МААМ-картинки

Роль мини-музея в воспитании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста (6 фото)

Лилия Бунина
Роль мини-музея в воспитании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Роль мини-музея в воспитании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста

современных условиях жизни общества одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.

Дошкольный возраст очень важен для патриотического воспитания, так как именно в этом возрасте закладываются базовые свойства личности. Осуществлять его надо с того, что окружает ребенка с ранних лет, то есть, с воспитания любви к «малой родине», к семье, к родному городу, в котором он проводит первые годы своей жизни.

Публикация «Роль мини-музея в воспитании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Дети, посещающие наше дошкольное учреждение, проживают в городе Березовском. Перед нами стоит задача познакомить их с его историей, достопримечательностями, предприятиями, его жителями, их профессиями, донести, что каждый житель должен заботиться о своем городе, делать его краше, чище.

Работа по воспитанию патриотических чувств более эффективна, если установлена тесная связь с родителями детей. Родители не только помощники детского сада, но и равноправные участники формирования личности ребенка. Недаром в нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, и особенно— близких людей.

При реализации проекта «Воспитание любви к родному городу» возникла идея создать в группе выставку мини-музея «Наш город красив и молод».

Мини-музей является частью образовательного пространства детского сада, он тесно связан с системой занятий, экскурсий, досугов, а также с самостоятельной деятельностью детей. Через музей дети познают окружающий мир, приобщаются к национальной культуре, общечеловеческим ценностям. В музее созданы условия для всестороннего развития ребенка, поддержки его инициативы, творческой деятельности. Дети могут играть с экспонатами, дополнять музей работами, изготовленными своими руками. Организация мини-музея создает условия для совместной творческой деятельности, сочетает индивидуальное и коллективное творчество детей и родителей, способствует единению воспитателей, родителей и детей.

Совместно с детьми были созданы макеты: «Центральная площадь города» и «Животные тайги», коллаж «Мой любимый город». Также была организована выставка книг, посвященная родному городу, угольному предприятию — разрезу «Черниговскому», на котором работают родители детей, представлены книги с произведениями березовских писателей и поэтов. Был создан фотоальбом «Мой любимый город», в котором нашли отражение экскурсии, прогулки, которые посещали дети, достопримечательности города. Для посетителей мини-музея была создана фотовыставка «Мой город вчера и сегодня», где можно проследить, каким город был в недалеком прошлом и каким стал в настоящее время. С помощью родителей и детей был оформлен альбом «Герб моей семьи». Через создание герба они представили свою семью: их увлечения и интересы, членов семьи, ее индивидуальность. Еще родители предоставили сувенирную продукцию: магнитики, ручки, колокольчики с символикой города, картины, нарисованные на кусочках угля. Одной из семей было изготовлено пособие «Шахта», где можно было просмотреть все этапы добычи угля в шахте. Большой интерес вызвала рабочая одежда шахтера, каска, специальное оборудование, позволяющее шахтеру безопасно трудиться: лампа, респиратор, самоспасатель.

Таким образом, создание мини-музея способствовало формированию у детей интереса к родному городу, знакомству с достопримечательностями, с его жителями и их профессиями, воспитанию любви к родному городу, чувства гордости за своих земляков, пониманию того, что мы — хозяева города и каждый житель должен о нем заботиться; развить навыки продуктивной деятельности, а родителям позволило реализовать себя как субъектов образовательной деятельности.

современных условиях жизни общества одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание Дошкольный возраст очень важен для патриотического воспитания так как именно в этом возрасте закладываются базовые свойства личности Осуществлять его надо с того что окружает ребенка с ранних лет то есть с Воспитание детей Материалы для педагогов воспитания любви к малой родине к семье к родному городу в котором он проводит первые годы своей жизни
Публикации по теме:

Фотоотчет «Патриотическое воспитание»Фотоотчет «Патриотическое воспитание» В современных условиях, когда происходит глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений в педагогической работе.

Памятные места родного городаПамятные места родного города «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль мини-музея в воспитании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 06:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль мини-музея в воспитании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Бунина (УИ 102351) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД