Получи документы

Родительское собрание «Здоровье ребенка-залог его гармоничного развития»

Елена Камаристова
Родительское собрание «Здоровье ребенка-залог его гармоничного развития»
▼ Скачать + Заказать документы

Предварительная работа:

распечатать для всех родителей социально-гигиенический скрининг условий и образа жизни семей воспитанников ДОУ;

подготовить кроссворд для родителей «Я тебя люблю» на листе ватмана;

сделать медаль «За воспитание малыша-крепыша»;

записать на видео высказывания детей о здоровье;

изготовить футляры для вопросов к родителям;

подготовить материалы выступлений: инструктору по физкультуре, медсестре ДОУ, врачу-стоматологу;

оформить «Окно здоровья» с материалами по теме «Закаливание»

провести с детьми дидактические игры.

Ход собрания:

Публикация «Родительское собрание „Здоровье ребенка-залог его гармоничного развития“» размещена в разделах

На мольберте красочно обозначена тема собрания. Перед началом собрания родители знакомятся с материалами на стенде «Окно здоровья» по теме.

Группа оформлена пословицами и поговорками о здоровье:

Дал бы Бог здоровье, а счастье найдем.

Здоров буду и денег добуду.

Горьким лечат, а сладким калечат.

Болен — лечись, здоров — берегись.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Начинает собрание воспитатель на фоне лирической музыки.

- Добрый вечер, уважаемые родители, мы рады встрече с вами. А о чем мечтает каждый из Вас? О счастье своих детей. В наших мыслях дети, в сердцах постоянная тревога об их здоровье. И о том, как воспитать сыновей и дочерей, чтобы они стали Вашей гордостью и опорой. Вот и собрались мы в тесном кругу, чтобы обсудить вопросы, связанные со здоровьем наших малышей.

Родителям предлагается рассказать, какие проблемы со здоровьем возникают чаще всего, чем болеют дети данного возраста. Воспитатель рассказывает о физиологических особенностях детей этого возраста.

Далее включается видеозапись с фрагментами ответов детей на вопросы:

Что значит «болеть»?

Ты часто болеешь?

Ты любишь болеть? Почему?

Можно ли не болеть?

Что надо сделать, чтобы быть здоровым человеком?

Из ответов детей мы видим, что они сами предпочитают быть здоровыми. А ведь болезни влияют не только на физическое развитие. Какие еще изменения, могут произойти при частой заболеваемости? (В ходе беседы надо прийти к выводу, что со здоровьем связаны умственное и психическое развитие). Как же помочь нашим детям?

Выступление медсестры. Она освещает вопросы о витаминизации питания, об одежде детей (показывается фрагмент игры детей «Одень куклу» в зависимости от погоды).

Врач-стоматолог рассказывает о заболеваниях зубов у детей в данный возрастной период.

В вазе лежат футляры из-под киндер-сюрпризов. В них спрятаны вопросы. Воспитатель подходит к присутствующим и предлагает попробовать «Острое блюдо». Родители читают вопросы и высказывают свое мнение.

Вопросы «Острого блюда»

С какого возраста надо приучать ребенка чистить зубы?

Сколько раз в день ребенок должен чистить зубы?

В каком количестве можно давать детям сладости?

Какие продукты полезны для здоровья зубов?

Как правильно подобрать зубную щетку и пасту?

Врач комментирует и дополняет ответы родителей.

Воспитатель рассказывает о том, что многие родители жалуются на то, что детей трудно поднять с постели, они капризничают, ноют. А вечером их не уложить. Чтобы ребенок не плакал,приходится уступать. На следующее утро та же картина: ребенок не высыпается, сам не хочет одеваться, упрямится. Что делать, чтобы устранить проявление капризов, непослушания? Какие приемы облегчают переход ко сну?

Воспитатель обращает внимание, что нервно-психическое здоровье ребенка зависит и от характера взаимоотношений его со взрослыми. Предлагается решить кроссворд. Родители читают высказывания, соглашаются с ними или нет. В зависимости от этого открывается окно в столбцах «да» или «нет». В итоге появляется Фраза «Я тебя люблю!»

Далее выступает инструктор по физкультуре с сообщением о том, какие мероприятия проводятся в ДОУ по оздоровлению,рассказывает об их значимости. Педагог делает акцент на том, что никакая работа с детьми не будет эффективной без участия семей наших воспитанников. Это важно для определения направления и содержания физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми. Для этой работы проводятся анкетирования, социально-гигиенический скрининг условий и образа жизни семей, различные мероприятия с участием родителей. Инструктор анализирует результаты опроса родителей и дает оценку образа жизни семей, отношению к здоровью.

Предлагается показ комплекса упражнений «Семейная гимнастика», разработанный инструктором по физкультуре (приложение 2). Демонстрирует упражнения семейный дуэт «папа и сын» После показа семье вручается медаль «За воспитание малыша-крепыша».

Воспитатель. Вот наша встреча подошла к концу. Мы надеемся, что вам понравилось наше собрание. Желаем Вам здоровья и успехов в воспитании детей.

Приложение 1. Выступление инструктора по физкультуре.

Физическое воспитание - один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и образовательном учреждении позволяют повышать сопротивляемость детского организма внешним неблагоприятным воздействиям, содействовать оздоровлению ослабленных от рождения детей, а также укреплять внутрисемейные отношения.

Закаливание.

Осуществлять закаливание следует только при полном здоровье детей. Интенсивность закаливающих процедур целесообразно увеличивать постепенно, соответственно возрастающим в процессе закаливающей тренировки компенсаторным возможностям растущего организма.

Перерыв в закаливании на 2-3 недели и более снижает сопротивляемость организма к простудным факторам.

Недопустимо проведение закаливания при наличии у ребёнка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства). Это может приводить к невротическим расстройствам.

Рекомендуется использование неперегревающей одежды.

Способы домашнего закаливания.

Дети ежедневно в любое время года 15-20 мин., играют (в одних плавках) в простые игры типа "Я на солнышке лежу", "Загораю".

Сухое растирание салфеткой или специальной рукавицей рук, ног, плеч, груди самим ребёнком.

Растирание раздетого ребёнка сухой салфеткой с легким пощипыванием кожи и похлопыванием.

Во время приема воздушных ванн весьма эффективен особый поглаживающий массаж. Его можно делать и одетому в легкую одежду ребенку. Массаж делается очень нежно, почти незаметно, легкими прикосновениями к телу ребёнка (вдоль позвоночника легко поглаживается спина ребенка двумя пальцами от шеи до копчика; затем снизу вверх вдоль позвоночника от копчика к шее; поглаживание от плеч к позвоночнику растопыренными пальцами и т. д.).

Закаливание носоглотки. Полоскание рта и горла.

Игра "Волшебный напиток"

Ребенку предлагается представить, как он превращается в доброго волшебника, которому все подвластно. Ребенок закрывает глаза, расслабляется, а открыв глаза, произносит "волшебные" слова:

Я хороший, добрый ребенок.

Всем детям я желаю здоровья.

Пусть все будут добрыми и красивыми,

Милыми и счастливыми.

Ребенок делает движения над бокалом с водой, движения спонтанные - какие подсказывает собственное воображение ребенка, и добавляет: "Водичка вкусная и приятная. Я никогда не буду болеть. я здоров". Ребенок промывает рот, промывая водой всю его полость. После этого со звуком "а. а. а. ", подняв голову, полоскают горло.

Приложение 2.

Комплекс семейной гимнастики "Весёлая зарядка"

1.«Повернись и улыбнись»

И. П. Стать спиной друг к другу, держась за руки, ноги поставить на ширину плеч.

В. повороты друг к другу, встретиться взглядом и улыбнуться (3-4 раза в каждую сторону)

2.«Насос»

И. П. Стать прямо, лицом друг к другу, держась за руки.

В. поочередные приседания (5 раз каждый)

3.«Поймай улыбку»

И. П. Стать на некотором расстоянии, спиной друг к другу, руки опущены, ноги широко расставлены.

В. одновременный наклон вниз, обхватив руками голени, увидеть лица друг друга и улыбнуться. (5 раз)

4.«Качели»

И. П. Сидя, лицом друг к другу, взявшись за руки, ступни ног ребенка упираются в ступни взрослого, ноги согнуты в коленях.

В. поочередно принимают положение лежа, не разрывая рук. (5-6 раз)

5.«Через гору и под горой»

И. П. Взрослый садится на корточки.

В. ребенок пролезает через него.

И. П. Взрослый встает на стопы и ладони.

В. ребенок пролезает под ним на четвереньках. (по 3 раза)

6.«Веселые прыгуны»

И. П. Стоя в паре, держась за руки.

В. прыжки на 2-х ногах (8-10 подскоков в 2 захода, между прыжками ходьба на месте)

7. Релаксация. «Красота»

И. П. Сидя, друг перед другом, взявшись за руки, глаза закрыты.

В. сделать медленный вдох через нос, одновременно, поднимая руки вверх. Пауза, затем, произнося слово «красота» медленный выдох (5-10 раз)

Публикации по теме:

План проведения родительского собрания в старшей группе детского сада «Мальчишки и девчонки в детском саду» Совместно с детьми приготовить приглашения на собрания. Предложить девочкам сделать приглашения в форме цветочка, конфетки, сердечка, а.

Планирование работы с родителями в МДОУ ДС №15 «Лужок» гр. «Смородинка» Воспитатель Пятаева О. Н. Работа с родителями: январь. 1. Провести анкетирование «Что умеет ваш ребенок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Здоровье ребенка-залог его гармоничного развития»
Опубликовано: 27 мая 2014 в 23:31
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Здоровье ребенка-залог его гармоничного развития»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Камаристова (УИ 114520) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД