Папки-передвижки

Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения детей второй младшей группы. Экологическое воспитание» (3 фото)

Попова Валентина
Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения детей второй младшей группы. Экологическое воспитание»

Тема родительского собрания : «Задачи воспитания и обучения детей второй младшей группы». Экологическое воспитание.

Выполнила: Попова В. В.

Публикация «Родительское собрание „Задачи воспитания и обучения детей второй младшей группы, Экологическое воспитание“» размещена в разделах

Цель: Знакомство с родителями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы, моделирование перспектив на новый учебный год.

Задачи :

• познакомить родителей с воспитателями группы, друг с другом;

• познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время;

• научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться;

• определить доступные методы и формы работы с родителями.

• Познакомить родителей с экологическим воспитанием детей.

• Сплочение родительского коллектива

Ход собрания

Здравствуйте, дорогие родители! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи в воспитании детей и создании для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Но вначале, давайте познакомимся и поздороваемся.

А знакомиться и здороваться мы будем следующим способом. По кругу каждый здоровается, назовет свое имя и любое качество, характеризующее его с хорошей стороны, на ту букву, с которой начинается его имя. Например, меня зовут Валентина, волевая.

Начну я наше собрание стихотворением :

Я негативен и упрям,

Строптив и своеволен,

Средою социальной я

Ужасно недоволен.

Вы не даете мне шагнуть,

Всегда помочь готовы.

О, боже! Как же тяжелы

Сердечные оковы.

Система "Я" кипит во мне,

Хочу кричать повсюду:

Я — самость, братцы, я живу,

Хочу! Могу! И буду!

(Л. А. Булгакова).

Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.

К концу младшего дошкольного возраста начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуальности. Малыш начинает четко осознавать, кто он и какой он.

По отношению к окружающим у ребенка формируется собственная внутренняя позиция, которая характеризуется осознанием своего поведения и интересом к миру взрослых.

На основе наглядно-действенного восприятия, к 4-м годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Другими словами, происходит постепенный отрыв действий ребенка от конкретного предмета, перенос ситуации в «как будто».

Память дошкольника 3-4-х лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.

В эмоциональном плане характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Поэтому характеристики, которые ребенок дает другим людям, очень субъективны. Тем не менее, эмоционально здоровому дошкольнику присущ оптимизм. В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников.

Ребенок трех-четырех лет уверенно ходит, координирует движения рук и ног при ходьбе, воспроизводит разнообразные другие движения. Он умеет правильно держать карандаш, проводит горизонтальные и вертикальные линии, осваивает изобразительные умения.

В играх ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями. Ребенка отличает высокая речевая активность; его словарь содержит все части речи. Он знает наизусть несколько стихов, потешек, песенок и с удовольствием их повторяет.

В этом возрасте начинает развиваться воображение, когда одни предметы заменяются другими. Взаимоотношения детей ярко проявляются в играх. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек.

Управлять своим поведением ребёнок ещё не может, начинает развиваться самооценка, при этом дети ориентируются на мнение взрослого. Продолжает развиваться их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек.

В дошкольный период очень важно, чтобы у ребёнка развивался положительный образ "я" - чувство собственного достоинства, формирование которого зависит от условий жизни и воспитания, прежде всего в семье.

Поэтому:

как не надо себя вести.

• Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности.

• Не надо говорить "да" когда необходимо твёрдое "нет".

• Не подчёркивать свою силу и превосходство над ним.

Отгадайте загадку:

Она ничего не стоит, но много дает.

Она обогащает тех, кто её получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает.

Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда.

(Улыбка)

Дарите ее детям почаще.

Задачи воспитания и обучения во 2 младшей группе на учебный год в соответствии с ФГОС.

Что такое ФГОС? ФГОС – это федеративный государственный образовательный стандарт, утвержден и введен в действие с 1 января 2014 г. В соответствии с ФГОС мы работаем по программе «Детство». Перед нами стоят следующие задачи :

Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений. Постоянно осуществлять контроль над выработкой правильной осанки.

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, пространственную ориентировку.

Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Способствовать формированию положительных эмоций, активной двигательной деятельности.

Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников, к явлениям природы.

Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды. Развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.

Продолжать развивать речь детей : обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов.

Воспитывать умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе; помогать детям запоминать, и с помощью взрослого читать короткие стихотворения, потешки.

Формировать элементарные математические представления.

Учить находить в окружающей обстановке один и много однородных предметов, сравнивать группы предметов, определять, каких предметов «больше - меньше», «столько - сколько».

Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.

Формировать положительное отношение к труду взрослых. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Создавать условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия.

Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывать эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.

Учить передавать в рисунке, лепке, аппликации несложные образы предметов и явлений действительности.

Развивать музыкальный слух детей, приучать слушать песни, музыкальные произведения, замечать изменения в звучании музыки. Учить детей выразительному пению и ритмичным движениям под музыку.

Развивать интерес к различным видам игр. Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Приучать соблюдать в ходе игры элементарные правила. В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру.

А сейчас я вам предлагаю отвлечься.

Эстафета хороших известий.

Каждый из участников рассказывает об интересных удачных, приятных, веселых случаях, которые произошли с ним и его ребенком за прошедшую неделю.

Еще одной задачей на новый учебный года является экологическое воспитание.

Целью является: заложить первые ориентиры в мире природы и научить детей не причинять вред окружающей среде.

Начинать экологическое воспитание в дошкольном возрасте можно с прихода детей в младшую группу.

Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры : правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которым он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.

Взрослый является носителем экологической культуры.

Процесс воспитания экологической культуры включает в себя разные виды совместной деятельности детей и взрослого, их частую смену и различные формы, совмещая с игрой и творчеством. Взрослый является носителем экологической культуры. Он знакомит детей со способами общения с природой, формирует умение наблюдать окружающий мир природы и вещей, устанавливать элементарные связи и зависимости. Учит испытывать радость от осознанного взаимодействия с живыми существами, которые находятся рядом, воспитывает потребность в созидании.

Ребёнок полноценный участник образовательных отношений.

Показ презентации экологический проект «В гостях у природы»

В конце нашего собрания я хочу прочитать вам фельетон в стихотворной форме, может быть, кто – то сделает для себя определенные выводы.

Чтение фельетона:

стихотворение - фельетон Ф. Камов, Э. Успенский «Дети»

Два ребенка под окном

Повстречались вечерком.

-А у нас в квартире газ. А у вас?

-А у нас подбили глаз. А у вас?

-А у нас сегодня папа

Вчера пришел навеселе.

Кошку выкинул в окошко -

Вместо кошки стало две.

-А мой папа Бегемот.

Его мама так зовет.

-Бегемотом удивил!

Я у папы крокодил,

Брат - осел,

Сестра - свинья,

Зоопарк, а не семья.

К детям Толя подошел,

Постоял, домой пошел.

Похвалиться нечем Толе,

У него порядок в доме.

А Вова - разговор продолжил снова:

-А у на соседка Нюра - дура;

У нее извилин мало,

Это мама так сказала.

-А мой папа, между прочим,

Не бывает дома ночью.

-А наш дядя Михаил

Тёте молодость сгубил.

-А у нас сосед соседа

Бил вчера велосипедом.

-Велосипедом ерунда,

Вот мотоциклом - это да!

Это дело посложнее.

-Замолчи! Как дам по шее!

-Ах, ты драться? Получи!

-Где тут были кирпичи?

Вова Петю колотил,

Петя Вову укусил.

Всю одежду изорвали.

Два забора поломали.

Час катались в пыли,

А потом домой пошли.

Папа с мамой от ужаса белые:

-Что с ребенком улица сделала!

А ведь улица - дело пятое.

Ведь не улица виноватая.

Товарищи взрослые, ВЫ в ответе

За то, что делают ВАШИ дети!

Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения детей второй младшей группы. Экологическое воспитание»
Фото «Задачи воспитания и обучения детей второй младшей группы. Экологическое воспитание»
Родительское собрание - фото
Публикации по теме:

Нетрадиционное родительское собрание «Экологическое воспитание» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №100» г. Дзержинск, Нижегородская обл. Есть просто храм, Есть.

Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе» Выступление логопеда Родительское собрание № 1. Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении.

Родительское собрание «Показатели успешности обучения ребенка первой младшей группы» Родительское собрание "Показатели успешности обучения ребенка первой младшей группы. " К концу учебного года Ваш ребенок может: 1. Вступительное.

Родительское собрание на тему «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе» Родительское собрание Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Время.

Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе» Выступление логопеда Родительское собрание № 1. Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении.

Родительское собрание «Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей старшей группы» в старшей группе Волкова Татьяна Родительское собрание в старшей группе. Тема собрания:«Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей старшей.

Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация. Задачи воспитания и обучения детей 3–4 лет» Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко» «Адаптация. Задачи воспитания и обучения детей 3-4 лет» Цель: Расширение контакта.

Родительское собрание «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома» «В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травою; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе». Бэкон.

Сценарий организационного родительского собрания «Задачи воспитания и обучения детей 6–7 лет» Родительское собрание: «Организационное. Задачи воспитания и обучения детей 6-7 лет». Цель: установление партнёрских отношений с семьёй.

Экологическое воспитание: задачи, принципы работы «Экологическое воспитание» Подготовила: заместитель директора, воспитатель Богданчикова И. Г. Государственное казенное общеобразовательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения детей второй младшей группы. Экологическое воспитание»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 20:30
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД