Получи документы

Родительское собрание «Воспитание у детей любви к родной природе»

Ирина Лонгортова
Родительское собрание «Воспитание у детей любви к родной природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание

«Воспитание у детей любви к родной природе»

Воспитатели старшей группы : Ребась П. В.

Лонгортова И. П.

октябрь 2013г.

Тема: Воспитание у детей любви к родной природе.

Публикация «Родительское собрание „Воспитание у детей любви к родной природе“» размещена в разделах

Цели: закрепить знания детей о растениях и животных; продолжать воспитывать у детей и родителей любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных, нетерпимость к бессмысленной порче растений и уничтожению животных; закрепить умение вести себя в природе, расширить представления об охране природы; развивать умение слушать ответы друг друга, воспитывать дружеские отношения между детьми и родителями.

Предшествующая работа с детьми: знакомство с природой нашего региона, систематические наблюдения в природе, чтение природоведческой литературы, экскурсии и целевые прогулки в природу.

Предшествующая работа с родителями : выставка природоведческой литературы, выставка семейного творчества «Подарки осени»; вопросы викторины с ответами; проведение среди родителей конкурса «Поможем птицам» (изготовление скворечников, кормушек).

Оборудование: на столах магнитные доски с цифрами для ведения счёта в игре; 6 коробочек разных цветов: красного, зелёного, синего, жёлтого, белого, чёрного, в них карточки с вопросами:

В зелёной – о растениях; в красной – о зверях; в синей – о птицах; в жёлтой – о насекомых и пресмыкающихся; в белой – вопросы - фотозагадки, вопросы – иллюстрации, вопросы – рисунки; в чёрной – педагогические ситуации.

Кубик, грани которого цветные (красная, синяя, зелёная, желтая, белая, чёрная).

Ход собрания – игры :

Под весёлую музыку дети и родители заходят в зал, рассаживаются по местам.

Ведущий: Уважаемые родители! Сегодня наше родительское собрание пройдёт в несколько необычной форме. Вместе с вами на собрании будут присутствовать и принимать самое активное участие в нём ваши дети. Тема родительского собрания – «Воспитание у детей любви к родной природе». Собрание мы проводим в виде игры «Счастливый случай». Игра будет проходить в два этапа: 1 – отборочный, 2 – основной.

Вам и вашим детям на первом отборочном этапе игры будут заданы вопросы. За правильный ответ каждый получит фишку. Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете нашу родную природу. Она, как никогда, сегодня нуждается в защите, заботе, любви. В игре победит тот, кто лучше знает жизнь зверей, растений, насекомых, птиц, умеет правильно вести себя в природе, готов её оберегать.

Предлагаем вам ответить на следующие вопросы: (Вопросы отборочного этапа игры)

1. Кто полгода живёт без обеда? (медведь, барсук, ёж)

2. Назовите правила друзей природы. (Не разоряй птичьи гнё зда: птицы – наши друзья; не разжигай в лесу костё р: пожар может погубить весь лес; не тревожь муравейники: муравьи приносят пользу, - и т. д.)

3. Вспомните названия русских народных сказок, одним из которых был заяц.

4. Какие есть поговорки и пословицы о лесе. (Много леса не губи, нет леса – посади; лес весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает, и т. д.)

5. Почему насекомых называют «насекомые»? (от слова «насекать», у них на брюшке насечки)

6. Как по пню срубленного дерева узнать, сколько ему лет? (На срубе чётко видны годовые кольца. Сколько колец, столько лет.)

7. Что за трава, которую и слепые знают? (крапива).

8. Загадать загадку о птицах.

Подводятся итоги отборочного тура: А теперь приглашаем всех, занять игровые места.

Ведущий: Итак, мы начинаем игру «Счастливый случай». Послушайте информацию о том, как пойдёт игра дальше.

В игре будет 3 гейма. В 1-ом гейме вы будете отвечать на вопросы, общаясь в течение 30 секунд. Какой вопрос вам достанется, зависит от того, как вы бросите кубик. Грани кубика цветные; если кубик ляжет зелёной гранью вверх – вы берёте карточку из зелёной коробочки, если красной – из красной и т. д.

