Получи документы

Родительское собрание во второй младшей группе «О здоровье — всерьёз!»

Наталья Борисюк
Родительское собрание во второй младшей группе «О здоровье — всерьёз!»

Родительское собрание

во второй младшей группе

«О здоровье – всерьёз!»

Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Задачи: повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения; формировать навыки сотрудничества детей и родителей (при соблюдении принципов здоровой жизни); содействовать их эмоциональному сближению.

Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе „О здоровье — всерьёз!“» размещена в разделах

Место проведения: помещение группы.

Оформление группы: по стенам развешиваются небольшие плакаты с афоризмами и высказываниями известных людей:

Ребенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего её заслуживает. Э. Бомбек.

Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным, - приучить его не встречать ни в чем отказа.

Ж. -Ж. Руссо

Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям «можно», «надо», «нельзя». В. А. Сухомлинский

Подготовить изображение смеющегося ребенка на магнитной доске и десять лепестков с названиями принципов здорового образа жизни, по мере рассказывания лепестки выкладываются вокруг изображения ребенка.

Для начала предложить родителям составить пословицы о здоровье, перепутанные заранее.

Береги платье с нову, а здоровье смолоду.

Болен – лечись, а здоров – берегись.

В здоровом теле – здоровый дух.

Здоров буду – и денег добуду.

Здоровье всего дороже.

Здоровью цены нет.

После этой совместной работы родителей предлагается сообщение воспитателя:

Для поддержания здоровья нужны очень простые, известные всем условия, знакомые с детства: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!». Но для того, чтобы эти простые условия работали на наше здоровье, нужен волшебный ключик. Его волшебные свойства тоже выглядят простыми и очень обычными – это постоянство и систематичность. Но можно назвать их еще проще – образ жизни.

Получается, что здоровье – это состояние организма при определенном образе жизни. И для того чтобы наш малыш был здоров, нам необходимо привить ему этот здоровый образ жизни.

А сделать это можете только вы, дорогие родители. А мы, педагоги, лишь немного поможем вам в этом.

Рассказывать о здоровом образе жизни и просто, и сложно. Просто потому, что все его составляющие очень просты и всем известны, а сложно потому, что рецептов здоровья много и опять же они очень просты. Поэтому мы остановимся на 10 главных принципах здоровой жизни.

Принцип 1. Соблюдаем режим дня.

Очень важно приучать ребенка просыпаться и засыпать, кушать, играть, гулять, трудиться в одно и то же время.

Следует уделять особое внимание полноценному сну (своевременное засыпание – не позднее 21.00 – 22.00, минимальная длительность сна – 8 – 10 часов

Необходимо регламентировать просмотр телепередач как по времени (не более 40 мин – 1 час, так и по содержанию (вечером следует избегать возбуждающей тематики).

Все это вселяет в ребенка чувство безопасности, уверенности и устойчивости. Это учит ребенка распределять и сохранять физические и психические силы в течение дня, делает его более спокойным и позитивным.

Принцип 2. Регламентируем нагрузки.

Очень важно регламентировать как физические нагрузки, так и эмоциональные и интеллектуальные. Другими словами жить под девизом: «Делу время – потехе час».

Внимание! Превышение даже эмоционально-положительных нагрузок (увлекательные игры, радостное общение) может привести к перегрузкам и как следствие к негативным результатам.

Принцип 3. Свежий воздух.

Свежий воздух просто необходим детскому развивающемуся мозгу! Недостаток кислорода приводит к значительному ухудшению самочувствия.

Ежедневные прогулки – эффективный метод закаливания ребенка. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми.

Принцип 4. Двигательная активность.

Даже у младших школьников еще не завершено формирование опорно-двигательного аппарата. Поэтому детям очень трудно находится в статическом положении в течение длительного времени.

Движение – это естественное состояние ребенка. Задача взрослых – создать условия для двигательной активности ребенка. Лучшая среда для этого – детская площадка, парк, так как они сочетают два важных условия для двигательной активности – пространство и свежий воздух.

Принцип 5. Физическая культура.

Систематические занятия физкультурой очень полезны для здоровья. Они укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на его характер, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить.

Занятия физическими упражнениями с мамой или папой доставляют детям большое удовольствие, а для родителей это прекрасная возможность пообщаться с ребенком, получить необходимую физическую нагрузку.

Принцип 6. Водные процедуры.

Значение водных процедур для здоровья человека известно издавна и подтверждено многовековым опытом. Они очень полезны для здоровья, хорошего самочувствия, прекрасного настроения.

Вы можете выбрать любой, подходящий для ребенка вид водных процедур или же чередовать разные виды.

• Обливание утром после сна и вечером перед сном одним-двумя небольшими ведрами теплой, прохладной или холодной воды.

• Контрастный душ, контрастные ванны для рук и ног (три-семь контрастов, начиная с теплой или горячей воды и заканчивая холодной, продолжительность теплого или горячего душа в два раза длиннее, чем холодного).

• Обтирание мокрым полотенцем.

Принцип 7. Простые приемы массажа биологически активных точек рук, ступней, ушных раковин, лица и тела.

Массаж биологически активных точек, расположенных в области носа, глаз, ушей, у висков, на пальцах рук и ног, на кистях рук, на подошвах, путем надавливания, растирающих линейных и вращательных движений является прекрасным средством улучшения регуляции деятельности всех систем организма. Таким образом, он нормализует работу всех органов и систем, в том числе и психики.

Принцип 8. Теплый, доброжелательный психологический климат в семье.

Обстановка, в которой воспитывается ребенок, психологический климат в семье имеют огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребенка. В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее. И это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком.

Чтобы ваш ребенок рос здоровым и счастливым, мы предлагаем вам установить в семье кодекс чести, провозглашающий следующее:

• Ровный, спокойный тон в процессе общения в семье.

• Единство требований к ребенку со стороны всех членов семьи во всех ситуациях.

• Обязательное поощрение ребенка при минимальных успехах и даже при их отсутствии, если ребенок постарался.

• Организация совместной деятельности с ребенком (по возможности чаще)

Никогда не отказывайте ребенку в общении!

Установите в семье запрет:

• На бурные негативные (и даже позитивные) эмоции, особенно вечером, перед сном

• На крик, раздражение

• На непонятное для ребенка наказание (особенно в жестких формах)

• На агрессию, злость

Открою вам главный секрет: мудрость воспитания заключается в соблюдении баланса между запретами и разрешениями. Запретов должно быть немного и они должны быть однозначными и постоянными. В то же время не должно быть вседозволенности.

Ограничения воспитывают волю и способность регламентировать свои желания и действия, таким образом, они тренируют мозг.

Стремитесь быть мудрыми в воспитании своего ребенка! Позитивно общаясь с ребенком, вы заряжаете его энергией. Наш негатив (крик, раздражение) разрушают неокрепшую психику ребенка, дезориентируют его и, следовательно, в конечном счете, ослабляют его здоровье.

Принцип 9. Творчество.

В творчестве ребенок может выразить себя: свои мысли, чувства, эмоции. Он может создать мир по своим законам, почувствовать радость и удовлетворение. В творчестве ребенок может проявить негативные чувства и переживания и освободиться от них.

Для этого подходят различные виды деятельности:

• Рисование, лепка

• Изготовление поделок из бумаги

• Шитье, вязание, плетение

• Прослушивание классической и детской музыки, звуков природы

• Занятия музыкой и пением, танцами

Принцип 10. Питание.

Детям для полноценно роста и развития необходимо рациональное питание. В организации питания ребенка следует придерживаться простых, но очень важных правил:

• Питание по режиму

• Для приготовления пищи использовать только натуральные продукты, не содержащие консервантов, синтетических добавок

• Важно, чтобы питание было хорошо сбалансированным (белки, жиры и углеводы)

• Ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи

• Аппетит ребенка зачастую зависит от внешнего вида еды

И в заключение этой темы предлагаем вам пройти тест «Самооценка образа жизни» (Деркунская В. А. Диагностика культуры здоровья. М. : Педагогическое общество России, 2006.)

После собрания родителям можно предложить с собой небольшие памятки:

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЕНКА

Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне всё, что я прошу. Я просто испытываю вас.

Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.

Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши просьбы.

Не давайте обещаний, которые вы не сможете выполнить; это поколеблет мою веру в вас.

Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только за тем, чтобы просто расстроить вас. А то я попытаюсь достичь еще больших «побед».

Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу!». Это не буквально, я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.

Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

Литература

1. Записная книжка воспитателя / Сост. Л. И. Лукина. – М. : ТЦ Сфера, 2012.

2. Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет / Авт. -сост. Е. В. Шитова. – Волгоград: Учитель, 2015.

3. Родительские собрания в детском саду. Младшая группа / Авт. -сост. С. В. Чиркова. – М. :ВАКО, 2014.

Подготовили воспитатели МБОУ НШ-ДС №43 г. Сургут ХМАО-Югра Борисюк Наталья Леонидовна и Миронова Татьяна Витальевна.

Публикации по теме:

Неделя психологического здоровья в средней группе В нашем детском саду проходила неделя психологического здоровья. Вот как мы ее организовали. Понедельник • Психологическая игра «Радуга.

План работы с родителями во второй младшей группе Цель: содействовать укреплению связей ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сентябрь. 1. Индивидуальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание во второй младшей группе «О здоровье — всерьёз!»
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 18:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД