МААМ-картинки

Роль комнатных растений в развитии творческих способностей воспитанников

Анисья Слепцова
Роль комнатных растений в развитии творческих способностей воспитанников

Слепцова Анисья Дмитриевна, воспитатель

ГКУ РС (Я) «Верхневилюйский социально-реабилитационный

центр для несовершеннолетних»

Роль комнатных растений

в развитии творческих способностей воспитанник

Публикация «Роль комнатных растений в развитии творческих способностей воспитанников» размещена в разделах

Многие люди недооценивают значение комнатных цветов, думая о них лишь как об украшении дома, лекарстве или средстве улучшения микроклимата помещения, и даже не предполагают, что цветы способны открыть перед человеком целый мир гармонии, очистить помещение и защитить его от неприятностей. Цветы помогают развить творческие способности, благотворно воздействуют на сердечно - сосудистую систему и на физическое, психологическое и энергетическое состояние человека в целом. Комнатные цветы минимизируют вредоносное воздействие бытовой техники и синтетических материалов в помещении, очищая пространство вокруг себя, создают атмосферу комфорта, защищают помещение от внешних нежелательных влияний.

Таким образом, зеленые насаждения создают более уютную обстановку, наполняют любую комнату, дом, учреждение энергией жизни, создают настроение и благотворно влияют на здоровье. Известно также, что цветы реагируют на доброе отношение к ним и от этого распускаются пышной листвой.

Для создания уюта, благоприятной обстановки не обязательно нужно покупать дорогую мебель, украшения, а найти более простые, но эффективные формы и методы работы по созданию уюта. Одним из них является – комнатные растения. Комнатные растения – это прекрасный способ сделать атмосферу в учреждении спокойной, уютной и гармоничной.

Поэтому с момента работы в центре моей главной задачей было создание уюта, благоприятной обстановки для проживания несовершеннолетних, воспитание доброжелательного отношения, привитие любви к комнатным растениям и к уходу за ними, пополнение разновидностей комнатных растений и использование их в целях флоратерапии, лекарства, флора дизайна учреждения.

В свободное от занятий время я приобщаю воспитанников к важным моментам содержания комнатных растений и правильному уходу за ними с помощью пооперационных карт, такие занятия учат наблюдать, способствуют закреплению знаний у детей о комнатных растениях группы : их названиях, отличительных особенностях внешнего вида и приемах ухода за ними используя условные обозначения; развитию умения ухаживать за растениями, используя для этого модель трудового процесса: ставить цель (помочь растению, чтобы оно снова себя хорошо чувствовало); выбирать предмет труда (растение с опущенными листьями, земля сухая, серая, отбирать инструменты и материал); выполнять трудовые действия в правильной последовательности (лейку держать двумя руками, поставить носик на край горшка, лить по всей земле, понемногу, ждать, пока вода впитается и появится на поддоне); получать результат (политое растение, которое вскоре будет чувствовать себя хорошо); воспитанию желания заботиться о комнатных растениях, понимания необходимости помощи живому существу.

В ходе занятий используются следующие материалы: демонстрационный - схематические модели, карточки с условными обозначениями приемов ухода за растениями, пооперационные карты.

Методические приемы и формы работы:

1. Проблемная ситуация с использованием игрового персонажа;

2. Беседа с детьми об основных потребностях комнатных растений;

3. Обследование растений для выявления отличительных особенностей внешнего вида и приемов ухода за ними, с использованием условных обозначений;

4. Организация трудового процесса с использованием моделей – пооперационных карт;

5. Совместный труд детей, помощь воспитателя;

6. Оформление цветочных горшков;

7. Изготовление декоративных цветочных горшков из пластиковой бутылки;

8. Флора дизайн – озеленение помещения;

9. Изучение лекарственных комнатных растений и использование в народной медицине.

Флора дизайн является терапевтическим средством, он способствует снятию психологического напряжения, успокаивают, частично избавляют от различных комплексов, в целом, занятия флора дизайном помогают детям справиться с различными трудностями, адаптироваться в социальной среде.

Создавая угол флора дизайна, лучше его разместить у окна, но не на сквозняке, между растениями поставить емкость с водой для увеличения влажности.

На занятиях в кружке «Своими руками» воспитанники центра из природных и иных материалов своими руками делают цветочные горшки, украшают их бусами, стразами, поделки, картинки.

В результате усердной, кропотливой работы воспитанников центра в настоящее время насчитывается 39 разновидностей комнатных растений, руками детей сделаны цветочные горшки, создан уголок флора дизайна «Наши зеленые друзья»

Публикации по теме:

Роль игр со строительным материалом в развитии творческих способностей ребенка (старшая группа)Роль игр со строительным материалом в развитии творческих способностей ребенка (старшая группа) Важнейшим этапом развития ребенка, позволяющий развивать как физическую, так и интеллектуальную активность является конструктивная деятельность.

Паспорт комнатных растенийПаспорт комнатных растений Уголок природы в детском саду, как это важно! Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет.

Фотоотчёт ко Дню комнатных растений на МAAMФотоотчёт ко Дню комнатных растений на МAAM Мир комнатных растений разнообразен и прекрасен! Комнатные растения, которыми можно любоваться часами, не только являются украшением.

Конспект НОД «В царстве комнатных растений» Конспект НОД на тему: «В царстве комнатных растений». Программное содержание: расширить и систематизировать знания о комнатных растениях;.

Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» Тема: «Мир комнатных растений». Цель: Формировать знания о комнатных растениях. Задачи: расширять представление детей о комнатных растениях,.

Консультация для родителей «Роль творческих объединений дополнительного образования в развитии младших школьников» Работая в Центре дополнительного образования с учениками начальных классов,я всегда нахожу много нового и интересного в детях,их отношении.

Мастер-класс «Новое и необычное в развитии творческих способностей детей: синельная проволока. Поделка «Собачка»Мастер-класс «Новое и необычное в развитии творческих способностей детей: синельная проволока. Поделка «Собачка» Если вы любите заниматься творчеством со своими детьми, и ищите что-то новенькое и необычное, вам непременно нужно опробовать синельную.

Мастер-класс для педагогов «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей посредством пособия «Бусоград»Мастер-класс для педагогов «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей посредством пособия «Бусоград» Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Косарева Елена Александровна. Я работаю в МБДОУ д/с№30 воспитатель первой категории. Моя тема.

Развитие интеллектуально-творческих способностей воспитанников через познавательно-математическую среду .

Роль игры в развитии творческих способностей детей в младшем школьном возрастеРоль игры в развитии творческих способностей детей в младшем школьном возрасте Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А. Творческие способности заложены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль комнатных растений в развитии творческих способностей воспитанников
Опубликовано: 4 ноября 2021 в 17:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД