Надежда Козлова
Родительское собрание «Защита прав и достоинств маленького человека» в игровой форме
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание на тему: «Защита прав и достоинств маленького человека»
В игровой форме «20 к 1»
Цель: правовое просвещение родителей, укрепление детско-родительских отношений, обогащение игрового взаимодействия взрослого с ребенком.
Предварительная работа:
• Чтение сказок (см. приложение № 1)
• Цикл бесед с детьми «Мои права»
• Тестирование (см. приложение № 2)
• Обработка результатов
• Информационный стенд для родителей «Ребенок имеет право».
Публикация «Родительское собрание „Защита прав и достоинств маленького человека“ в игровой форме» размещена в разделах
- Права ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Оборудование:
2 магнитные доски – «табло»,
карточки с ответами детей
звуковая игрушка
плакаты названий команд «Мамочки» и «Папочки»
нагрудные значки с именами участников игры
Конверты с результатами тестов (по количеству семей)
«Дневники настроений» (по количеству семей) приложение № 3.
Ход игры:
Дети с родителями входят в зал и занимают свои места (под песню «Неразлучные друзья»)
Ведущий: Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети! Сегодня мы с вами вновь собрались большой и дружной семьёй, чтобы поговорить на одну очень серьёзную тему: «Концепция защиты прав и достоинств ребенка».
Тема серьезная и важная, а так как все сложное дети лучше всего усваивают в игровой форме, то мы сегодня с вами будем играть. Играть у нас будут взрослые – ваши мамы и папы, ведь они тоже очень любят играть, только иногда стесняются в этом признаться.
Итак, сегодня в нашей игре «20 к 1», которая была составлена при активном участии 20 детей нашей группы, соревнуются 2 команды:
- команда «Папочки», - поприветствуем отважных мужчин!
- команда «Мамочки», - поприветствуем очаровательных участниц! (команды занимают свои места)
Уважаемые участники игры! Сегодня мы с вашей помощью и при поддержке остальных родителей, а также ваших детей, попытаемся выяснить насколько мы, взрослые, понимаем, уважаем, защищаем интересы наших детей – маленьких граждан России, имеющих много прав наравне с родителями и другими опекунами. Права эти закреплены «Конвенцией о правах ребенка» ещё в 1989г.
Я обращаюсь ко всем родителям, сидящим в зале: «Какие права детей, гарантированные этим международно-правовым документом вам известны?» (Ответы родителей, дополнения ведущего).
А сейчас мы начинаем игру с командами. Я приглашаю сюда капитанов команд, чтобы с помощью этого «звукового сигнала» выяснить с чьей командой мы начнем игру (кто первый нажмет на кнопку после заданного вопроса, тот и отвечает)
Итак, как дети нашей группы продолжили фразу: «Каждый ребенок имеет право на?»
(Если табло открывается, то игра продолжается с игроками команды).
На табло 5 самых распространенных ответов детей:
1. Жизнь 5 человек
2. Имя, фамилию 5 человек
3. Прогулку 3 человека
4. Бабушку 2 человека
5. Еду 2 человека
Как ещё отвечали дети: на маму, папу, на занятия спортом, на лечение, на кошку, на школу)
СМЕНА ТАБЛО, ПОДСЧЕТ ОЧКОВ
Сейчас я обращаюсь к болельщикам: «Вспомните, пожалуйста, сказки, в которых по вашему мнению, нарушались права детей (какие, кем) – вначале отвечают дети, а затем родители.
Да, у детей есть право на защиту от экономической эксплуатации и выполнения опасной для жизни и здоровья работы. Но приучать детей к посильному труду, конечно, нужно. А чтобы труд приносил радость – проявите немного фантазии, выдумки. Ведь даже стирка может стать веселым занятием, если стирать с музыкой!
Выходите дети на «веселую стирку»! ТАНЕЦ «Веселая стирка»
Продолжим игру с командами.
В «Конвенции по правам ребенка» говорится, что все дети имеют право на достойный уровень жизни. Нелегко молодым семьям в наше время реализовать это право. К счастью наши детки живут в благополучных семьях, окруженные заботой и любовью близких. И любят они свою семью не только за материальные блага.
Я приглашаю вторых игроков команд к «Звуковому сигналу».
Вопрос: Как дети нашей группы продолжили фразу: «Я люблю свою семью, потому что…»
Вы первый нажали кнопку – ваш вариант ответа?
ТАБЛО
1. Мне всё покупают 6 человек
2. Меня хорошо кормят 4 человека
3. Меня все любят 4 человека
4. Все добрые, хорошие 2 человека
5. За мной все ухаживают 2 человека
(Как ещё отвечали дети: меня родили, возили летом в Сочи). Смена табло, подсчет очков
Ничто так не сближает взрослых и детей, как совместные игры, танцы, семейные праздники. Уважаемые взрослые, вы порой очень озабочены тем, чтобы дать вашему ребенку как можно больше материальных благ, развить его умственные способности и забываете порой, что детям прежде всего нужна эмоциональная близость с вами, чувство защищенности. Помните о том, что помимо права на образование, дети имеют право на отдых и досуг. И сейчас мы это право реализуем.
-Дети, приглашайте мам и пап на веселый танец «Буги-вуги».
-Когда вы с детьми танцевали этот веселый танец, то их лица выражали столько радостных эмоций! Но не всегда дети чувствуют себя такими счастливыми, защищенными. Иногда они испытывают и другие чувства, например, страх, боязнь чего-то или кого-то.
- Я приглашаю сюда третьих участников команд.
Как ответили ваши дети на вопрос: «Больше всего на свете я боюсь?»
ТАБЛО
1. Темноты 3 человека
2. Медведя 2 человека
3. Пауков/паутины 2 человека
4. Бабу-Ягу 2 человека
5. Ничего 2 человека
Как ещё отвечали дети: змею, огня, крокодила, ремня, утонуть, электрического тока.
- Каждый ребенок имеет право на защиту от жестокого обращения. Проведя этот опрос мы убедились, что наши дети не испытывают такого обращения. Их «Страхи» - «Детские», «Возрастные». Но любой страх – это стресс, а стрессы нужно снимать. Прекрасным средством, по мнению психологов, для этого служит пение. И после разговора о страшном – предлагаю детям спеть их любимую песню. Мамы и папы, а вы знаете, какая у нас в группе любимая песня? (Ответы родителей).
Песня «Карлсон»
А сейчас подсчитаем очки.
Команда «Мамочек» набрала …
Команда Папочек набрала …
Итак, большая игра с командой…
Я приглашаю сюда игрока команды – победительницы. За одну минуту, вы должны ответь на 5 вопросов. Эти же вопросы мы задавали детям нашей группы. Отвечайте быстро, но при этом попытайтесь угадать самые популярные ответы на каждый вопрос.
1. Мне не нравится, когда взрослые…
2. Я не люблю, когда меня заставляют…
3. Я люблю смотреть по телевизору…
4. Я очень люблю…
5. Я хочу, чтобы все дети имели право…
Поаплодируем! Вы успели ответить на все вопросы за 1 минуту. Посмотрим, сколько очков вы набрали (табло ответов детей – приложение)
-Мамы и папы, вы все достойны награды! А самая лучшая награда для родителей – это счастливые глаза детей!
- Дети! Награждайте, поздравляйте своих мамочек и папочек!
- А ещё всем участникам и болельщикам нашей игры мы дарим вот такие «Дневники настроения» (приложение). Мы хотим, чтобы в ваших семьях появилась традиция: вечером, когда вся семья соберется за чашкой чая, все члены семьи расскажут, как прошел день и отметят определенным значком в «Дневнике» своё настроение за день.
Я прошу выйти сюда (имена 4 детей).
Если у вас день прошёл ровно, спокойно, то вы рисуете «листочек».
Если вы грустили, тосковали, огорчались – «тучку»
А если вы ссорились, злились – «молнию»!
Но мы надеемся, что чаще у вас будет вот такое настроение/как у …. Мы надеемся, что ведение такого дневника поможет вам лучше понять друг друга, научит общаться с ребенком, как с равным членом семьи, поможет снять стрессы, накопившиеся за день в задушевной беседе.
(вручить «Дневники настроений» каждой семье)
Влетает Карлсон.
Карлсон: Привет, друзья! Пролетал над вашим садом – слышу про меня поете, про права детей говорите. А про самое главное право забыли!
Ведущий: Это про какое же?
Карлсон: Каждый ребенок имеет право на печенье, варенье, мармелад и шоколад…
Ведущий: Карлсон, ты все о своем! Ты не исправим! Но на этот раз ты прав! Детям пора посетить кафе «Сластена».
Карлсон: Я знаю где это! За мной, малыши! (дети уходят с Карлсоном).
Ведущий: Мамы и папы! Чтобы лучше понять взаимоотношения ребенка с близкими ему людьми, мы провели тестирование:
1. Предложили ребенку выбрать (на карточке – схеме, какое выражение лица обычно бывает у каждого члена семьи (близких родственников).
2. Выбрать себе место за праздничным столом и рассадить гостей (кого ребенок хочет пригласить)
Результаты тестирования вы найдете в этих конвертах. А сейчас я советую вам присоединиться к вашим детям, а то ведь всем известно, чем может закончиться чаепитие с Карлсоном!
Приложение № 1
Использование сюжетов известных сказок в ознакомлении с основными правами и свободами человека.
1. Сказка Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок» - равные права независимо от своего происхождения, развитие индивидуальности
2. Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка – право на жизнь
3. Сказка Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка» - право на жизнь
4. Сказка «Лиса и заяц» - право на неприкосновенность жилища
5. «Лягушка –путешественница» В. Гаршина – право на свободное передвижение
6. Сказка «По щучьему велению» - право на личную неприкосновенность, право на брак, право принимать участие в управлении страной, право на справедливое рассмотрение обвинения.
7. «Дедушка Мазай и зайцы» Н. Некрасов – право на жизнь
8. «Иван – царевич и серый волк» - право на владение имуществом, право на жизнь и личную неприкосновенность.
9. Сказка «Приключение Буратино» А. Толстой - право на жизнь и свободу, право на личную неприкосновенность, право на образование.
Приложение № 2
Тест: Проверьте отношение ребенка к Вам.
Нарисуйте стол, вокруг стола – в 2 раза больше стульев, чем у Вас членов семьи, и дорисуйте ещё два стула. На стульях изобразите всех членов семьи (кроме самого ребенка, таким образом, чтобы рядом с каждым стоял свободный стул, а два дополнительных стояли отдельно. Предложите ребенку нарисовать самого себя там, где он хочет сидеть.
Самые лучшие отношения ребенка с тем из Вас, рядом с кем он себя нарисует. Этот член семьи оказывает на его развитие наибольшее влияние. Если ребенок нарисовал себя на одном из двух отдельно стоящих стульев, то взрослым нужно серьезно задуматься: Ваш ребенок чувствует себя в семье эмоционально отчужденным, ему не хватает душевного тепла.
Приложение № 3
Дневник настроений
С помощью дневника настроений педагог может определять эмоциональное настроение каждого ребенка, выделяя детей, которым необходима эмоциональная поддержка, выделить причины положительного или отрицательного эмоционального состояния и спланировать работу по устранению отрицательных воздействий, как в семье, так и в дошкольном учреждении.
Методика
• Провести цикл тренинговых игр на тему «Наше настроение»: «Зеркало», «Добрый и злой», «Улучшим настроение», «На что похоже твое настроение».
• Научить детей обозначать свое настроение с помощью картинок – символов
• Когда дети научатся обозначать свое настроение при помощи символов, вывесить в группе «Дневник настроений»
• Педагог ведет учет эмоционального состояния и по возможности выясняет причину возникновения отрицательного эмоционального состояния.