Аня Деревянкина
Родительское собрание «Возрастные особенности детей 4–5 лет».
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас.
Тема нашего собрания «Возрастные особенности детей 4-5 лет».
Повестка дня:
1. Вступительная часть.
2. Педагогический всеобуч «Ребёнок 4-5 лет».
4. Ознакомление с проектной деятельностью. Проектом «Семья – это счастье».
5. Выбор родительского комитета.
Публикация «Родительское собрание „Возрастные особенности детей 4–5 лет“,» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей
- Возрастные особенности детей 4-5 лет
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
7. Заключительная часть. Решения родительского собрания.
Вашим детям исполнилось четыре года, они перешли в среднюю группу детского сада! Поздравляю Вас, уважаемые родители! С вашей помощью мы постарались создать уют и развивающую предметную среду. В наш коллектив влились новые ребята, и мне бы хотелось познакомить Вас с новыми родителями. (это Андюхина Оксана - мама нашей новой девочки Ангелины, которую мы рабы видеть в нашей группе т. к. у нас был в основном мужской коллектив).
А сейчас я расскажу Вам об особенности образовательного процесса в средней группе.
«Особенности образовательного процесса в средней группе»
Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.
В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:
• Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.
• Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать.
• Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове.
• Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.
• Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром.
• Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы.
Познавательное развитие.
2. Знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
3. Все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
4. Расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
5. Ребенок умет сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
Логическое мышление
1. Умеет находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).
2. Складывать по образцу постройки из конструктора.
3. Складывать разрезанную картинки от 9 и более.
4. Называет обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе.
5. Ребенок может уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.
Речевое развитие
1. Ребенок может использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов.
2. Ребенок может понимать, чем отличается строение человека от строения животных.
3. Ребенок может правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки).
4. Ребенок может находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.
5. Ребенок понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
6. Ребенок знает, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
7. Ребенок может уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
8. Ребенок может уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа.
9. Ребенок может называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть села в котором живет.
Окружающий мир
1. Ребенок умет различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, где они растут.
2. Ребенок знает названия насекомых, умеет рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)
3. Знает домашних животных и их детенышей.
4. Угадывают по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.
Навыки обихода
1. Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, 2. Правильно держать ложку и вилку.
3. Умеет точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
4. Умеет обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
5. Различает правую и левую руку.
Вам как его родителям важно :
• Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать.
• По возможности вместо запретов предлагать альтернативы. Например: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги».
• Говорить ребенку о своих чувствах. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной ситуации.
• Не перегружать совесть ребенка. Если ребенка часто не одобрять, наказывать за незначительные проступки, у детей может развиться пассивность, пропасть инициатива.
• Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, подобная информация может стать сверхсильным раздражителем.
• Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения.
• Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития.
• Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.
• Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют.
На этот учебный год мной был разработан проект «Семья – это счастье».
Цель проекта: Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о семье, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
2. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
3. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.
Для реализации данного проекта мне нужна будет ваша помощь. С вашей стороны потребуется: оформить семейный альбом, беседовать с детьми о месте вашей работы. Будут организовываться выставки рисунков и аппликаций по теме семья, выполненные вами совместно с детьми. Заключительным этапом данного проекта будет оформление коллажей на тему «Моя семья».
Выбор родительского комитета.
Ваши предложения: оставить родительский комитет в том же составе, частично заменить, избрать новый.