МААМ-картинки

Роль игры в подготовке к школе

Кристина Лазарева
Роль игры в подготовке к школе
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст – замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда развивается мотивация, желание что-то делать, выражать себя, творить, общаться. Все это происходит в собственной активности ребенка – в игре, рисовании, конструировании, танцах, пении. Игровая деятельность – ведущая для ребенка дошкольного возраста. В игре ребенок примеряет на себя новые роли, учится жизни. Недооценивать значение игры в развитии дошкольника нельзя. Ведь учебная деятельность формируется только с семи лет. А значит, для того чтобы научить ребенка чему-то новому, надо учить его в игре. Подготовка к школе заключается не в том, чтобы научиться читать и писать. Многие родители думают, что чем раньше ребенок начнет писать, тем развитее он будет. Учите детей играть!

Публикация «Роль игры в подготовке к школе» размещена в разделах

Игра имеет самое непосредственное отношение к подготовке к школе. В ней есть все, что необходимо для полноценного развития ребенка. В играх ребенок формируется как активный деятель: он определяет замысел и воплощает его в игровом сюжете. Он по своему усмотрению вносит коррективы в игровые планы, самостоятельно входит в контакты со сверстниками, пробует свои силы и возможности. Самостоятельность, активность, саморегуляция – важнейшие характеристики свободной игровой деятельности – играют неоценимую роль в формировании личности будущего школьника. Если сюжетно-ролевые игры оказывают более широкое общеразвивающее влияние на личность дошкольника, то игры с правилами (дидактические игры) самым непосредственным образом связаны с предстоящей учебной деятельностью и поведением учащихся. В играх с правилами происходит своеобразное моделирование, проигрывание ребенком ситуаций и действий, в значительной степени приближенных к будущей учебной деятельности. В любой дидактической игре всегда есть игровая задача, которую ребенку следуют понять и принять (узнать, каких предметов больше, убрать лишние игрушки, найти одинаковые и т. п.); чтобы ее решить, необходимо выполнять определенные действия (сравнивать, проанализировать, измерить, сосчитать).

Многие игры с правилами, например настольно-печатные, требуют от ребенка довольно сложных действий, выполнения одновременно нескольких условий, в таких играх развиваются и необходимая будущему школьнику произвольность поведения и общения со взрослыми и сверстниками.

Играя вместе с детьми, важно соблюдать несколько условий:

1. Четко и выразительно разъяснять детям задачу и правила игры;

2. Занимать в игре позицию равноправного партнера. Сопереживать играющим, живо и эмоционально реагировать на ход игры, проявлять интерес к действиям ребенка;

3. Во время игры давать ребенку возможность быть в роли как участника, так и ведущего;

4. Варьировать задания и правила игры, развивая способность произвольно перестраивать свое поведение в соответствии с изменением игрового содержания;

5. Обязательно поощрять победителя игры.

Публикации по теме:

Использование кинезиологического метода в подготовке детей к школе Рефлексивный анализ опыта работы по теме: «Использование кинезиологического метода в подготовке детей к школе». Актуальность. Современный.

Роль семьи в подготовке детей к школеРоль семьи в подготовке детей к школе РОЛЬ СЕМЬИ В ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце.

Информационный буклет для родителей по подготовке детей к школе Личностная готовность к школьному обучению предполагает принятие ребёнком нового социального положения – положения школьника. То есть,.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Цель: формирование звуковой активности, как предпосылки обучения грамоте. Задачи: 1. Познакомить детей с буквой К. 2. Упражнять детей в.

Консультация для родителей «Место и роль семьи в подготовке детей к школе» Поступление ребенка в школу - чрезвычайно ответственный момент, как для самого ребенка, так и для его родителей. Начало школьного обучения.

Рабочая программа по подготовке детей к школе Пояснительная записка. Рабочая программа "Подготовишки" разработана в соответствии Федеральными Государственными Стандартами. Программа.

Рекомендации родителям по подготовке детей к обучению в школе Учить - не значит садиться за стол и вести себя как на уроке. Речь идёт о том, чтобы показывать ребёнку и делать вместе с ним то, чем вы.

Рекомендации родителям по подготовке детей к обучению в школе (окончание) - Задавайте ребёнку ограниченное количество вопросов. - Учитывайте настроение, состояние ребёнка. - Сведите до минимума критические оценки.

Советы педагога-психолога для родителей по подготовке детей к школе Уважаемые родители предлагаем вам советы по подготовке детей к школе от педагога-психолога Левченкова В. В. 1. Образовательную деятельность.

Эмоционально-развивающие игры и их роль в подготовке детей к школе Эмоционально – развивающие игры и их роль в подготовке детей к школе Но знаете ли вы о том, какие переживания и чувства будет испытывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль игры в подготовке к школе
Опубликовано: 22 сентября 2016 в 23:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль игры в подготовке к школе» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Лазарева (УИ 805633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД