Любовь Подкина
Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте знакомиться»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание «Давайте знакомиться»
Повестка собрания :
1. Организационный момент.
2. Игра на знакомство.
3. Выступление педагога – психолога «Адаптация детей в детском саду».
4. Выступление воспитателя группы с презентацией «Цели и задачи программы «Развитие» на учебный год.
Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе „Давайте знакомиться“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Родительское собрание в начале года, знакомство
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
5. Выбор родительского комитета.
6. Разное.
Содержание презентации
Цель программы «Развитие».
Развитие умственных и творческих способностей детей.
ЗАДАЧА: развитие способностей детей и освоение ими способов ориентировки в действительности, направленных на выделение ее отдельных сторон, признаков и сфер.
Сенсорика (игра, экспериментирование, продуктивная деятельность)
Изучение эталонов:
-цвета спектра (7 цветов);
-геометрические формы (5 форм);
-величина.
Формирование у детей трехлетнего возраста представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве – необходимо для полноценного восприятия ими окружающего мира. В данной программе заложено знакомство детей с сенсорными эталонами, являющимися образцами основных разновидностей каждого свойства: до 7 цветов спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, 5 геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, 3 градации величины (большой, средний и маленький).
Ознакомление с художественной литературой и развитие речи
• ознакомление детей с детской художественной литературой;
• освоение специальных средств литературно-речевой деятельности (выразительность, развернутые ответы, интонационная и мимическая выразительность);
• развитие умственных способностей детей на материале художественной литературы.
Занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой включают в себя знакомство с детской художественной литературой:
- чтение детям стихов, сказок, рассказов;
Освоение специальных средств литературно – речевой деятельности, т. е.
-грамотно строить развернутые ответы на вопросы; игровые импровизации по сюжетам прочитанных произведений; выделение в произведениях средств художественной выразительности (эпитетов) и их активное использование детьми при описании предметов; разучивание и выразительное чтение стихов; игры-драматизации по произведениям детской художественной литературы с индивидуальными ролями, требующими интонационной и мимической выразительности; развитие звуковой культуры речи в целях подготовки к обучению грамоте.
Развитие умственных способностей детей на материале художественной литературы. В этом направлении включаются задания, нацеленные на развитие мышления и воображения ребенка, т. е дети учатся выделять основные персонажи сказки, воспроизводить их действия путем использования условных заместителей.
Введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук
• развитие звуковой культуры речи (звуки окружающего мира, звукоподражательные упражнения);
• управлять своими руками и пальцами (копирует движения взрослого, упражнения «Дождик», «Сожми пальчики и разожми и т. д.)
Создать условия для переориентировки ребенка со смысловой стороны речи на звуковую; развивать умения для овладения представлениями о звуках окружающего мира, звуках речи; развивать умения для овладения громким и четким произношением гласных звуков; способствовать овладению детьми звукоподражанием и произношением звуков; развивать артикуляционный аппарат; развивать произвольные движения пальцев рук; учить овладевать звуковым эталоном произнесения гласных звуков, способствующих подготовке к интонационному выделению любого звука в слове.
Развитие экологических представлений
• развитие представлений об окружающем мире и о себе (живая и неживая природа, человеческие чувства, строение тела и привитие гигиенических навыков);
• приобретение опыта экспериментирования и проживания (действия с объектами - свойства, эмоциональное развитие и умение пониманимать себя);
• развитие познавательной активности (умение задать и поставить вопрос);
• развитие познавательных и творческих способностей (наглядное моделирование, использование условных обозначений: тела и лица человека, животных)
Развивать представления детей об окружающем мире; знакомить детей с растениями и животными, изменениями, происходящими с ними в течение жизни, взаимозависимостях живой и неживой природы, учить делать выводы об их свойствах; создать условия для овладения детьми представлениями о диких и домашних животных и использования условных обозначений мест обитания диких и домашних животных; создать условия для овладения представлениями о воде и земле и использования условных обозначений объектов живой и неживой природы в различных ситуациях.
Способствовать освоению детьми различных форм приобретения опыта, помогающих получить им знания, т. е. опыт экспериментирования и проживания; проживание помогает эмоциональному развитию, умение сочувствовать и сопереживать, выражать положительное отношение к объектам природы, дать возможность почувствовать красоту природы, ощутить единство с ней.
Третье направление – развитие познавательной активности. Воспитатель не стремится сразу все объяснить, ему важно обратить их внимание на непонятное явления, подвести к тому, чтобы дети сами задавали вопросы, умели их поставить.
Развитие познавательных и творческих способностей (наглядное моделирование, использование условных обозначений: тела и лица человека, животных, т. е. схематическое изображение человеческого лица и тела, без некоторых деталей.) Пример мальчикам и девочкам меняют одежду: вывод что пол определяется не одеждой, а строением тела. Или подбираются заместители, обозначающие членов семьи (большие – взрослые, маленькие – дети).
Конструирование
• создание условий для развития у детей действий соотнесения эталонных образцов формы, пропорций, пространственных отношений и других с реальными предметами и для выделения в них этих свойств;
• организация действий пространственного моделирования;
• построения детьми символических конструкций;
• применение в конструировании речевых средств.
В программу обучения конструированию включены разные типы конструктивных задач. Тематика заданий разнообразна. Она знакомит детей с особенностями назначения и строения предметов, сходных между собой в определенном отношении. Одной из основных задач обучения конструированию детей является формирование у них необходимых технических умений и навыков работы с объемным деревянным строительным материалом.
Изобразительное искусство
Развитие познавательных и творческих способностей, т. е. овладение модельными и художественно – символическими средствами.
Первая художественная задача, которую надо решить с детьми младшего дошкольного возраста – это соединение предметного рисунка с цветовой живописной организацией листа.
Музыка
Развитие у детей музыкальных способностей во всех доступных им видах музыкальной деятельности.
Музыкальные занятия выстраиваются в тематические блоки. Музыкальный репертуар основан на высокохудожественной народной, классической и современной музыке. Содержание программы построено на принципе импровизационности и принципе «горизонтального движения» музыкального репертуара.