомить детей с растениями и животными, изменениями, происходящими с ними в течение жизни, взаимозависимостях живой и неживой природы, учить делать выводы об их свойствах; создать условия для овладения детьми представлениями о диких и домашних животных и использования условных обозначений мест обитания диких и домашних животных; создать условия для овладения представлениями о воде и земле и использования условных обозначений объектов живой и неживой природы в различных ситуациях.

Способствовать освоению детьми различных форм приобретения опыта, помогающих получить им знания, т. е. опыт экспериментирования и проживания; проживание помогает эмоциональному развитию, умение сочувствовать и сопереживать, выражать положительное отношение к объектам природы, дать возможность почувствовать красоту природы, ощутить единство с ней.

Третье направление – развитие познавательной активности. Воспитатель не стремится сразу все объяснить, ему важно обратить их внимание на непонятное явления, подвести к тому, чтобы дети сами задавали вопросы, умели их поставить.

Развитие познавательных и творческих способностей (наглядное моделирование, использование условных обозначений: тела и лица человека, животных, т. е. схематическое изображение человеческого лица и тела, без некоторых деталей.) Пример мальчикам и девочкам меняют одежду: вывод что пол определяется не одеждой, а строением тела. Или подбираются заместители, обозначающие членов семьи (большие – взрослые, маленькие – дети).

Конструирование

• создание условий для развития у детей действий соотнесения эталонных образцов формы, пропорций, пространственных отношений и других с реальными предметами и для выделения в них этих свойств;

• организация действий пространственного моделирования;

• построения детьми символических конструкций;

• применение в конструировании речевых средств.

В программу обучения конструированию включены разные типы конструктивных задач. Тематика заданий разнообразна. Она знакомит детей с особенностями назначения и строения предметов, сходных между собой в определенном отношении. Одной из основных задач обучения конструированию детей является формирование у них необходимых технических умений и навыков работы с объемным деревянным строительным материалом.

Изобразительное искусство

Развитие познавательных и творческих способностей, т. е. овладение модельными и художественно – символическими средствами.

Первая художественная задача, которую надо решить с детьми младшего дошкольного возраста – это соединение предметного рисунка с цветовой живописной организацией листа.

Музыка

Развитие у детей музыкальных способностей во всех доступных им видах музыкальной деятельности.

Музыкальные занятия выстраиваются в тематические блоки. Музыкальный репертуар основан на высокохудожественной народной, классической и современной музыке. Содержание программы построено на принципе импровизационности и принципе «горизонтального движения» музыкального репертуара.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями по формированию морально-нравственного поведения у дошкольников (средняя группа) Сентябрь * "Ребенок дома" (индивидуальные консультации) // С. В. Чиркова "Родительские собрания в детском саду",стр. 123.

План работы с родителями в старшей группе План работы с родителями в старшей группе СЕНТЯБРЬ I. Собрание №1. Тема: «Цели и задачи воспитания и обучения на 2013-2014 учебный год.».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте знакомиться»
Опубликовано: 3 апреля 2014 в 13:06
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте знакомиться»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Подкина (УИ 73905) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД