Лучший педагог года

Родительское собрание. «Экологическое воспитание детей в семье»

Дина Краснощёкова
Родительское собрание. «Экологическое воспитание детей в семье»

Задачи:

-экологическое просвещений и формирование экологической культуры родителей воспитанников;

-развивать стремление родителей к контакту, сотрудничеству с воспитателем.

Материал: картинки: стройный сосновый лес, весёлая берёзовая роща, заливные луга, золотые хлебные поля; мяч, камешки, пёрышко,палочки, банка с водой, краски, бумага, анкеты.

Публикация «Родительское собрание, „Экологическое воспитание детей в семье“» размещена в разделах

Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня мы собрались, чтобы вместе обсудить вопросы воспитания наших детей, в частности "Экологическое воспитание детей в семье". Мы рады Вам, рады, что Вы откликнулись на наше предложение пообщаться, ведь только совместными усилиями можно добиться желаемых результатов.

Как Вы считаете, что такое семья и чем является она для человека?

-Семья-это ячейка общества

-Семья-это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека

-Семья для ребёнка-это модель общества, с помощью которой он входит в мир

-Семье принадлежит ведущее место в развитии ребёнка, поэтому в воспитании ребёнка приоритет принадлежит семье.

Да, я согласна с вами. "Семья-это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро",-говорил В. А. Сухомлинский. В семье осуществляется преемственность поколений, происходит передача социальных норм и ценностей, образцов поведения. При этом решающую роль играет весь уклад жизни семьи, социальные установки родителей, уровень общения между членами семьи. Детский сад детей воспитывает, а в семье с родителями они живут, выполняют "общую работу". Отец и мать- самые близкие и самые убедительные "образцы", по которым растущий человек проверяет и строит своё поведение.

Детство,самый благоприятный период для развития всех качеств личности ребёнка. Уйдя в школу, он унесёт в душе росток добра и зла. Он расстанется с воспитателем, но при этом навсегда останется с родителем. А вот когда ребёнок вырастет, кого увидят состарившиеся родители рядом с собой : доброго, заботливого или жестокого, равнодушного человека? Это прежде всего зависит от самих родителей. Недаром пословитца гласит: "Умел дитя родить, умей и научить".

Родители должны определить для себя цель воспитания, каким они хотят видеть своего ребёнка?

Предлагаю Вам ответить на ряд вопросов, которые помогут нам в дальнейшей работе с детьми. Интервьюирование родителей.

(Звучит спокойная музыка.)

-За последние десятилетия мир очень сильно изменился. Ни для кого не секрет, что на Земле существуют экологические проблемы, угрожающие здоровью и жизни людей.

Как Вы думаете, почему это произошло, в чём причины?

-Загрязнение окружающей среды.

-Сокращение площади лесов.

-Опустынивание почвы, её загрязнение.

-Изменение климата

-Озоновые дыры.

Молодцы. Какой же вывод из сложившейся ситуации, что надо делать?

- Беречь природу.

- Не раскидывать мусор, а утилизировать его.

- Воспитывать с раннего возраста детей любить природу.

- Показывать личным примером, как относиться к природе.

-Правильно. Сегодня от нас с Вами зависит дальнейшее существование жизни на земле.

Начинать экологическое воспитание целесообразно с раннего детства, с развития понимания красоты природы, любви к ней, ориентации на доброе и прекрасное, что в ней заложено.

Русская природа. Эти слова сразу же вызывают в памяти каждого человека разнообразные картины: это и стройный сосновый лес, весёлая берёзовая роща, заливные луга, золотые хлебные поля.

(Показ картин)

-Трудно найти человека, равнодушного к родной природе. С помощью природной среды взрослые имеют возможность всесторонне развивать ребё нка: расширяя его кругозор, показывая взаимосвязь в природе, вовлекая детей в совместную деятельность, давая посильные поручения, побуждая ребёнка к сочувствию, сопереживанию, воспитывая желание помогать делом.

У природы человек учится красоте, чувству меры, добра, справедливости.

Сколько бы мы не проводили разговоров, бесед с детьми о природе, о бережном отношении к ней, мы не достигнем желаемого результата, пока не будем выводить ребёнка на природу, пока не будем показывать пример бережного и заботливого отношения к ней.

Что,прежде всего нам поможет развивать познавательный интерес к природе?

-Совместные прогулки

-Обращать внимание на красоту родного края

-Экскурсии в парк

Да, это прогулки и разнообразные наблюдения. А в дальнейшем разнообразные походы в лес, на луг, в поле, к реке.

Во время прогулок наблюдайте за происходящим в природе, за птицами и животными в игру "Я знаю".

-Встаём в круг. Я бросаю мяч называю зверей (птицы, рыбы) мяч,родитель поймавший мяч, говорит: " Я знаю 5 названий зверей: лев, ёж.

Спасибо. Присаживайтесь.

А какое отношение к природе мы можем воспитывать в детях?

-Бережное отношение-это эмоционально-положительное отношение к природным объектам, умение бережно обращаться с ними.

-Заботливое отношение- готовность оказать действенную помощь объектам природы, защитить их от неправильных действий сверстников.

-Умение сохранять или создавать необходимые для нормальной жизни и развития живых существ условия.

Да, я согласна с Вами, но при этом надо воспитывать отрицательное отношение к негативным поступкам в природе и соблюдать правила поведения в природе. Какие правила поведения в природе необходимо воспитывать?

-Не разорять гнёзда.

-Не рвать охапками цветы.

-Не разорять муравейники.

-Не разжигать в лесу костёр.

-Убирать мусор за собой после пекника.

Правильно. Вот всему этому мы должны научить наших детей. Мы должны научить детей видеть красоту живого, оценивать её и стремиться в меру своих возможностей к её защите, помогая ей, например, зимой-подкармливать птиц, стряхивать снег с веток деревьев, весной-развешивать скворечники.

Ребёнок по своей натуре любознателен-исследователь по своей природе. Те вопросы, которые задают нам дети, всего лишь малая часть их нерешённых проблем.

Давайте,мы посмотрим, что можно найти в кармане ребёнка, чего там только и нет: камешки, птичье пёрышко, деревянная палочка.

-Один мусор

-Это вам, кажется, что мусор. Камешек-бывает круглый, неровный,он твёрдый, тяжёлый, лёгкий, тонет-не тонет, бросать на дальность.

Птичье пё рышко: им можно порисовать, например, траву, подуть на него, сравнить с камешком, что тяжелее, что легче.

Палочка, можно проверить тонет она,или нет порисовать ей на снегу или на земле.

Вот и выходит, что все эти собранные ребятами "драгоценностями"-своего рода "почему", "зачем", "как". А чтобы не угасли глаза маленьких исследователей, нужно помочь им открыть как можно больше тайн живой и неживой природы.

Ваши дети задают вам вопросы?

-Мой вообще рот не закрывает.

-Мой ребёнок тоже задаёт.

Хорошо или плохо, если дети задают вопросы?

-Детские вопросы говорят о высоком уровне развития ребенка.

-Если дети их задают, значит, мы сумели их заинтересовать.

-Вопросы не только помогают детям увидеть и познать мир, но и обогащают ум неожиданными открытиями.

Нужно ли сразу на них отвечать?

-Иногда полезно "схитрить", сказав, что Вы не знаете ответа.

-Можно, даже ответить неправильно, если уверены, что ребенок знает ответ, так как его правильный ответ доставит ему удовольствие.

-Можно предложить ребенку понаблюдать за явлением и найти ответ.

Предлагаю и Вам ответить на ряд вопросов.

-Для чего зверям нужны хвосты?

-У какого зверя в листопад появляется детеныш?

-Чьи листья опадают осенью зелеными? (ольха, сирень)

-Почему лиса всю зиму бегает, а медведь спит?

-Какие птицы зимой выводят птенцов и почему?

Во время наблюдения за погодой можно использовать народные приметы. Знакомство с приметами дает возможность сделать вывод, насколько наблюдателен наш народ, как умел примечать все в природе.

Какие приметы Вы сами знаете?

-Черемуха цветет-к холодам

-Мороз не велик, да стоять не велит

-Длинные сосульки-к долгой весне

-Кукушка стала куковать-морозу больше не бывать

-Каморы и мошки столбом толкуются-жди сухой погоды

-Вечером сильно стрекочут кузнечики-к теплой погоде

-Кошка свернувшись в клубочек спит-к морозу

Среди большого разнообразия природных объектов дети часто теряются, они плохо в них ориентируются, не запоминают названия.

Каким образом можно помочь детям?

-Это можно решить с помощью таких игровых приемов, как загадывание загадок и отгадывание по описанию. Например, У нас под крышей белой гвоздь висит, солнце взойдет, гвоздь упадет (сосулька)

-Сочинять свои загадки, песенки, стихи. Подбирая сравнения и эпитеты к природным явлениям. Она под осень умирает, и вновь весною оживает, коровам без нее беда, она их главная еда (трава)

Еще как?

-Читать дополнительно познавательную литературу и используя поэтическое слово.

-Вместе смотреть телепередачи о природе.

-Играя дома в настольные игры природоведческого содержания, предоставляя возможность ребенку рисовать и лепить, выполнять аппликацию, мастерить вместе с ним поделки из природного материала.

Молодцы. Я согласна с вами. Для развития экологической культуры дошкольника необходимо воздействовать на эмоциональную сферу личности, формируя нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства по отношению к природе.

Счастье-это быть с природой, видеть ее, говорить с ней. Мы должны беречь это счастье и научить ему детей.

Благодарю вас за работу. Нам с вами необходимо вынести решение нашего собрания, я предлагаю такой проект:

1. Организовывать в семье постоянные прогулки на природу с целью воспитания любви к ней.

2. Использовать летний период для выезда в лес, на речку для ознакомления детей с природой родного края.

3. Поддерживать интерес детей к природе, поощрять их любознательность.

4. Предоставлять детям возможность в рисовании, лепке, аппликации отражать свои впечатления, полученные от общения с природой, завести специальный альбом для детских работ.

5. Провести конкурс рисунка "Рисуем природу вместе с ребенком", работы детей отправлять для участия в конкурсе.

6. Собрать в группе фотоальбом "Природа и дети!"

7. Провести следующем году совместно с родителями акции : "Растения в каждый дом", "Отходы цивилизации-в произведения искусства".

Выставки: "Красивый сад", "Кормушка для птиц"

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

План работы с родителями в младшей группе на 2012–2013 учебный год План работы с родителями в младшей группе на 2012-2013 учебный год Работа с родителями на 2012-2013 учебный год Мероприятия / Ответственные.

Презентация к родительскому собранию. «Моя семья», в 1 мл. гр. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 1младшей группе Тема: «МОЯ СЕМЬЯ» Цель: Вовлечение родителей в единое образовательное пространство “Детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание. «Экологическое воспитание детей в семье»
Опубликовано: 29 октября 2012 в 18:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД