МААМ-картинки

Роль нестандартных дидактических средств в обучении дошкольников элементарной математике.

Лариса Каргаполова
Роль нестандартных дидактических средств в обучении дошкольников элементарной математике.
▼ Скачать + Заказать документы

Роль нестандартных дидактических средств в обучении дошкольников элементарной математике.

Покажи мне твои средства,

Чтобы я полюбил твою цель.

В. Брехт.

Одна из основных задач дошкольного образования - математическое развитие ребенка. Оно не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Это еще и развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их «конструировать» предметами, знаками и словами.

Публикация «Роль нестандартных дидактических средств в обучении дошкольников элементарной математике,» размещена в разделах

Особая роль при этом отводится нестандартным дидактическим средствам. Сегодня это блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, счетные палочки, наглядные модели и др. Нетрадиционный подход позволяет раскрыть новые возможность этих средств.

Так, широко известным всем счетные палочки оказываются не только стандартным материалом. С их помощью можно в доступной пониманию ребенка форме познакомить его с началом геометрии. Используя палочки как единицу измерения, он выделяет элементы фигур и дает им количественную характеристику, строит и преобразует простые и сложные фигуры по условиям, воссоздает связи и отношения между ними.

Палочки Кюизенера могут стать своеобразной «цветной алгеброй". Ребенок учится декорировать игру красок в числовые соотношения: чередование полосок - в числовую последовательность, сочетание полосок в узоре - в состав числа. С помощью сопоставления узоров выводятся свойства чисел (чем число больше, тем больше вариантов его разложения, решаются «цветные» уравнения (сумма и разность находятся через подбор неизвестного из совокупности цветных полосок). При этом не только «считываются» готовые конфигурации но прежде всего создаются самим ребенком по условиям.

Всем известно, что фольклор создает эмоциональный настрой, активизирует умственную деятельность ребенка. Кроме того, загадки пословицы, поговорки дают неожиданный эффект в обучении дошкольников различным способам доказательств. Владение объяснительной и доказательной речью пригодится ребенку в жизни.

Средства – это потенциальные модели тех математических понятий и отношений, с которыми знакомится дошкольник. Играя взаимодействует с ними, он открывает мир количественных, пространственно-временных отношений, решая при этом самые разнообразные творческие задачи. Это обеспечивает развитие активности, самостоятельности мышления, творческих начал, формирует детскую индивидуальность.

Усвоению достаточно сложных математических знаний (отношение эквивалентности, порядка, комбинаторика и др., формированию интереса к ним помогает игра - одно из самых

Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки или другие предметы по заданному образцу или собственному замыслу В таких занятиях формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения.

Занимательный математический материал рассматривается и как одно из средств, обеспечивающих рациональную взаимосвязь работы воспитателя на занятии и вне их. Такой материал можно включать в основную часть занятия по формированию по ФЭМП или использовать в конце его, когда наблюдается снижение умственной активности детей. Так, головоломки целесообразны при закреплении представлений о геометрических фигурах, их преобразовании. Загадки, задачи – шутки уместны в ходе обучения решению арифметических задач, действий над числами, при формировании представлений о времени.

Занимательные математические игры воспитатель может и для организации самостоятельной деятельности. В ходе решения задач на смекалку, головоломок дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ, догадываться о результате, проявляя при этом творчество. Такая работа активизирует мыслительную деятельность ребенка, развивает у него качества, необходимые для профессионального мастерства, в какой бы сфере потом он ни трудился.

Цель настоящей разработки – способствовать созданию педагогических условий для развития любознательности у детей дошкольного возраста как основы познавательной активности.

Задачи, реализуемые педагогом при использовании разработки:

1. Развитие воображения, креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить)

2. Формирование символической функции сознания;

3. Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально – образного и логического начал;

4. Развитие интереса к играм, требующего умственного напряжения, интеллектуального усилия;

5. Способствовать стремлению к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости;

6. Формирование базисных математических представлений.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования Одним из средств развития художественно-творческих способностей дошкольников являются нетрадиционные изобразительные техники. Нетрадиционные.

Полезные ссылки. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль нестандартных дидактических средств в обучении дошкольников элементарной математике.
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 06:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль нестандартных дидактических средств в обучении дошкольников элементарной математике.» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Каргаполова (УИ 33908) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД