Оксана Ангелова
Роль изобразительной деятельности в жизни ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Изобразительная деятельность зарождается в раннем возрасте ребенка. Рисование-это один из важных средств в познании мира,развитии знаний эстетического восприятия,так как непосредственно связано с творческой самостоятельно-практической деятельностью дошкольника.
Обучение ребенка в дошкольном возрасте рисованию предлагает две задачи:
-сформировать изобразительные навыки и умения;
Публикация «Роль изобразительной деятельности в жизни ребенка» размещена в разделах
-пробудить у ребенка эмоциональную отзывчивость к окружающему миру,родной природе,семье.
Изобразительная деятельность является самым доступным видом творчества ребенка. Это самый первый вид,который осваивает маленький человечек. Ребенок не может еще ни читать,ни писать,но уже с удовольствием на бумаге вырисовывает каракули. Если поддерживать и направлять ребенка в этом занятии,можете добиться развития тела,души,ума. "Истоки способностей и дарования детей-на кончиках их пальцев. От пальцев,образно говоря,идут тончайшие нити-ручейки,которые питает источник творческой мысли. Другими словами,чем больше мастерства в детской руке,тем умнее ребенок",-утверждал В. А Сухомлин. Поэтому так важны в дошкольном возрасте занятия изобразительной деятельности. Важно научить детей видеть прекрасное,богатство и красоту природы,ценить различные произведения искусства. Так же в процессе рисования развивается зрительно-двигательная координация,ручная умелость к письму.
На занятиях по изобразительной деятельности у детей развивается речь: название и усвоение форм,цветов и их оттенков,пространственных обозначений,способствует обогащению словаря.
В процессе изобразительной деятельности сочетается физическая и умственная активность. Чтобы создать рисунок,необходимо приложить максимум усилий,овладеть определенными усилиями. Занятия в детском саду по изобразительной деятельности является важным средством для всестороннего развития дошкольника. Занятия по рисованию, лепке, аппликации, конструированию, способствует нравственному,умственному, физическому и эстетическому воспитанию ребенка. Изобразительная деятельность тесно связана с познанием окружающей жизни. Вначале это, конечно же знакомство со свойствами материала (карандаши, краски, бумага, глина и т. д) ,познание связи действий полученным результатом.
Обобщая опыт по исследованию становления изобразительной деятельности Л. С Высотский, выделяет 4 степени развития детского рисования:
-первая ступень рисования головоногое : схематическое изображение, выполненное по памяти ребенка, очень далекое от реальной передачи объекта.
-вторая ступень возникающего чувства-формы и линии, когда в рисунках передаются формальные взаимоотношения частей при сохранении схематического изображения.
-третья ступень правдоподобного изображения,при котором исчезает схема, рисунок приобретают вид силуэта или контура.
-четвертая ступень пластического изображения, проявляется у детей с 11-13 лет, когда ребенок в состоянии передать в рисунке особенности светотени, перспективы, движения и т. д.
Считается,что в 4-5 лет начинается стадия рисования по наблюдению. Например,Н. М Сокольников,В. С Кузин и многие другие авторы считают,что занятия по изодеятельности имеет большое значение для развития познавательной активности,эстетического и нравственного воспитания дошкольников. Как указывает Е. А Рожкова,качество детского рисунка заключается в том,что в них запечтлена душа ребенка,очарованная окружающим миром.
Изобразительная деятельность детей,к настоящему времени изучена достаточно широко. К концу 3 года жизни,ребенок проявляет большой интерес к изобразительной деятельности,понимая,что в рисунок он может воплотить любое содержание. Под руководством взрослого,овладевая элементарной техникой работы с карандашом, красками, кистью,у ребенка получаются достаточно смелые, свободные и уверенные работы. Малыш самостоятельно и смело рисует,такое чувство надо всячески поддерживать,развивать. Это важное условие для предпосылки творческого проявления ребенка в изобразительной деятельности.
Во время рисования происходит высвобождение накопившейся творческой энергии у ребенка, уравновешивается чувства и разум