Наталья Александрова
Родительское собрание «Здоровьесберегающие технологии в 1 младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить родителей с здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в нашей группе.
Задачи: 1. Показать применение технологий в ходе работы с детьми младшего дошкольного возраста.
2. Дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.
План проведения.
1. Вступительное слово воспитателя.
2. Показ презентации «Здоровьесберегающие технологии».
3. Подведение итогов собрания. Принятие решения.
Публикация «Родительское собрание „Здоровьесберегающие технологии в 1 младшей группе“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Ход собрания.
Слайд№ 1: Для того, чтобы подвести родителей к цели родительского собрания педагог читает стихотворение В. Крестова «Тепличное растение» :
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.
- Ведь я его с пелёнок всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то, в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так порой мы из детей
Растим тепличное созданье,
А не бойцов богатырей.
Слайд № 2: «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский
Как укрепить здоровье детей и избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и выходили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми и закалёнными. Есть ли ключи к решению этой задачи? Медицина давно пришла к выводу: нужна профилактика для здоровых людей.
Слайд№ 3: Анкета: «О здоровье вашего малыша»
1) Применяете ли вы дополнительные способы защиты ребенка в период эпидемий, какие?
2) Каким еще опытом по укреплению здоровья ребенка вы готовы поделиться?
3) Закончите, пожалуйста, высказывание: «Здоровый ребенок — это.».
Слайд№ 4: (определение понятия здоровья)
Здоровье - это состояние полного физического, психического
и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или
физических дефектов
(Всемирная организация здравоохранения).
Слайд№ 5: Критерии оценки здоровья
1. Уровень работоспособности.
2. Выявление физических дефектов.
3. Оптимальный двигательный режим.
4. Рациональное питание.
5. Закаливание и личная гигиена.
6. Положительные эмоции.
7. Социальное благополучие.
Слайд № 6:Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Слайд№ 7: Задачи здоровьесбережения
• создание условий для развития, обучения, оздоровления детей
• сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности
• создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.
Для реализации задач намеченных программой в ДОУ созданы следующие условия:
• Имеется зал для физкультурных и музыкальных занятий, который оборудован необходимым инвентарё м: гимнастическая скамейка, спортивные маты, гимнастическая стенка, имеются в наличии резиновые мячи, обручи, мешочки с песком, канат, кегли и другое необходимое оборудование, гимнастические мячи, скакалки.
. В каждой возрастной группе имеются маски для проведения подвижных игр, игр-забав. Уголки движения (спортивные уголки, где дети занимаются как самостоятельно, так и под наблюдением педагогов;
. Имеется подборка игр для развития основных видов движения, физкультминуток и пальчиковых игр.
Слайд№ 8: Принципы здоровьесберегающих технологий
1. Не навреди
2. Сознательности и активности.
3. Непрерывности.
4. Систематичности и последовательности.
5. Доступности и индивидуальности.
6. Чередование нагрузок и отдыха.
7. Всестороннего и гармоничного развития личности.
8. Постепенного наращивания оздоровительных воздействий.
Слайд№ 9: Средства здоровьесберегающих технологий
Двигательной направленности. (физкультминутки, физические упражнения, п\игры.)
Оздоровительные силы природы (солнце, воздух и вода, ингаляция)
Гигиенические факторы.
Динамические паузы. (гимнастика для глаз, дыхательная и звуковая, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, релаксация,
сказкотеропия)
Слайды с№10 по № 23: Формы организации здоровьесберегающей работы
(физкультурные занятия, самостоятельная деятельность детей, релаксация, гимнастика бодрящая, закаливание, сказкотерапия и технология музыкального воздействия с фотографиями детей, провести практикум с родителями)
Слайд№ 24: Методы здоровьесберегающих технологий
1. Фронтальный
2. Практический
3. Групповой
4. Познавательная игра
5. Игровой
6. Соревновательный
7. Индивидуальных занятий
Слайд№ 25: 9 Золотых правил здоровьесбережения
Соблюдай режим дня.
Обращай больше внимание на питание.
Больше двигайся
Спите в прохладной комнате.
Не гасите в себе гнев.
Гоните прочь уныние и хандру.
Как можно больше положительных эмоций.
Желайте себе и окружающим больше добра.
Занимайтесь интеллектуальной деятельностью
Итог собрания.
Мы рассказали вам сегодня много интересного. Надеемся, что информация окажется для вас полезной и, что данные нами рекомендации будут использоваться дома.
И в завершении работы нашего круглого стола мне бы хотелось напомнить, о том, что любые формы работы с детьми в данном направлении, какие бы мы не применяли на практике это прекрасно, но личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители! Всем удачи! Благодарим за внимание!
Принятие решение родительского собрания.
Список используемой литературы.
1. Богина Т. Здоровье – прежде всего // Дошкольное воспитание №12, 2004.
2. Маханеева М. Д. Воспитание здорового ребёнка. – М. : Аркти. 2000.
3. Метенова Н. А. Родительские собрания в детском саду. – М. : «Издательство Скрипторий 2003» 2008.
Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения : индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. N2.