За каждый правильный ответ команда получит 1 очко и выложит его на магнитной доске. Если вам повезёт, если вам выпадет счастливый случай и вы вытянете вопрос со звёздочкой и ответите на него – получите сразу 3 очка.

Начинаем 1-ый гейм. Любой из вашей команды бросает кубик и достаёт карточку. Отвечают на 5 вопросов та и другая команды.

2-ой гейм: Команда – соперница сама достаёт любой вопрос и задаёт команде напротив.

3-ий гейм: За одну минуту нужно ответить на большее количество вопросов. Если не знаете ответ, говорите «не знаю», отвечает кто-то один из команды. На сколько вопросов ответите, столько и получите очков.

Музыкальная пауза: песня «Не дразните собак»

Подведение итогов, награждение победителей.

Заключительное слово: Дорогие дети, уважаемые родители! Было очень приятно встретиться с вами. Мы рады, что вы приняли участие в нашей игре. Проигравших в ней нет: в выигрыше все, и дети, и взрослые. Надеемся, что дети ещё больше будут любить родную природу, проявлять больший интерес к ней, оберегать её. Любить можно то, что хорошо знаешь. Наша игра показала, что у детей много знаний о природе. Наша задача: обогащать и расширять эти знания. Но главное – воспитывать бережное отношение к окружающему нас живому миру.

Вопросы на белых карточках

1. Что означает этот знак?

- «Не разорять птичьих гнёзд – птицы наши друзья».

- «Не разжигать костры в лесу».

- «Не разорять лесные муравейники».

- «Не ломать веток на деревьях».

- «Не рвать цветы».

- «Не подходить близко к гнёздам птиц».

2. Фотозагадка: Какое время года изображено на картине? (весна)

3. Что не правильно художник нарисовал на картине о лете? (На фоне летнего леса белый заяц)

4. С какого дерева лист? (берёзы, дуба, клёна).

5. Кто сидит в коробке? Животное, живёт в лесу, прыгает по деревьям, запасает на зиму грибы, орехи, ягоды. (В коробке белка)

6. С какого дерева шишка? (еловая, кедровая, сосновая)

Вопросы на зелёных карточках

О растениях, правилах поведения в лесу, лесных знаках.

1. Почему погибает лес, когда вырубают старые дуплистые деревья? (в дуплах старых деревьев живут летучие мыши, гнездятся птицы, которые поедают опасных для леса насекомых)

2. Признаки начала осени в живой природе. (желтеют листья на деревьях)

3. Чьи листья опадают осенью зелёными? (ольха)

4. Какое дерево весной дятла поит? (берёза)

5. Какие лекарственные травы лечат простуду? (мать-и-мачеха, ромашка, подорожник, душица, мята)

6. Почему у сосны нижние ветки отмирают, а у ели нет? (потому, что сосна светолюбивое дерево)

Вопросы на синих карточках

1. Где ночуют птицы? (вороны, галки на деревьях; воробьи, голуби по крышей.)

2. Что будет, если исчезнут все птицы?

3. Почему снегирю дано такое имя? (Прилетает с первым снегом)

4. Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)

5. С прилётом каких птиц считаем мы начало весны? (ворон)

6. Куда улетают журавли? (в Африку)

7. Кто подражает человеческой речи? (попугай, скворец)

Вопросы на желтых карточках

1. Назовите загадки о диких животных (не менее 3)

2. Кто меняет шубу два раза в год? (лиса, белка, заяц)

3. Что теряет лось каждую зиму? (рога)

4. Что означает выражение: «волка ноги кормят»?

5. Какие животные спят зимой? (медведь, ёж)

6. Отгадайте загадку: Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета. (заяц)

Вопросы на красных карточках

1. В чём отличие жабы от лягушки? (лягушка -дневное животное, жаба – ночное)

2. Родилась в воде, живёт на земле. Кто это? (лягушка)

3. Назвать три признака насекомых (6 ног, голово - грудь,насечки на брюшке)

4. Где раки зимуют? (под водой, под корягами)

5. Что можно сказать про глаза лягушки? (смотрят во все стороны)

6. Какую пользу приносят дождевые черви? (рыхлят землю)

7. Что случается с пчёлами, когда они ужалят? (умирают)

Вопросы на чёрных карточках

Педагогические ситуации

1. Гуляя с родителями по лесу, Аня и Олег увидели большой муравейник.

- Давай посмотрим, что внутри муравьиного домика, - сказал Олег.

- Давай, - с интересом ответила Аня.

Дети взяли большую палку и начали ворошить муравейник.

Увидев, чем заняты дети, мама побежала к ним, забрала палку и сказала:

- Если бы муравьи умели говорить, они бы сказали вам, что…

Вопрос: Что сказали бы муравьи Ане и Олегу?

2. На день рождения Маше подарили щенка. Наконец – то сбылось её желание! Она так долго уговаривала маму купить ей щенка или котёночка. И вот теперь у неё новый друг, щенок по кличке «Черныш». Маша первое время по долгу играла с Чернышом, кормила его, выводила гулять. Но вскоре у неё появилось новое увлечение – красивая говорящая кукла. Маша теперь играла с ней, шила ей новые платья, платочки, водила в детский сад, катала на коляске. О щенке редко вспоминала, а когда Черныш заболел, она сказала маме: «Больной собачке не место в доме, пусть живёт на улице».

Вопрос: Правильно ли поступила девочка?

3. Вова стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головкам цветов.

- Что ты делаешь? – спросила проходившая мимо старушка.

- Пчёл прогоняю, они цветы жалят, - ответил Вова.

Старушка улыбнулась и, подозвав к себе мальчика, что – то рассказала ему. После этого мальчик выбросил прутик и, удивлённо пожав плечами, сказал:

- А я и не знал об этом!

Вопрос: Что рассказала Вове старушка?

Блиц – конкурс

1. У кого уши на ногах? (у кузнечика)

2. Можно ли паука назвать насекомым? (нет, 8 ног)

3. У кого самый чуткий нос? (у бабочки)

4. С какой стороны дерева надо искать грибы? С северной или южной? (северной, грибам нужна влага)

5. Чемпион по скорости роста среди деревьев? (эвкалипт)

6. Когда появляются детёныши у белок, лисиц? (в мае)

7. Какой лесной кустарничек не знает листопада? (клюква, брусника, вереск)

8. Назвать ядовитые ягоды. (вороний глаз, волчье лыко)

9. Разноцветные грибы. (сыроежки)

10. Какая ягода бывает чёрной, красной, белой? (смородина)

11. У какого дерева ствол белый? (у берёзы)

12. У кого каждый день растут зубы? (у бобра, у зайца)

13. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

14. Трава от 99 болезней? (зверобой)

15. Слепыми или зрячими родятся зайцы? (зрячими)

16. Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)

17. Для чего птице хвост? (держаться на деревьях, управлять полётом)

18. Какие птицы выводят птенцов 3 раза в лето? (воробьи).

19. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (кукушка)

20. Перед какой погодой птицы перестают петь? (перед дождливой)

21. Кто собирает яблоки спиной? (ёж)

22. Последняя ягода в нашем лесу (клюква)

23. Кто бежит задними ногами вперед? (заяц)

24. Название какого растения говорит, где оно живёт? (подорожник)

25. Кто охраняет лесную полянку от вредных мух? (стрекоза)

26. Кто подбрасывает своих птенцов в чужие гнёзда? (кукушка)

Публикации по теме:

Патриотический уголок во второй младшей группеПатриотический уголок во второй младшей группе Академик Д. С. Лихачев писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной. культуре, к родному городу, к родной речи — задача первостепенной.

План работы с родителями для старшей группы Сентябрь Напомнить правила детского сада. Что необходимо приобрести к новому учебному году. Индивидуальные беседы. Дополнить уголок информации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Воспитание у детей любви к родной природе»
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 20:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Воспитание у детей любви к родной природе»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лонгортова (УИ 157287) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД