Получи документы

Роль игры в интеллектуальном развитии ребёнка

Антонида Воронина
Роль игры в интеллектуальном развитии ребёнка

Роль игры в интеллектуальном развитии ребёнка

Развивающие игры являются эффективным средством воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

В основе системы развивающих игр лежат следующие принципы:

- совмещение в деятельности ребёнка элементов игры и учения и постепенный переход от игр - забав через игры - задачи к учебно-познавательной деятельности;

- постепенное усложнение обучающей задачи и условий игры;

Публикация «Роль игры в интеллектуальном развитии ребёнка» размещена в разделах

- повышение умственной активности ребёнка в решении предлагаемых задач;

- органическая связь и взаимозависимость между внешней и внутренней (умственной) активностью ребёнка и постепенный переход к более интенсивному умственному труду;

- единство обучающих и воспитательных воздействий;

Развивающие игры увлекают детей, делают их жизнь богаче и

разнообразнее. Участие в таких играх облегчает детям обучение на занятиях в детском саду и подготавливает их к умственной работе, необходимой для систематического обучения в школе.

Ребёнок, увлечённый привлекательным замыслом игры, как бы не замечает, того, что он учится, хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями, которые требуют перестройки его представлений и познавательной деятельности.

Для того, чтобы игра действительно увлекла детей и лично затронула каждого из них, взрослый должен стать её непосредственным участником. Своими действиями, эмоциональным общением с детьми взрослый вовлекает их в совместную деятельность, делает её важной и значимой для них. Он становится центром притяжения в игре.

В то же время взрослый организует игру и направляет её, он помогает детям преодолевать затруднения, одобряет их хорошие поступки и достижения, поощряет соблюдение правил и отмечает ошибки некоторых детей.

Совмещение взрослым двух разных ролей - участника и организатора - важная отличительная особенность развивающей игры.

Развивающая игра является довольно эффективным средством формирования таких качеств, как организованность, самоконтроль. Её обязательные для всех правила регулируют поведение детей, ограничивают их импульсивность.

Оценивая вместе со взрослыми действия сверстников, отмечая их ошибки, ребёнок лучше усваивает правила игры, а потом осознаёт и свои собственные просчёты. Постепенно возникают предпосылки к формированию сознательного поведения и самоконтроля, что является практическим освоением нравственных норм.

Публикации по теме:

Развитие ребёнка на основе игровой деятельности Развитие ребёнка на основе игровой деятельности. Важнейшей и наиболее эффективной формой социализации, воспитания, обучения и формирования.

Опыт работы «Интеграция видов искусств в проектировании разных форм музыкальной деятельности в условиях ДОУ» В данной работе раскрываются методы и приемы работы с детьми непосредственно в детском дошкольном учреждении, предлагаются практические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль игры в интеллектуальном развитии ребёнка
Опубликовано: 14 марта 2014 в 21:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД