Получи документы

Роль игры в адаптационной группе «Вместе с мамой»

Галина Николаевна Ожогина
Роль игры в адаптационной группе «Вместе с мамой»
▼ Скачать + Заказать документы

Вологодская область, г Череповец МБДОУ «ДСКВ № 26»

Автор: Галина Николаевна Ожогина воспитатель группы раннего возраста

Тема «Роль игры в адаптационной группе «Вместе с мамой»

Адаптационный период - серьезное испытание для детей раннего возраста: из значимой семейной обстановки ребенок попадает в новые для него условия, что неизбежно влечет изменение поведенческих реакций, расстройства сна и аппетита.

Публикация «Роль игры в адаптационной группе „Вместе с мамой“» размещена в разделах

Отличительной особенностью адаптационной группы «Вместе с мамой» является активное вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс.

В такую группу дети приходят вместе с родителями. Здесь ребенок имеет возможность, находясь вместе с мамой, играть, двигаться, общаться с незнакомыми людьми. а главное-ребенок спокоен: не покинут мамой и по-прежнему любим.

Адаптационная группа обеспечивает воспитание и обучение ребенка силами опытных специалистов: педагога-психолога. музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию.

Четкая, профессионально слаженная и продуманная работа педагога- психолога, воспитателей ДОУ, индивидуальный подход к каждой семье, сотрудничество с родителями -залог оптимального течения процесса адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Важное место в организации работы группы «Вместе с мамой» отводится воспитателю.

Целью деятельности воспитателя является:

• Формирование эмоционального контакта и доверия детей и родителей к воспитателю;

• Использование игр для снятия эмоционального и мышечного напряжения в период адаптации;

• Развитие навыков взаимодействия детей и родителей друг с другом;

• Обучение родителей игровым приёмам с детьми.

В играх воспитателя реализуются задачи комплексного развития ребенка, развитие навыков взаимодействия родителей с детьми и детей друг с другом.

Перечень игр

для адаптационной группы «Вместе с мамой», используемых воспитателем:

Игра 1: «Дай собачка лапу»

Цель: Установление доверительного контакта между ребенком и воспитателем.

Ход игры: Воспитатель держит в руках игрушку собачку и говорит:

«Гав гав! Кто там?

Это песик в гости к нам.

Я собачку ставлю на пол.

Дай,собачка (Ване) лапу!

Спасибо!»

При повторение игры воспитатель называет имя другого ребенка.

Игра 2: «Дружная пара»

Цель: Формирование эмоционального контакта с детьми и родителями и доверия детей к воспитателю.

Ход игры:

«Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов,

Водим, водим хоровод.

Как заканчиваем круг

Дружно прыгаем мы вдруг.

Гей!»

Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают.

Игра 3: «Пропавшие малыши»

Цель: Установление контакта между детьми и воспитателем, формирование умения детьми выполнять движения согласно тексту.

Ход игры:

«У меня пропали ручки.

Где вы рученьки мои?

Один, два, три, четыре, пять

Покажитесь мне опять.

У меня пропали ушки.

Где вы, ушеньки мои?.»

(то же самое глазки и ножки.)

Игра 4: «В колыбельке»

Цель: Установление контакта между детьми и воспитателем, формирование умения детьми выполнять движения согласно тексту.

Ход игры:

«В колыбельке золотой спало солнце за рекой» (дети на коленях у мам, ручки детей складывают перед грудью, образуя «колыбельку»)

«Встало солнце по утру, разбудило детвору» (плавно поднимают ручки малышей)

«Вышли детки погулять, стали прыгать и скакать» (ходьба на месте, хлопки по ножкам поочередно)

«И Маша здесь и мама Маши здесь»(педагог называет имя ребенка, мамы)

Игра 5 «Здравствуйте»

Цель: Установление эмоционального контакта между воспитателем и детьми.

Формирование умения слушать и понимать проговариваемый текст игры.

Ход игры:

Воспитатель читает стихотворение, родители и дети выполняют движения по тексту.

«Здравствуйте, глазки-глазоньки»(руками показывают друг друга глаза)

«Здравствуйте, ушки!

Здравствуй, носик!

Здравствуй, ротик дружок!

Здравствуйте ручки.

Здравствуйте ножки!

Глазки смотрят (моргают)

Ушки слушают (показывают на ушки)

Ручки хлопают (хлопают)

Ножки топают (топают).

«Мы проснулись, маме улыбнулись» (дети и родители обнимаются)

«Маму за руку берем, в дальний путь сейчас пойдем!» (идут с мамами на стульчики)

Игра 6: «Большие ноги шли по дороге»

Цель: Создание эмоционального контакта, радостного настроения.

Ход игры:

Воспитатель читает стихи и показывает действия:

«Большие ноги шли по дороге (шагают большими шагами)

«Маленькие ножки бежали по дорожке» (бегут мелкими шагами)

«Шли, шли и до бревнышка дошли» (сели на стульчики)

Игра 7 «Прятки»

Цель игры: Развитие доверительных отношений воспитателя с детьми, обучение родителей способам игровой деятельности.

Ход игры:

Дети и родители встают в круг. Детей просят спрятаться за родителями. Воспитатель ходит по кругу «ищет детей», при этом он говорит:

«Я по комнате хожу, деток я не нахожу.

Ну, куда же мне идти?

Где же деток мне найти?

Надо бубен мне достать и на бубне поиграть!

Все услышат, прибегут и со мной плясать начнут!»

На звук бубна дети выходят и танцуют под музыку.

Игра 8 «Солнышко и дождик»

Цель: Формирование эмоционального контакта и доверия детей к воспитателю.

Ход игры:

«Светит солнышко в окошко,

Прямо в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку!

Хлоп-хлоп, топ -топ. (топают ножками)

Но вдруг дождик набежал (приседают на корточки и стучат пальчиком об пол)

Кап -кап, кап-кап.

Игра 9 «Пришел Петрушка»

Цель: Создание радостного настроения у детей, формирование

эмоционального контакта между детьми и взрослыми.

Ход игры: Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми.

Петрушка гремит погремушкой. Потом раздает погремушки детям.

Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушками, радуются.

Игра 10 «Кто в кулачке?»

Цель: Формирование эмоционального контакта между воспитателем и

детьми, расширение знаний родителей по руководству игровой деятельностью

детей раннего возраста.

Ход игры: Воспитатель раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показывает детям как это сделать, и просит их повторить.

Читает стишок и вместе с детьми и родителями выполняет движения.

«Кто залез ко мне в кулачок?

Это может быть сверчок? (сжать пальцы в кулак)

Ну -ка, ну-ка, вылезай!

Это пальчик? Ай-ай-ай!» (выставить вперед большой палец)

Игра 11 «Сапожки»

Цель: Формирование дружественных отношений между детьми и взрослыми,

вовлечение родителей в процесс совместной игровой деятельности.

Ход игры:

«Наденем мы на ножки

Красивые сапожки. (ходьба по кругу)

Пойдут наши ножки

По узенькой дорожке.

По дорожке мы - с тобой

Весело шагаем - (топают ногами)

Топ-топ,топ-топ

Весело шагаем!

И цветочки мы с тобой

дружно собираем.

Раз цветочек, два цветочек.

Три цветочек.

Целая корзина цветов!»

Игра 12 «Покружимся»

Цель: Формирование доверительных отношений между детьми и

воспитателем. Создание радостного настроения у детей и родителей.

Ход игры: Воспитатель берет мишку, крепко прижимает его к себе и

кружится с ним. Раздает мишек малышам и просит также покружиться,

прижимая к себе игрушку.

Затем взрослый читает стишок и действует в соответствии с его содержанием.

Дети и мамы выполняют те же движения.

«Я кружусь, кружусь, кружусь,

А потом остановлюсь.

Быстро-быстро покружусь,

Тихо-тихо покружусь,

Я кружусь, кружусь, кружусь

Замедляет ход, останавливается и говорит:

«Остановка».

Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.

Эти игры являются своеобразным мастер-классом для родителей. Они учат

построению детско-родительских отношений с использованием игрового компонента.

Их можно использовать дома, играя с детьми.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду?» Каждый родитель, в определённое время сталкивается с задачей и принятием решения о поступлении ребёнка в детский сад. Взрослые, как правило.

Отчет о прохождении научно-исследовательской практики с 18.02 по 17.03.2013 года на базе ДОУ №22 «Алсу» Тема ВКР: Роль сенсорного развития в социализации детей раннего дошкольного возраста Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль игры в адаптационной группе «Вместе с мамой»
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 18:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль игры в адаптационной группе «Вместе с мамой»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Николаевна Ожогина (УИ 173381) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД