Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей посредством пособия «Бусоград» (2 фото)

Елена Косарева
Мастер-класс для педагогов «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей посредством пособия «Бусоград»

Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Косарева Елена Александровна. Я работаю в МБДОУ д/с№30 воспитатель первой категории. Моя тема мастер класса «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста через использование методического пособия М. И. Родиной «Бусоград

Одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная деятельность, которая создает условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Инновационный подход в развитии творческих способностей детей посредством пособия „Бусоград“» размещена в разделах

Но далеко не у каждого ребенка получается выполнить красивую поделку или рисунок. Очень часто у детей многое не получается, т. к. многим детям тяжёло правильно держать кисть или карандаш, а кто- то вообще не умеет. В результате усилий, проделанная работа не соответствует ожиданиям ребенка. Вследствие этого интерес к творческой деятельности угасает.

Поэтому я пришла к выводу о необходимости использования таких приемов и методик которые создадут ситуацию успеха у моих воспитанников, сформируют интерес к творческому процессу.

И сегодня я хочу поделиться с вами методикой "Бусоград", о которой я узнала совсем недавно. Данную методику разработала Майя Ивановна Родина, известный педагог, музыкант, почетный работник общего образования РФ.

Впервые услышав об этой методике, я решила обязательно применить ее в своей педагогической практике, ведь в бусах есть что-то магическое… Да, они напоминают четки, они способны превратить обыденный наряд в праздничный, при виде бус у каждого ребенка, у каждой женщины загораются глаза – хочется их взять, потрогать, покрутить, примерить, поиграть …

Бусы – это полет фантазии, а для ребенка – это еще и доступный и эстетически притягательный материал для рисования.

Цель техники «Бусоград»: Создание условий, способствующих развитию творческой активности детей дошкольного возраста.

Во время рисования бусами у детей происходит развитие пространственной ориентации, работа с ними в группе обогащает коммуникативный опыт ребенка, способствует развитию мелкой моторики. Происходит развитие психических процессов (мышление, внимание, память, и конечно же творчества. Помимо этого ребенок на практике постигает такие понятия, как цвет, форма, размер. Очень важно, что благодаря всему этому, развиваются и речевые способности ребенка. Развиваются индивидуальные качества (умение работать в коллективе, быть самостоятельным в выборе деятельности, принятия решений, быть сдержанным, доброжелательным);Развивается желание создавать красоту в близком социальном окружении.

Использование методики по возрасту неограниченно, так как рисовать различные образы, придумывать о них сказочные истории будет интересно всем и старшим и младшим.

При рисовании узоров, отдельных фигур, элементов и различных картин бусами можно их дополнять и счетными палочками, колечками, камушками, пробочками и т. д.

Создавать картины можно на поверхности стола, на полу, используя тканевый фон разной расцветки, формы и величины или фон созданный из цветной бумаги или картона.

Этапы работы:

I этап – Подготовительный: Дети знакомятся с бусами, рассказывают о цвете. Определяют форму бусин, размер своих бус по отношению к другим

На этом этапе можно использовать такие творческие игры как «Шкатулочка» и для этого потребуются бусы разной расцветки

«Бусы и шкатулочка»

Педагог:

Жили - были бусы в шкатулочке (ладошки обоих рук складываются, а между ними помещаются бусы).

Шкатулочка была крепко закрыта, её можно было потрясти и услышать, как бусы звенят (потрясти,

сжатыми ладошками, поднести к уху и послушать, как звучат бусы). На что похож звук бус?

Педагог: Шкатулочка открывается, бусы появляются (одна ладошка убирается, как будто открывается

крышка от шкатулки)

Бусы, бусы, покатитесь,

Красотою похвалитесь! (двумя пальцами поднять бусы вверх)

А теперь опять сложитесь,

И тихонько спать ложитесь.

Бусы медленно и аккуратно складываются (двумя пальцами рук обратно в ладонь, а другой ладонью

прикрывается сверху).

II этап – Конструктивный: Строится на рисовании отдельных предметов, сопровождается стихами и речевыми упражнениями.

Уважаемые педагоги,давайте мы с вами попробуем нарисовать несколько отдельных предметов бусами. Главная фигура – это дорожка. И хочу отметить, что именно с нее начинается изображение практически всех предметов из бус

«Дорожка»

Бусы в кучу соберём,

И ладошками сгребём,

Пальчиками их поманим-

«Дорожку» длинную растянем.

Все знают, что дорожка

Или тропа лесная

Бывает и прямая, бывает и кривая.

«Улитка»

Вот из бус дорожка.

Край прижмём ладошкой.

Крутим мы ладонь - и нитка

Превращается в «улитку».

«Цветочек»

Выложим мы вновь «дорожку»,

Потянем в стороны немножко-

И вот мы сделаем кружочек,

И превратим его в «цветочек»!

«Тучка»

Снова дорожка

Лежит и молчит

2 ямки, 2 горки

И тучка летит

«Тарелка, лодочка, квадрат»

Вновь выпрямляется дорожка,

Вниз потянем мы немножко.

Хороша тарелка наша.

Тянем, тянем – лодка есть.

А потянем ещ дальше –

И уже квадратик здесь.»

«Тарелка, лодочка, квадрат,

Получилось здорово, каждый очень рад

«Домик»

Вот две «дорожки»

Квадратик потом

Над ним треугольник –

Построили дом!

III этап – Творческий:[/i] Самостоятельное рисование картин, заполнение контуров, придумывание сказок, истории

Мои воспитанники – дошколята очень любят рисовать бусами и у нас в группе создан целый город - Бусоград, где можно творить добро, красоту и дарить ее окружающим. Правит этим городом фея Бусинка. Дети ее любят, потому что она необыкновенно красивая, умная и очень добрая! Бусинка тоже любит детей и старается сделать жизнь в своем городе интересной и радостной. Поэтому она придумывает для ребят увлекательные творческие игры, устраивает яркие праздники.

А сейчас, уважаемые участники, я вам предлагаю попасть в волшебную страну сказок.

Вместо красок разноцветных в руки бусы мы возьмём.

Необычно и красиво рисовать сейчас начнём.

Мы картину нарисуем

Ничего в ней не забудем.

Может быть пейзаж, портрет

Никаких секретов нет

Жила – была на свете фея Бусинка. Правила она городом, который называется Бусоград. Фея каждый день меняла наряды, надевала яркие бусы, браслеты и затейливые украшения. А жители города Бусоград заботились о красоте и порядке в своем городе и очень любили играть. А Бусинка была рада придумывать новые и новые игры: с песенкой и загадкой, танцем и рисунком, сказкой и театром.

Однажды утром проснулась Бусинка и отправилась гулять по городу. Пошла по ровненькой «дорожке».

(показывает «дорожку» из бус – указательными пальцами обеих рук растянуть бусы в разные стороны)

Встретила улитку.

(показывает «улитку» из бус – край «дорожки» накрыть ладонью и сделать несколько вращательных движений кистью руки, прижимая ее к бусам, оставить небольшой кончик)

Поздоровалась Бусинка с улиткой и дальше пошла мимо «кочки».

(сделать «кочку» из «дорожки», потянув цепочку пальцем от себя)

Мимо «горочки».

(сделать из «кочки» «горочку»)

И большой «горы».

(сделать из «горочки» «гору»)

Дошла Бусинка до речки, а по реке плывет «лодка».

(сделать «лодку» из «дорожки»: двумя указательными пальцами, слегка потянув к себе)

Не простая «лодка», а с «парусом».

(вертикальную «дорожку» одним пальцем отвести в бок, сделать треугольник – «парус»)

На небе показались «птички».

(из «дорожки» сделать «птичек», поставив указательный палец над цепочками бус по центру, потянуть бусы к себе)

Бусинка помахала птичкам рукой и пошла по извилистой лесной дорожке.

(сделать извилистую «дорожку»)

Забрела на цветочную полянку,

(сделать «полянку» - круг из бус)

Где росли красивые волшебные «цветы».

(сделать из круга цветок: расположить указательные пальцы по обе стороны круга, затем соединить пальцы, притягивая бусы друг к другу в середине круга, также потянуть верхнюю и нижнюю часть бус к середине, получается четырехлистник, из него можно сделать восьмилистник)

Собрала Бусинка большой букет цветов и в хорошем настроении оправилась домой.

Вот такая картина у нас получилась.

- При рисовании бусами можно придумывать много разных игр и упражнений. Я надеюсь, технология работы с бусами вам понравилась и, что мой опыт окажется полезным в педагогической работе. И многие потом возьмут бусы и начнут создавать свои картины и творить чудеса.

Творите, фантазируйте, мечтайте!

Спасибо за внимание!

Мастер-класс для педагогов «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей посредством пособия «Бусоград»
Фото «Бусоград»
Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр»Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр» МБДОУ «ЦРР – Д/С №73» города Ставрополя, 2019 год Воспитатель по физическому развитию Семёнова О. Е. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю.

Мастер-класс «Новое и необычное в развитии творческих способностей детей: синельная проволока. Поделка «Собачка»Мастер-класс «Новое и необычное в развитии творческих способностей детей: синельная проволока. Поделка «Собачка» Если вы любите заниматься творчеством со своими детьми, и ищите что-то новенькое и необычное, вам непременно нужно опробовать синельную.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Развитие творческих способностей детей посредством синтеза искусствРазвитие творческих способностей детей посредством синтеза искусств Музыкальное воспитание и изобразительная деятельность являются частью эстетического воспитания и не могут рассматриваться отдельно. Ребенок.

Роль игры в развитии творческих способностей детей в младшем школьном возрастеРоль игры в развитии творческих способностей детей в младшем школьном возрасте Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А. Творческие способности заложены.

Создание ансамбля педагогов как средство развития творческих способностей педагогов и повышения имиджа ДОУСоздание ансамбля педагогов как средство развития творческих способностей педагогов и повышения имиджа ДОУ Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто, как детский сад, а как организация, которая оказывает образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей посредством пособия «Бусоград»
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 13:05
+133Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД