Получи документы

Проект «Наш дом — природа»

Татьяна Теплоухова
Проект «Наш дом — природа»

Проект «Наш дом - природа»

Тип проекта : Познавательно-исследовательский

Вид проекта : комплексный

Продолжительность проекта : краткосрочный (3 недели)

Предмет исследования: неживая природа (вода, воздух, земля)

Возраст детей 5-7 лет.

Цель: Формирование элементарных экологических представлений о неживой природе у детей дошкольного возраста

Задачи:

Публикация «Проект „Наш дом — природа“» размещена в разделах

1. Создание условий для формирования у ребенка элементов экологии;

2. Формировать основы экологической культуры дошкольников, бережное отношение к природе;

3. Уточнять и обобщать знания детей о неживой природе;

4. Развивать познавательно-поисковую деятельность детей, способность к наблюдениям и моделированию.

Принципы работы по проекту :

-учет возрастных и индивидуальных особенностей;

-доступность;

-последовательность

Этапы работы по проекту.

I.Этап. Создание условий по проекту :

1. Создание познавательно-экологической среды:

- создание мини-музея «Мир камней»;

-создание экспериментальной лаборатории.

2. Подбор художественной и познавательной детской литературы.

3. Оформить макеты природных зон (севера, пустыни).

5. Подбор стихов, песенок, загадок, рассказов;

5. Подбор музыкальных произведений.

II.Этап. Структура образовательной работы.

Совместная с педагогом работа:

беседы, наблюдения, рассматривание, чтение художественной литературы, рассказывание, экспериментирование, игры, рисование, лепка, аппликация, конструирование.

-самостоятельная деятельность;

-развлечения.

Работа с родителями

-консультации по тематике;

-индивидуальные беседы;

-папки-раскладушки;

-папки-передвижки;

-изготовление макетов;

-изготовление книжек-малышек;

-коллекционирование;

-проектирование; -совместные развлечения.

Методическое обеспечение проекта : 1. Программа Вераксы Н. Е. «От рождения до школы»;

2. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом»;

3. Рыжова Н. А.»Наш дом – природа»;

4. Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой»;

5. Гербова В. В. «Развитие речи и общения»;

6. Комарова Т. С. «Художественное творчество»;

7. Куцакова Л. В.»Конструирование».

III.Этап. Циклограмма выполнения проекта по образовательным областям.

1неделя – «Что у нас под ногами»

Физическое развитие.

1. Утренняя гимнастика «Муравьи»

2. Подвижная игра «Земля, воздух, огонь»;

3. Солнечные ванны;

4. Дорожка здоровья (песок, галька, камушки);

5. Беседа «Лечебные свойства глины»;

6. Рассказывание о лечебных свойствах некоторых камней и металлов.

Социально-коммуникативное развитие.

1. Рассказ воспитателя «Кто загрязняет почву?»;

2. Рассматривание картинок о свалках;

3. Беседа о профессии «Геолог»;

4. Сюжетно-ролевая игра «Спасатели природы»

5. Субботник «Чистая планета»

Речевое развитие.

1. Беседы: «Планета Земля», «Почва –живая земля»;

2. Сочинение рассказов «Что у нас под ногами» и создание книжки -малышки;

3. Рассказывание «Какую пользу приносит червячок?»;

4. Чтение сказки «Дюймовочка»;

Познавательное развитие.

1. Экскурсия к оврагу (срез почвы);

2. Рассматривание альбома «Земля – наш дом»;

3. Беседа «Свойства песка, глины, камней»;

4. Дидактическая игра «Деревья и червячки»;

5. Экспериментирование с песком, глиной, почвой, камнями;

6. Викторина «Путешествие по подземному царству»;

7. Создание детского проекта «Что у нас под ногами».

Художественно-эстетическое развитие.

1. Рисование «Обитатели подземного царства»;

2. Лепка дымковская игрушка из глины;

3. Колаж из мелких камушков «Насекомые»;

4. Слушание песни И. Черницкой «Хорошо у нас в саду»

5. Хоровод «Во саду ли в огороде»

2 неделя – «Воздух – невидимка»

Физическое развитие.

1. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой. ;

2. Подвижная игра «Воздушный змей»;

3. Воздушно ванны;

4. Дорожка здоровья;

5. Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Социально-коммуникативное развитие.

1. Рассматривание альбома «Загрязнение атмосферы»

2. Рассказ воспитателя «Ураган, торнадо, сильный ветер»

3. Беседа «Кто засоряет воздух»

4. Рассказ воспитателя о воздушных профессиях (летчики)

5. Сюжетно-ролевая игра «Парашютисты»

6. Посадка деревьев «Чем больше деревьев, тем чище воздух»

Речевое развитие.

1. Беседа: «Воздух- невидимка»;

2. Рассказ воспитателя «Как ветер помогает людям»;

3. Сочинение рассказов, сказок о воздухе;

4. Создание книжки- малышки «Воздух – невидимка»;

5. Чтение познавательной детской литературы о воздухе, ветре (буря, ураган);

6. Разучивание стихов о воздухе, ветре.

Познавательное развитие.

1. Наблюдение за ветром;

2. Игры на прогулке с ветром;

3. Беседа «Свойства воздуха»;

4. Экспериментирование с ветром, воздухом;

5. Создание детского проекта «Воздух – невидимка»;

7. НОД «Путешествие на воздушном шаре».

Художественно-эстетическое развитие.

1. Рисование «Ветряные мельницы»;

2. Конструирование «Воздушные летательные аппараты»;

3. Слушание звуки природы «Легкий ветерок, сильный ветер, ураган»

3 неделя –«Волшебница –вода»

Физическое развитие.

1. Утренняя гимнастика «Ты вода водичка.»;

2. Подвижная игра «Море волнуется раз.»;

3. Закаливание водой;

4. Дорожка здоровья;

5. Беседа «Какую воду нужно пить сырую или кипяченую?».

Социально-коммуникативное развитие.

1. Беседа «Безопасность на льду»;

2. Рассказ воспитателя о правилах поведения на речке летом;

3. Беседа о профессии «Эколог»;

4. Сюжетно-ролевая игра «Волонтеры»;

5. Рассказывание о профессиях людей связанных с водой (моряки, речники, подводники);

6. Напоим водой комнатные растения и вымоем листья.

Речевое развитие.

1. Беседа «Вода и водоемы планеты»;

2. Рассматривание и рассказывание «Круговорот воды в природе»;

3. Интервью «Как сделать воду чистой на всей планете»;

4. Создание книжки- малышки «Волшебница вода»;

5. Чтение детской познавательной литературы о воде;

6. Разучивание стихов, загадок, поговорок о воде;

7. Чтение сказки «Путешествие зайца Коськи»

Познавательное развитие.

1. Экскурсия к речке;

2. Наблюдение за водой, снегом, льдом, паром;

3. Рассказывание «Круговорот воды в природе»;

4. Беседа «Свойства и состояния воды»;

5. Экспериментирование с водой;

6. Экологическое развлечение «Берегите природу»;

7. Создание детского проекта «Волшебница –вода»

Художественно-эстетическое развитие.

1. Рисование «Правила поведения на воде»;

2. Аппликация «Круговорот воды в природе»;

3. Поделки из бросового материала ;

4. Слушание музыки И. Арсеева «Снега – жемчуга»;

5. Разучивание заклички «Тучка».

IY. Этап. Результаты проекта.

Презентация проекта

• Выставка рисунков «Правила поведения на речке»

• Выставка книжек-малышек «Волшебница -вода», «Воздух –невидимка», «Что у нас под ногами»

• Презентация детских проектов для детей.

• Развлечение «Берегите природу»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах»Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект "Есть ли жизнь на других планетах". Паспорт.

Проект «Семейка Чипполино. Огород на окне»Проект «Семейка Чипполино. Огород на окне» IMG]/upload/blogs/f85e6ee07b22add06ec5f9f7bf222ac0.jpg.jpg[/IMG] MG]/upload/blogs/04d9825beca5f3406a72e6078a2668da.jpg.jpg[/IMG] ип проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наш дом — природа»
Опубликовано: 27 марта 2015 в 22:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД