Получи документы

Родительское собрание «Защита прав и достоинств маленького человека» в игровой форме

Надежда Козлова
Родительское собрание «Защита прав и достоинств маленького человека» в игровой форме

Родительское собрание на тему: «Защита прав и достоинств маленького человека»

В игровой форме «20 к 1»

Цель: правовое просвещение родителей, укрепление детско-родительских отношений, обогащение игрового взаимодействия взрослого с ребенком.

Предварительная работа:

• Чтение сказок (см. приложение № 1)

• Цикл бесед с детьми «Мои права»

• Тестирование (см. приложение № 2)

• Обработка результатов

• Информационный стенд для родителей «Ребенок имеет право».

Публикация «Родительское собрание „Защита прав и достоинств маленького человека“ в игровой форме» размещена в разделах

Оборудование:

2 магнитные доски – «табло»,

карточки с ответами детей

звуковая игрушка

плакаты названий команд «Мамочки» и «Папочки»

нагрудные значки с именами участников игры

Конверты с результатами тестов (по количеству семей)

«Дневники настроений» (по количеству семей) приложение № 3.

Ход игры:

Дети с родителями входят в зал и занимают свои места (под песню «Неразлучные друзья»)

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети! Сегодня мы с вами вновь собрались большой и дружной семьёй, чтобы поговорить на одну очень серьёзную тему: «Концепция защиты прав и достоинств ребенка».

Тема серьезная и важная, а так как все сложное дети лучше всего усваивают в игровой форме, то мы сегодня с вами будем играть. Играть у нас будут взрослые – ваши мамы и папы, ведь они тоже очень любят играть, только иногда стесняются в этом признаться.

Итак, сегодня в нашей игре «20 к 1», которая была составлена при активном участии 20 детей нашей группы, соревнуются 2 команды:

- команда «Папочки», - поприветствуем отважных мужчин!

- команда «Мамочки», - поприветствуем очаровательных участниц! (команды занимают свои места)

Уважаемые участники игры! Сегодня мы с вашей помощью и при поддержке остальных родителей, а также ваших детей, попытаемся выяснить насколько мы, взрослые, понимаем, уважаем, защищаем интересы наших детей – маленьких граждан России, имеющих много прав наравне с родителями и другими опекунами. Права эти закреплены «Конвенцией о правах ребенка» ещё в 1989г.

Я обращаюсь ко всем родителям, сидящим в зале: «Какие права детей, гарантированные этим международно-правовым документом вам известны?» (Ответы родителей, дополнения ведущего).

А сейчас мы начинаем игру с командами. Я приглашаю сюда капитанов команд, чтобы с помощью этого «звукового сигнала» выяснить с чьей командой мы начнем игру (кто первый нажмет на кнопку после заданного вопроса, тот и отвечает)

Итак, как дети нашей группы продолжили фразу: «Каждый ребенок имеет право на?»

(Если табло открывается, то игра продолжается с игроками команды).

На табло 5 самых распространенных ответов детей:

1. Жизнь 5 человек

2. Имя, фамилию 5 человек

3. Прогулку 3 человека

4. Бабушку 2 человека

5. Еду 2 человека

Как ещё отвечали дети: на маму, папу, на занятия спортом, на лечение, на кошку, на школу)

СМЕНА ТАБЛО, ПОДСЧЕТ ОЧКОВ

Сейчас я обращаюсь к болельщикам: «Вспомните, пожалуйста, сказки, в которых по вашему мнению, нарушались права детей (какие, кем) – вначале отвечают дети, а затем родители.

Да, у детей есть право на защиту от экономической эксплуатации и выполнения опасной для жизни и здоровья работы. Но приучать детей к посильному труду, конечно, нужно. А чтобы труд приносил радость – проявите немного фантазии, выдумки. Ведь даже стирка может стать веселым занятием, если стирать с музыкой!

Выходите дети на «веселую стирку»! ТАНЕЦ «Веселая стирка»

Продолжим игру с командами.

В «Конвенции по правам ребенка» говорится, что все дети имеют право на достойный уровень жизни. Нелегко молодым семьям в наше время реализовать это право. К счастью наши детки живут в благополучных семьях, окруженные заботой и любовью близких. И любят они свою семью не только за материальные блага.

Я приглашаю вторых игроков команд к «Звуковому сигналу».

Вопрос: Как дети нашей группы продолжили фразу: «Я люблю свою семью, потому что…»

Вы первый нажали кнопку – ваш вариант ответа?

ТАБЛО

1. Мне всё покупают 6 человек

2. Меня хорошо кормят 4 человека

3. Меня все любят 4 человека

4. Все добрые, хорошие 2 человека

5. За мной все ухаживают 2 человека

(Как ещё отвечали дети: меня родили, возили летом в Сочи). Смена табло, подсчет очков

Ничто так не сближает взрослых и детей, как совместные игры, танцы, семейные праздники. Уважаемые взрослые, вы порой очень озабочены тем, чтобы дать вашему ребенку как можно больше материальных благ, развить его умственные способности и забываете порой, что детям прежде всего нужна эмоциональная близость с вами, чувство защищенности. Помните о том, что помимо права на образование, дети имеют право на отдых и досуг. И сейчас мы это право реализуем.

-Дети, приглашайте мам и пап на веселый танец «Буги-вуги».

-Когда вы с детьми танцевали этот веселый танец, то их лица выражали столько радостных эмоций! Но не всегда дети чувствуют себя такими счастливыми, защищенными. Иногда они испытывают и другие чувства, например, страх, боязнь чего-то или кого-то.

- Я приглашаю сюда третьих участников команд.

Как ответили ваши дети на вопрос: «Больше всего на свете я боюсь?»

ТАБЛО

1. Темноты 3 человека

2. Медведя 2 человека

3. Пауков/паутины 2 человека

4. Бабу-Ягу 2 человека

5. Ничего 2 человека

Как ещё отвечали дети: змею, огня, крокодила, ремня, утонуть, электрического тока.

- Каждый ребенок имеет право на защиту от жестокого обращения. Проведя этот опрос мы убедились, что наши дети не испытывают такого обращения. Их «Страхи» - «Детские», «Возрастные». Но любой страх – это стресс, а стрессы нужно снимать. Прекрасным средством, по мнению психологов, для этого служит пение. И после разговора о страшном – предлагаю детям спеть их любимую песню. Мамы и папы, а вы знаете, какая у нас в группе любимая песня? (Ответы родителей).

Песня «Карлсон»

А сейчас подсчитаем очки.

Команда «Мамочек» набрала …

Команда Папочек набрала …

Итак, большая игра с командой…

Я приглашаю сюда игрока команды – победительницы. За одну минуту, вы должны ответь на 5 вопросов. Эти же вопросы мы задавали детям нашей группы. Отвечайте быстро, но при этом попытайтесь угадать самые популярные ответы на каждый вопрос.

1. Мне не нравится, когда взрослые…

2. Я не люблю, когда меня заставляют…

3. Я люблю смотреть по телевизору…

4. Я очень люблю…

5. Я хочу, чтобы все дети имели право…

Поаплодируем! Вы успели ответить на все вопросы за 1 минуту. Посмотрим, сколько очков вы набрали (табло ответов детей – приложение)

-Мамы и папы, вы все достойны награды! А самая лучшая награда для родителей – это счастливые глаза детей!

- Дети! Награждайте, поздравляйте своих мамочек и папочек!

- А ещё всем участникам и болельщикам нашей игры мы дарим вот такие «Дневники настроения» (приложение). Мы хотим, чтобы в ваших семьях появилась традиция: вечером, когда вся семья соберется за чашкой чая, все члены семьи расскажут, как прошел день и отметят определенным значком в «Дневнике» своё настроение за день.

Я прошу выйти сюда (имена 4 детей).

Если у вас день прошёл ровно, спокойно, то вы рисуете «листочек».

Если вы грустили, тосковали, огорчались – «тучку»

А если вы ссорились, злились – «молнию»!

Но мы надеемся, что чаще у вас будет вот такое настроение/как у …. Мы надеемся, что ведение такого дневника поможет вам лучше понять друг друга, научит общаться с ребенком, как с равным членом семьи, поможет снять стрессы, накопившиеся за день в задушевной беседе.

(вручить «Дневники настроений» каждой семье)

Влетает Карлсон.

Карлсон: Привет, друзья! Пролетал над вашим садом – слышу про меня поете, про права детей говорите. А про самое главное право забыли!

Ведущий: Это про какое же?

Карлсон: Каждый ребенок имеет право на печенье, варенье, мармелад и шоколад…

Ведущий: Карлсон, ты все о своем! Ты не исправим! Но на этот раз ты прав! Детям пора посетить кафе «Сластена».

Карлсон: Я знаю где это! За мной, малыши! (дети уходят с Карлсоном).

Ведущий: Мамы и папы! Чтобы лучше понять взаимоотношения ребенка с близкими ему людьми, мы провели тестирование:

1. Предложили ребенку выбрать (на карточке – схеме, какое выражение лица обычно бывает у каждого члена семьи (близких родственников).

2. Выбрать себе место за праздничным столом и рассадить гостей (кого ребенок хочет пригласить)

Результаты тестирования вы найдете в этих конвертах. А сейчас я советую вам присоединиться к вашим детям, а то ведь всем известно, чем может закончиться чаепитие с Карлсоном!

Приложение № 1

Использование сюжетов известных сказок в ознакомлении с основными правами и свободами человека.

1. Сказка Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок» - равные права независимо от своего происхождения, развитие индивидуальности

2. Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка – право на жизнь

3. Сказка Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка» - право на жизнь

4. Сказка «Лиса и заяц» - право на неприкосновенность жилища

5. «Лягушка –путешественница» В. Гаршина – право на свободное передвижение

6. Сказка «По щучьему велению» - право на личную неприкосновенность, право на брак, право принимать участие в управлении страной, право на справедливое рассмотрение обвинения.

7. «Дедушка Мазай и зайцы» Н. Некрасов – право на жизнь

8. «Иван – царевич и серый волк» - право на владение имуществом, право на жизнь и личную неприкосновенность.

9. Сказка «Приключение Буратино» А. Толстой - право на жизнь и свободу, право на личную неприкосновенность, право на образование.

Приложение № 2

Тест: Проверьте отношение ребенка к Вам.

Нарисуйте стол, вокруг стола – в 2 раза больше стульев, чем у Вас членов семьи, и дорисуйте ещё два стула. На стульях изобразите всех членов семьи (кроме самого ребенка, таким образом, чтобы рядом с каждым стоял свободный стул, а два дополнительных стояли отдельно. Предложите ребенку нарисовать самого себя там, где он хочет сидеть.

Самые лучшие отношения ребенка с тем из Вас, рядом с кем он себя нарисует. Этот член семьи оказывает на его развитие наибольшее влияние. Если ребенок нарисовал себя на одном из двух отдельно стоящих стульев, то взрослым нужно серьезно задуматься: Ваш ребенок чувствует себя в семье эмоционально отчужденным, ему не хватает душевного тепла.

Приложение № 3

Дневник настроений

С помощью дневника настроений педагог может определять эмоциональное настроение каждого ребенка, выделяя детей, которым необходима эмоциональная поддержка, выделить причины положительного или отрицательного эмоционального состояния и спланировать работу по устранению отрицательных воздействий, как в семье, так и в дошкольном учреждении.

Методика

• Провести цикл тренинговых игр на тему «Наше настроение»: «Зеркало», «Добрый и злой», «Улучшим настроение», «На что похоже твое настроение».

• Научить детей обозначать свое настроение с помощью картинок – символов

• Когда дети научатся обозначать свое настроение при помощи символов, вывесить в группе «Дневник настроений»

• Педагог ведет учет эмоционального состояния и по возможности выясняет причину возникновения отрицательного эмоционального состояния.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями. Средняя группа уважаемые коллеги, этот план был выполнен в виде таблицы. к сожалению он скопировался только в таком виде. думаю, что при желании можно.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе № п/п месяц Мероприятие Цель мероприятия Форма работы Примечание (отметка о выполнении) 1 Сентябрь «Давайте познакомимся» Сбор информации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Защита прав и достоинств маленького человека» в игровой форме
Опубликовано: 29 декабря 2013 в 19:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД