МААМ-картинки

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

Татьяна Щербина
Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ :

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА

Ход СОБРАНИЯ

1. Уважаемые родители!

Публикация «Родительское собрание „Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада“» размещена в разделах

Спасибо, что вы нашли время для встречи с нами. Семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, семья знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения. Мы привлекаем вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка. Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи.

Напоминаю вам, что ребенок к 4 годам:

-Правильно произносит отдельные звуки. Умеет интонационно передать вопрос, просьбу, восклицание.

-У него накапливается определенный запас слов, который содержит все части речи.

детей активно формируется обобщающая функция слов. Через слово ребенок овладевает основными грамматическими формами речи.

речи появляются сложные формы предложений.

-Дети осваивают навыки разговорной речи, выражают свои мысли простыми и сложными предложениями.

- Во 2 мл. группе работа по развитию речи включает в себя прежде всего работу по обучению правильному звукопроизношению, которые являются ведущей линией развития речи детей четырехлетнего возраста.

И наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей, так как это наиболее заметный дефект. Окружающие могут не заметить ограниченность словаря или особенности грамматического строя речи, а вот не правильное произношение – как на ладошке.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ЛОГОПЕДА

Правильное произношение формируется в основном в дошкольном детстве. Недостатки произношения могут быть результатом нарушений в строении артикуляционного аппарата: отклонения в развитии зубов, неправильное расположение верхних зубов по отношению к нижним и пр. Чтобы предупредить дефекты речи, очень важно следить за состоянием и развитием зубочелюстной системы, вовремя обращаться за советами к стоматологу, устранять дефекты, лечить зубы.

· Чтобы научиться четко и правильно произносить звуки, слова, ребенок должен, прежде всего, слышать их. Слуху принадлежит важная роль в овладении ребенком речью, в правильном и своевременном усвоении звуков. Слыша слова, а в словах одни и те же звуки, малыш начинает и сам произносить их. Однако даже при незначительном снижении слуха он лишается возможности нормально воспринимать речь. Поэтому важно обращать внимание родителей на слух своего ребенка. Необходимо оберегать его от постоянных сильных звуковых воздействий (включенных на полную громкость

радио, телевизор, а при заболеваниях органов слуха – на своевременное лечение.

Следует беречь еще не окрепший голосовой аппарат ребенка: не допускать чрезмерно громкой речи, особенно в холодную погоду, приучать дышать через нос, предупреждать хронический насморк.

· Не рекомендуется чрезмерное форсирование речевого развития малыша. Вредно нагружать ребенка сложным речевым материалом, заставляя повторять непонятные ему слова, заучивать сложные по форме, содержанию и объему стихотворения, учить правильно произносить звуки, которые в силу неподготовленности артикуляционного аппарата ему еще не доступны (например, в два года учить правильно произносить звук р, читать художественные произведения, предназначенные детям школьного возраста.

· Речь не передается по наследству, ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих, то есть овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды. Поэтому так важно, чтобы взрослые в разговоре с малышом следили за своим произношением, говорили с ними не торопясь, четко произносили все звуки и слова. Нечеткая, торопливая речь взрослого отрицательно скажется на речи ребенка. Ребенок может начать также торопливо и недостаточно четко произносить слова, в результате начать пропускать звуки, «проглатывать» окончания.

· Важно чтобы в общении с ребенком, особенно в раннем и младшем дошкольном возрасте, речь взрослых не «подделывалась» под детскую речь. Не стоит произносить слова искаженно, употреблять вместо общепринятых слов усеченные слова или звукоподражания («Где бибика?», «Ляля хочет бай-бай»). Это только задерживает своевременное овладение словарем.

· Если ребенок неправильно произносит какие-либо звуки, слова, не следует передразнивать его, смеяться или, наоборот, хвалить. Нельзя требовать от ребенка, чтобы он немедленно и верно повторил трудное для него слово. Исправлять ошибки надо в тактичной форме, доброжелательным тоном. По возможности не надо повторять неправильно произнесенное ребенком слово. Лучше дать образец его произношения, попросить повторить, выделив правильный звук.

Важное место в отработке правильного произношения звуков отводится играм и речевым заданиям.

Для того, чтобы ребенок правильно произносил звуки, можно проговаривать с ним чистоговорки:

Уп, уп, уп – мама варит суп (зв. П.)

БЫ, бы, бы –идёт дым из трубы (зв. Б)

«Бублик, баранку, батон и буханку

Пекарь из теста испёк спозаранку»

Для развития артикуляционного аппарата часто используют звукоподражающие слова, голоса животных.

Используются также речевые игры:

Речевая игра «Вьюга»

«Вьюга начинается» - дети тихо говорят «У-У-У…»; по сигналу: «сильная вьюга» - говорят громче; по сигналу- «вьюга кончается говорят тише; по сигналу «вьюга кончилась» - замолкают.

Речевая игра «Насос»

предложить ребенку взять насос и накачать велосипедные шины. Дети, подражая действию насоса произносят звук «С-С-С…».

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

В обучении надо обращать внимание на все стороны речевого развития.

Очень важно стимулировать речевую активность, расширять словарь вашего ребенка. Но не думайте, что для этого обязательны нудные каждодневные занятия. Вовсе нет!

Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, и творческих играх.

Сейчас мы Вас познакомим с некоторыми игровыми заданиями, в которые Вы сможете поиграть с малышом дома.

1 задание: «Рисуем стихи»

Воспитатель:

Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, стимулируя моторику пальцев, мы передаём импульсы в речевые центры, что активизирует речь.

Воспитатель предлагает родителям объединиться в пары и определиться, кто будет взрослым, а кто ребенком.

Каждая пара получает поднос с манкой. Надо нарисовать зайца под дождем по стихотворению А. Л. Барто «Зайка». Сначала стихи читает взрослый, а ребенок рисует, затем ребенок читает текст, а взрослый дорисовывает детали к изображению.

2 задание: «Говорим по-разному»

Родителям предлагается прочитать стихотворение А. Барто «Мишка косолапый» сначала обычным голосом, потом очень быстро и очень медленно, басом, тоненьким голоском.

3 задание:

Вариант 1. Придумайте продолжение сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок».

Вариант №2. Измените конец сказки «Красная шапочка».

4 задание:

Речевая игра «Сказка из мешочка». Родители достают из «волшебного мешочка» по одному предмету (фигурки людей, животных, игрушечные фрукты, посуду, музыкальные инструменты и т. п.) и сочиняют о них предложения, связывая их в единую сказку.

3. Предложить родителям прослушать речь детей в записи :

- стихотворения;

- ответы на загадки;

- сказки.

(Обсуждение с родителями прослушанных записей.)

4. Итог родительского собрания :

- родители задают вопросы.

- проводится рефлексия: родители высказывают свое отношение к рекомендациям воспитателя, насколько полезным был материал, представленный на собрании.

- раздаются памятки на тему: «Речевое развитие ребенка»;

«Как отвечать на детские вопросы

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями «Использование элементов аэробики как средство всестороннего физического развития» Сентябрь: Консультация на тему «Творческие спортивные игры в детском саду и дома»(информация по данной теме); Анкетирование родителей:.

План работы с родителями для старшей группы Сентябрь Напомнить правила детского сада. Что необходимо приобрести к новому учебному году. Индивидуальные беседы. Дополнить уголок информации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»
Опубликовано: 11 января 2015 в 14:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Щербина (УИ 292863) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД