МААМ-картинки

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки

Любовь Владимировна Лычангина
Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки

Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»

Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ «ЦРР д-с» Дюймовочка МО г. Алдан РС (Я)

Информационная карта проекта

• Продолжительность проекта: 2014-2015г.

• Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.

• Участники проекта: воспитанники средней и старшей групп, педагог дополнительного образования; воспитатели, родители, музыкальный работник.

• Возраст детей: 4-7 лет

Актуальность

Публикация «Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки» размещена в разделах

• В современной системе дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС приоритетное значение отдаётся личностному развитию ребёнка. Стремление к творчеству характерно для современных детей, а детский сад – это мир детства, радости, ежедневных открытий, где почва для творческой деятельности наиболее благоприятна и где не угасает поиск разума и добра.

• В процессе воспитания и обучения понятие «творчество» неотрывно связано с понятиями «способности», «интеллект», «развитие». Личность, одарённость, творчество можно расценивать, как одно из проявлений разностороннего гармоничного развития воспитанника.

• Литературный жанр «сказка» - идеальный инструментарий для формирования творческой и одновременно - духовной личности ребёнка, т,к, входя в мир чудес и волшебства, ребёнок не только получает первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром, но и получает уроки нравственного отношения к предметам и явлениям.

Проблема

• Ни для кого не секрет, что в наше время, время глобальной компьютеризации существует явный диссонанс между миром реальным и виртуальным, что откладывает определённый отпечаток на личность ребёнка - дошкольника и его поведенческие особенности. Это сказывается как на внешнем, так и на и на внутреннем мире ребёнка.

• Излишнее приобщение к виртуальному миру препятствует всестороннему развитию личности, глушит природные задатки, не позволяя личности развиваться творчески и всесторонне.

Цель

• Создание системы развития творческих способностей для реализации креативного потенциала активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной, духовно-нравственной и развивающейся личности посредством приобщения к литературному жанру – сказке.

Задачи

• Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме развития творческих способностей.

• Создать психологически комфортные условия развития творческих способностей у детей дошкольного возраста с охватом всех образовательных областей. Привлечь ко взаимодействию социальных партнёров.

• Создать систему реализации творческого потенциала личности при помощи сказки.

Краткое содержание проекта:

1 этап

• Диагностический - анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития творческих способностей; изучение психолого-педагогических условий развития творческих способностей у детей дошкольного возраста;

2 этап

• Теоретический – создание системы развития творческих способностей, научно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию проекта.

3 этап

• Практический – апробация системы развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Обогащение и распространение опыта.

Система формирования творческих способностей у детей дошкольного возраста при помощи сказки

1 блок

Воспитание у детей качеств, служащих предпосылками для развития творческой личности: наблюдательности, коммуникативности, речевой и общей активности, хорошо натренированной памяти, быстроты припоминания, сообразительности, привычки анализировать и осмысливать факты.

2 блок

Планирование и осуществление совместной деятельности педагогов и воспитанников по теме проекта «Сказка - рядом с нами!» с охватом пяти образовательных областей согласно ФГОС.

3 блок

Самовыражение индивидуальности детской личности через творчество и театральную деятельность.

Презентация результатов деятельности.

Формы работы.

• Театрализованные игры.

• Занятия в театральном кружке.

• Рассказы воспитателя о театре.

• Организация спектаклей.

• Индивидуальные творческие задания.

• Сочинение сказок, придумывание историй для постановки.

• Беседы-диалоги.

• Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям.

• Чтение литературы – русских народных и авторских сказок.

• Оформление альбома о театре.

Заключение

• Выводы и заключения по диагностическим исследованиям наглядно показывают, как положительно влияет работа со сказкой на всестороннее личностное развитие воспитанников дошкольного возраста, на раскрытие их творческих способностей, а так же – на воспитание нравственных качеств у детей и развитие духовной личности.

Прикреплённые файлы:

proekt-kopija_eps3p.pptx | 16823,6 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «Господин-Лук» Паспорт проекта Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности: информационный По содержанию: обучающий, По числу участников проекта:.

Проект «Я и моё здоровье» Введение Здоровье – это сложное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности.

Проект «Я пою» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №25» по развитию вокально-певческих.

Проект «Моя семья» Участники проекта Дети 6-7 лет, воспитатели, родители Период 5 дней Основания для разработки. Проблема Семья – это не просто сумма её.

Проект «Наш дом — природа» Проект «Наш дом - природа» Тип проекта: Познавательно-исследовательский Вид проекта: комплексный Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект по ПДД «Детям знать положено!» Проект в средней группе «Гномики» «Детям знать положено!» Тематика проекта: информационный. Продолжительность проекта: однодневный.

Проект «Полезная еда» Тип: Информационно-практико-ориентировочный проект. Срок: Краткосрочный – с 1 февраля по 31 марта. Участники: дети средней группы «Б», родители,.

Проект «Посуда»Проект «Посуда» Название проекта: «Посуда» Вид проекта: исследовательский творческий Участники проекта: Дети 6-7лет, родители, воспитатель Период: 5дней,.

Проект «Телевидение» Проект: Телевидение. Эту тему мы выбрали не случайно. Вся жизнь современного человека связана с телевидением. Мы начинаем день с теленовостей.

Социальный краткосрочный проект проект: «Во имя жизни» Краткосрочный проект : "Во имя жизни" в подготовительной группе I Этап Актуальность. Приближение празднования "Дня Победы" Цель. Расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 17:03
+206Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 112.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД