Папки-передвижки

Проект «Я и моё здоровье»

венера гумарова
Проект «Я и моё здоровье»

Введение

Здоровье – это сложное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности.

В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из первоочередных задач, стоящих перед обществом.

Постановка проблемы

Публикация «Проект „Я и моё здоровье“» размещена в разделах

На сегодняшний день в дошкольном возрасте практически здоровые дети составляют 50%, за последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. Причины влияющие на здоровье детей самые разные : отсутствие свежего воздуха, малоподвижный образ жизни, большие интеллектуальные и психоэмоциональные нагрузки.

По мнению ученых здоровье на 20% зависит от наследственности, на 20% - от экологии, на 10% - от деятельности системы здравоохранения и на 50% - от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Поэтому уже с дошкольного возраста необходимо формировать основы здорового образа жизни. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период закладывается основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.

Одним из важнейших составляющих здорового образа жизни является закаливание, представляющее собой такие мероприятия, которые имеют целью укрепить здоровье человека. Особенно велика его роль в профилактике простудных заболеваний: закаленные люди, как правило, не простужаются. Закаливание повышает устойчивость организма человека к инфекционным заболеваниям, усиливая иммунные реакции. Кроме того, закаливание имеет и огромное прикладное значение, становясь порой жизненно необходимым.

Формирование проблемы

Как активизировать интеллектуальный потенциал у детей, направить его на повышение мотивации к здоровому образу жизни посредством закаливающих процедур?

Для успешной реализации проблемы разработан проект «Я и моё здоровье».

Суть проекта

Основная идея проекта состоит в создании условий для системного внедрения и активного использования здоровьесберегающих технологий, программ по формированию здоровья, инновационных форм и методов оздоровительной работы в деятельности образовательного учреждения. Первостепенным в ее решении является воспитание у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. При этом выделяется ведущие психологические основания: эмоции, мотивация, осознания и оздоровительное целеполагание, которые влияют на физическое здоровье.

Важное место в проекте отводится овладению навыками основ здорового образа жизни в процессе личной гигиены, закаливания, рационального питания, оптимального двигательного режима и положительных эмоций.

Выполнение проекта осуществляется в форме учебных занятий по физической культуре, уроков здоровья, подвижных игр.

Гипотиза: если отработать механизм внедрения в учебно – воспитательный процесс личностного – ориентированных, здоровьесберегающих программ, технологий и эффективных форм и методов оздоровления, то можно обеспечить охрану здоровья детей. Выработка правильных привычек, поведенческих навыков в сочетании с обучением дошкольников методам совершенсвования и сохранения здоровья приведут к положительному результату – снижению уровня заболеваемости.

Цель проекта

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития.

Задачи проекта

• Охрана и укрепление здоровья детей

• Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств

• Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности

• Воспитание потребности в здоровом образе жизни

• Обеспечение физического и психического благополучия.

Целевая группа проекта

а) по составу участников: групповой (дети 6-7 лет, педагоги, родители);

б) по целевой установке: позновательный, практический;

в) по тематике: игровой;

Сроки реализации проекта долгосрочный.

Место реализации проекта МБДОУ №5

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап.

Запуск проекта

Отбор наглядно и методического материала по теме проекта;

изготовление картотеки подвижных игр;

подбор материала для организации совместной деятельности педагога с детьми;

Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы;

Обновление ассортимента физкультурного уголка, оснащение уголка.

Основной этап

Профилактически-оздоровительная работа с детьми осуществляется:

Закаливающие мероприятия;

Занятия развивающего типа;

Нетрадиционные методы – дыхательная гимнастика;

Профилактика нарушения осанки, плоскостопия, близорукости;

Релаксационные упражнения для снятия напряжения с мышц лица, туловища, рук, ног;

Консультация для родителей «Я и мое здоровье»;

Выпуск папки передвижки «В здоровом теле – здоровый дух»;

Выпуск стенгазеты с детьми «Мы здоровячки»;

Изготовление картотеки подвижных игр.

Заключительный этап

Панорамных добрых дел

Выставка рисунков «Каким спортом я занимаюсь?»

Физкультурный праздник «Мы здоровые ребята».

Ресурсы

Условия Необходимо Имеется Источники Сроки

Нормативно-правовое:

1. Закона об образовании РФ, Приказа Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,

2. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"»,

3. Приказа Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 года N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

4. основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

5Региональная программа образования детей дошкольного образования. Р. К. Шаехова. – РИЦ, 2012.

Необходимо изучить

+

+

+

+

+

В течении года

Материально-технические:

1. Ноутбук;

2. Интерактивная доска;

3. Магнитофон. +

+

+

Кадровые:

1. Психолог;

2. Логопед;

3. Музыкальный руководитель;

4. Инструктор по физкультуре;

5. Воспитатель по обучению татарскому языку. +

+

+

+

+

Научно-методические:

1. Журналы

2. Энциклопедии Личная библиотека В течении года

Информационные:

1. Стенды;

2. Конференции;

3. Бюллетени;

4. Конференции;

5. Призентации.

+

+

+

Мотивационные:

1. Самообразование;

2. Обучение на курсах;

3. Конкурсы;

4. Родительские собрания;

5. Анкетирование.

+

+

Организационные:

1. Разработка плана мероприятия

Финансовые:

1. Призы;

2Грамоты;

3. Газеты

4. Журналы Собственные средства педагога

Ожидаемые результаты реализации проекта :

• Снижение уровня заболеваемости, повышения уровня физической подготовленности участников проекта.

• Овладение навыками физической деятельности, действиями, благотворно влияющими на здоровье детей, изменяющими его к лучшему;

• Внесение личного вклада каждого участника проекта в улучшение физического воспитания, благополучия, интегрированный подход направленный на воспитание у дошкольника потребности в здоровом образе жизни.

Критерии эффективности проекта (методы диагностики)

Итоговые диагностические задания (мониторинг) для детей 6-7 лет (подготовительная группа) направлены на определение конечных результатов освоения детьми знаний по данному проекту.

Литература

1. - Здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ /Т. С. Яколева, 2006 г /

2. - Современные методики оздоровления детей дошкольного возраста в условиях ДОУ /Л. В. Кочеткова – М, МДО, 1999 г. /

3. - Физическая культура дошкольника /Т. В. Кудрявцева/

4. - Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. Учебное пособие /Э. Я. Степаненкова – М, Академия, 2001 г. /

5. - Двигательная активность ребенка в детском саду: пособие для педагогов ДУ /М. А. Рунова – М, Мозаика-Синтез, 2000 г. /

6. - «Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет» И. Е. Варенин, С. Г. Кудрявцева

7. - «Игры, которые лечат» Е. А. Бабенкова

8. - «Азбука физкультминуток для дошкольников» В. И. Ковалько

9. - «Давайте чистым воздухом дышать» Д/в 1999 № 7

10. - «Развитие звуковой культуры речи у детей» Е. В. Колесникова

Интернет - источники

1. https://www.nauka-shop.com/mod/shop/productld/50722/

2. https://www.teoriya.ru/

3. https://www.dissercat.com/content/razvitie-dvigatelnykh-sposobnostei-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-protsesse-modeliro

Публикации по теме:

Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Презентацию подготовила воспитатель Попикова Т. Ф. для детей 5-6 лет. Цели: формировать у детей представление о здоровье как одной из главных.

Педагогический проект «Наш друг — здоровье» I этап проектаПо доминирующей деятельности: информационно-практико-ориентированный По составу участников: дети старшей группы, педагоги,.

Проект «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу» Тема нашего проекта «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». Проект долгосрочный, групповой, творческий. Проект проходил с июня 2012 по.

Проект Я здоровье сберегу-сам себе я помогу Проект «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу» Автор разработки: воспитатель Короткова Елена Сергеевна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА средней группы.

Проект образовательной деятельности «Я и мое здоровье» Тема недели: «Я и моё здоровье» Цель: Формировать элементарные представления о продуктах питания, о полезной и вредной пище, о витаминах,.

Проект «Вода — это жизнь, красота и здоровье» Вид проекта: информационно - исследовательский Участники проекта: воспитатели, дети, родители Возраст детей: 6-7 лет Объект исследования:.

Проект «Здоровье на кончиках пальцев» .

Проект «Здоровье — это здорово» Проект «ЗДОРОВЬЕ – ЭТО ЗДОРОВО» Составили: Абатурова Наталья Вячеславовна 2015 год Актуальность Серьезной проблемой в последние годы становится.

Проект «Здоровье — это здорово»Проект «Здоровье — это здорово» Цель проекта: 1. Формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков. 2.  Формирование устойчивого интереса к занятиям.

Проект «Здоровье — это жизнь человека» Краткосрочный проект Срок реализации: 13.04.15 – 24.04.15г. Вид проекта: познавательно – творческий, групповой. Участники проекта: дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я и моё здоровье»
Опубликовано: 10 августа 2015 в 19:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД