Махлиё Султонова
Консультация «Роль игры в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
"В игре ребенок живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительно жизни".
К. Д. Успенский.
В жизни и воспитании ребенка значительное место занимает игра. Полезная и развивающая игра воспитывает детей, организует их поведение. Дома у каждого ребенка должно быть место, где бы он мог спокойно играть. Совсем необязательно, чтобы там было много игрушек. Родители должны не только обеспечивать детей игрушками, но и обязательно играть вместе с ними. К подбору игрушек надо отнестись с умом.
Публикация «Консультация „Роль игры в жизни ребенка“» размещена в разделах
А вы задумывались, почему дети любят играть? Какие навыки даёт игра ребёнку? А давай-те вспомним в какие игры мы играли в детстве.
Игра - это свободная деятельность детей, которая осознаётся как “ненастоящая”, но способная полностью захватить играющего, которая не диктуется какой- либо материальной пользой. Игра становится частью жизни не только детей, но и взрослых, дополняет и украшает жизнь.
Игра необходима ребёнку. Она способствует самовыражению.
Игры не просто полезны, они жизненно необходимы человеку вообще, но особенно - детям. Игры любые - подвижные и тихие, интеллектуальные и такие, в которых, на наш, взгляд взрослых, никакого ума не надо. Если бы об этом выводе знали все взрослые (родители, воспитатели и учителя, говорить об этом, конечно, не стоило бы. К сожалению не все знают.
Игра как ведущая деятельность дошкольника имеет большое значение для физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.
“ Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учёба, игра для них - труд, игра для них- средство воспитания, игра для дошкольников- способ познания окружающего” - Н. К. Крупская,
“Каждый ребёнок – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача взрослых, родителей и воспитателей - помочь ему сохранить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать ему пищу для ума” - В. П. Новикова.
Чтобы понять внутренний мир ребёнка, нужно изучать язык игры. В игре дети говорят с помощью игрушек, игровых действий, ролей, сюжета. Играя, ребёнок лучше устанавливает связь с миром взрослых, у него появляются навыки внутреннего диалога, необходимого для продуктивного мышления. Именно участие в игре взрослого наравне с ребёнком даёт малышу возможность почувствовать, папа и мама такие же, как он, им можно доверять.