Лучший педагог года

Родительское собрание «Воспитание вежливого ребенка»

Татьяна Александровна Кочетова
Родительское собрание «Воспитание вежливого ребенка»

Автор:

Кочетова Татьяна Александровна

воспитатель старшей группы

Актуальность.

Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что воспитывать их детей должен детский сад. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов. Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы ребёнок был сыт, одет, а единственное его занятие дома – просмотр мультфильмов и прогулка.

Публикация «Родительское собрание „Воспитание вежливого ребенка“» размещена в разделах

Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения.

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в его развитии.

Укрепление и развитие тесной связи и взаимодействие детского сада и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребёнка, формирование основ полноценной, гармоничной личности.

Таким образом, для работы с родителями был составлен план родительского собрания в форме устного журнала.

«Устный журнал» - одна из целесообразных форм работы с коллективом родителей, позволяющая ознакомить их сразу с несколькими проблемами воспитания детей в условиях детского сада и семьи, обеспечивает пополнение и углубление знаний родителей по определённым вопросам.

Тема устного журнала «Воспитание вежливого ребенка».

Родительское собрание «Воспитание вежливого ребенка»

Цель: Распространение педагогических знаний о формировании воспитания вежливости у детей старшего дошкольного возраста; повышение интереса родителей к работе детского сада по формированию вежливости у дошкольников.

Форма проведения: устный журнал.

Повестка дня:

1. Выступление воспитателя Кочетовой Т. А. «Поговорим о вежливости».

2. Обсуждение в кругу «Как говорит мой ребенок…».

3. Анкетирование родителей.

4. Беседа с родителями.

5. Решение проблемных ситуаций.

6. Игровая пауза.

7. Рефлексия.

Перед началом собрания родителям раздаются жетоны в виде смайликов. Смайлики разных цветов (красный, синий, зеленый, желтый, розовый).

«Ничто не обходится нам так дешево

и не ценится так дорого, как вежливость»

(Сервантес)

Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть вас сегодня в этом зале на нашем родительском собрании. Тема собрания «Воспитание вежливого ребенка». Работу мы организуем в форме устного журнала, страницы которого мы вместе полистаем. Итак, начнем, и перед вами первая страница.

Первая страница. Мини – лекция для родителей «Поговорим о вежливости».

Вежливый ребенок - мечта каждого родителя. Между тем сами взрослые нередко забывают о соблюдении правил этикета. Наиболее простой путь воспитания вежливости - личный пример и вежливое обращение с ребенком. Объединение усилий педагогов и родителей в этом направлении, создание соответствующих условий в детском саду и дома будет способствовать тому, чтобы дошкольники росли культурными и доброжелательными людьми.

Современный ритм жизни, к сожалению, не оставляет времени на проявление вежливости. Люди забывают благодарить друг друга, здороваться при встрече. Не соблюдая правил этикета, родители зачастую требуют этого от детей. Нередко можно услышать, как мама или папа в приказном тоне говорит сыну или дочери: "Поздоровайся!", "Извинись!". Маленький ребенок может и не понимать, чего от

него хотят. Авторитарностью и безосновательной требовательностью трудно достучаться до детей.

В воспитании вежливости важным является личный пример родителей. Например, ситуации, когда ребенок наблюдает, как родители пренебрежительно отзываются о знакомых ему людях, а утром приветливо с ними здороваются, будут способствовать формированию у дошкольника двойных стандартов поведения. Если же каждый день взрослые в семье здороваются друг с другом легко и непринужденно, то со временем ребенок начнет делать так же, и это становится для него нормой.

Поскольку игра - основная деятельность детей дошкольного возраста, в качестве эффективного метода воспитания вежливости можно использовать игровые ситуации, в которых любимые дошкольниками игрушки говорят друг другу слова вежливости. Не менее важно читать детям сказки, рассказы, в которых герои проявляют вежливость по отношению друг к другу. Эти простые методические приемы могут использовать родители в повседневной жизни.

Вежливость - это одно из тех качеств, которое можно оценить по достоинству, лишь испытав неудобство от его отсутствия. С. Джонсон

Вопросы воспитания вежливости у детей не оставляют без внимания и педагоги. В апреле 2010 г. в Российской Федерации начался эксперимент по изучению в школах духовно-нравственных дисциплин. Ученики и их родители смогли выбрать одну из них: основы культуры какой-либо из четырех традиционных религий России, основы мировых религиозных культур либо основы светской этики. В свою очередь, дошкольный возраст является сензитивным (т. е. благоприятным) периодом для этического воспитания детей. Наряду с ФЭМП, ИЗО, ФИЗО в воспитательно-образовательном процесс следует включать формы работы с детьми, направленные на формирование у них этических норм поведения.

ВЕЖЛИВОСТЬ - нравственная и поведенческая категория, черта характера. Под вежливостью обычно понимают умение уважительно и тактично общаться с людьми, готовность найти компромисс и выслушать противоположные точки зрения. Вежливость считается выражением хороших манер и знания этикета.

Важно, чтобы с раннего детства дошкольников окружало как можно больше доброго и красивого. Но умение различать добро и зло не дается с рождения. В процессе ежедневной кропотливой работы взрослые на своем примере должны воспитывать у детей стремление быть добрыми, вежливыми и порядочными.

Но зачастую, к сожалению, бывает иначе. Например, когда раздраженные родители с криками, а то и со шлепками, ведут малышей в детский сад, не смущаясь, что вокруг люди. А вечером они же уставшие спешат домой и, приходя за ребенком, забывают поинтересоваться у него, как прошел день, чем он занимался. Становится очевидным, что нужна целенаправленная работа по этическому воспитанию и родителей, и детей.

Теперь мы переходим ко второй странице нашего журнала.

Вторая страница. Обсуждение в кругу «Как говорит мой ребенок…».

Давайте же побеседуем о том, как говорит ваш ребенок, какие вежливые слова он использует.

Родители высказываются, обмениваются мнениями о том, как говорят их дети, какие при этом возникают трудности и как родители с ними справляются.

Вот и следующая страница, на которой мы проведем анкетирование.

Третья страница. «Вопрос – ответ».

1. Как Ваш ребенок благодарит за оказанную помощь, Ваши действия, если ребенок забывает это делать :

- Напоминаете ему об этом, но шепотом, чтобы никто не слышал.

- Напоминаете ему громко, что бы все слышали.

- Ничего не говорите, показывая при этом личный пример.

2. Пользуется ли Ваш ребенок «волшебными» словами, если нет, то как учите его это делать:

- Показываете своим личным примером.

- Не учите ребенка.

- Научат в детском саду или в школе.

3. Ребенок перебивает Ваш разговор с другим человеком, Ваши действия:

- Говорите, чтобы он подождал.

- Разговор продолжаете, не слушая ребенка.

- Прерываете свой разговор и начинаете общаться с ребенком.

4. Вы пришли в гости, Ваш ребенок прыгает на диване, Ваши действия:

- Занимаетесь чем-либо, не обращая внимания на ребенка.

- Резко осаживаете свое чадо.

-Предлагаете спросить у хозяина квартиры.

5. Кто должен первым говорить до свидание: ребенок или взрослый?

6. Как Вы думаете, что воздействует сильнее: пример или проповедь?

(Родители заполняют анкеты).

Пока наши коллеги анализируют анкеты, мы продолжаем и попадаем на следующую страницу.

Четвертая страница. «Способы воспитания вежливости».

Между тем существует несколько способов, способных помочь в решении данной проблемы. Хотелось бы узнать, какие способы знаете вы. Мы будем задавать вопросы, а вы отгадывать какой это способ. Полученные ответы запишем на доске. (Если родители затрудняются дать ответ, то нужно им помочь, ответы записать на доске)

Посмотрите внимательно на доску и скажите, пользуетесь ли вы данными способами. Следуя приведенным правилам и используя эти методические приемы, вы можете быть уверенными, что ваш ребенок вырастет воспитанным, доброжелательным и приветливым человеком.

Пятая страница. Решаем проблемные ситуации.

Для этого нам необходимо разделится на пять команд. Сделать нам это помогут смайлики. Они пяти цветов. Разделитесь пожалуйста на команды в соответствии с смайликом.

Каждой команде раздается ситуация. После обсуждения командам необходимо сказать правило, заложенное в данном случае.

Ситуация 1.

После работы мама приготовила ужин, перемыла посуду и пошла стирать белье. Папа отправился на огород поливать огурцы. А Петя удобно устроился на диване и стал смотреть любимую передачу «В мире животных».

Правило 1. Вежливый Человек постоянно думает об окружающих людях.

Ситуация 2.

Марине на день рождения подарили большой набор фломастеров. На следующий день она с гордостью показывала свой подарок девочкам. «Я никому их не дам, пока они новые» - говорила она подругам.

Правило 2. Будь вежлив со своими товарищами.

Ситуация 3.

Коля, вбежав в группу, закричал: «Привет, Серый! Я сейчас, портфелем Светку толстую стукнул. Вот смешно было, когда она упала в лужу!»

Правило 3. Вежливый человек не причинит неприятности другому человеку, не обидит его оскорбительным прозвищем.

Ситуация 4.

Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицы. Вдруг в трамвай вошла женщина с маленьким ребенком. Вова посмотрел на них и снова отвернулся к окну.

Правило 4. Вежливый человек внимателен к людям.

Ситуация 5.

У Наташи много друзей. Они часто встречаются, гуляют, играют, выполняют вместе домашние задания. Наташе со своими друзьями не бывает скучно.

Правило 5. Вежливый человек не ссорится с друзьями, работает и играет дружно.

А теперь мы с вами отдохнем, а наши ребята покажут нам мини-спектакль о вежливости.

Для вас шестая страница. «Дети выступают – мы запоминаем».

Инсценировка в стихах. «Как непослушный медвежонок в детский сад попал». Показ детей старшего дошкольного возраста мини - спектакля.

Пока мы отдыхали, наши коллеги подвели итоги тестирования. Послушаем их.

Вот и подошла заключительная страница нашего устного журнала.

Седьмая страница. Рефлексия.

Игра «Продолжи фразу»

Передавая мяч по кругу, закончите фразу «Чтобы ребенок рос вежливым, нужно….»

В заключение нашего устного журнала мы вручаем Вам памятки: «Правила воспитания вежливого человека», «Правила общения в семье».

До скорых встреч на страничках устного журнала.

Используемая литература.

Публикации по теме:

Тематический план «Недели толерантности» Понедельник. 1. Консультация для родителей «Толерантность, что это такое?» Участвуют все группы детского сада. 2. Совместное изготовление.

Анкета для родителей Уважаемые мамы и папы! Просим Вас ответить на вопросы анкеты для анализа качества работы детского сада. Анкета для родителей «Удовлетворены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Воспитание вежливого ребенка»
Опубликовано: 3 марта 2015 в 17:48
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД