Приложение МААМ

Роль ПК в жизни дошкольника и дошкольного учреждения

Анастасия Саъдиева
Роль ПК в жизни дошкольника и дошкольного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы

страницаII.

Самообразование.

название темы: «Роль компьютера в жизни дошкольника и в образовательном процессе детского сада.»

цели:

1. Обосновать значимость использования компьютера в жизни дошкольника

2. Показать примеры использования современных технологий в НОД, досугах, игровой деятельности и т. д.

3. Проследить динамику усвоения материала НОД с использованием ПК в образовательном процессе за определённый отрезок времени.

задачи:

1. Обобщить материал о роли компьютера в жизни дошкольника;

Публикация «Роль ПК в жизни дошкольника и дошкольного учреждения» размещена в разделах

2. сделать акцент на использовании ПК в образовательном процессе детского сада;

3. Привести примеры мультимедийных презентаций, используемых в НОД

4. Дать сведения родителям о значимости мультимедийных презентаций

в подготовки ребёнка к школе

предполагаемый результат: расширить свой кругозор и кругозор коллег многообразием современных мультимедийных презентаций разной тематики и использовании их в образовательном процессе Д. с.

страницаIII.

Этапы самообразования:

1. Подбор и изучение методической литературы 2011-2013гг

2. Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования 2011-2013гг

3. Формирование опыта по теме. Внедрение в практику. 2011-2013гг

4. Представление опыта работы по теме. 2011-2013гг

страницаIV.

1. Изучение методической литературы

• Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;

• Изучение учебной и научно-методической литературы;

• Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;

• Изучение новых программ и педагогических технологий;

• Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;

• Повышение общекультурного уровня

литература по теме самообразования

время работы с материалами название автор источник

(сайт; издательство,

год издания) результат

15 минут О. М. Дьяченко,Т. в. Лаврентьева

Дневник воспитателя: Развитие детей дошкольного возраста Москва Гном и Д

2003

30минут ДамОтвет. ру

30минут Социальная сеть дошкольников Nsportal.ru

20минут Vospitatel.com.ru

+Какие программы, методики, технологии изучены в процессе работы над методической темой? Кто авторы? Какой передовой педагогический опыт изучен? Какие методические рекомендации использованы? Вырезки, копии, цитаты…

страницаV.

2. Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования

На базе детского сада

дата и место проведения тип мероприятия тема отчет

28 сентября Праздник Клип1

Клип2 (из фотографий) С помощью тематических фотографий были созданы фильмы к песне «Россия», «Воспитатель»

Ноябрь праздник Клип из фотографий К празднику «Осень» был создан из фотографий клип к песне с использованием повседневных прогулок детей, образа леса в осенние дни.

повседневные Непосредственная образовательная деятельность по разным образовательным областям.

Игровая деятельность.

Зарядка (здоровье) Мультимедийные презентации:

«Дни недели с мишкой»

«Перелётные птицы»

«Достопримечательности Москвы»(клип,

«Конфетное вычитание»

И др.

Используя в НОД мультимедийные презентации, усвояемость материала возрастает, так как наглядность и инновационные технологии способствуют этому.

+ фото и отчеты о конференциях, круглых столах, семинарах

страницаVI.

3. Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.

Доказано, что технологии, особенно компьютеры не способны заменить основные отношения и обмен информацией между людьми. Были проведены многие исследования, относительно роли технологий в развитии коммуникативных, познавательных и языковых способностях ребенка. Но, тем не менее, технологические новинки были признаны важными инструментами, способствующими процессу обучения и роста ребенка.

Компьютеры используются для того, чтобы ускорить развитие языка ребенка посредством чтения и предоставления информации в компьютере. Это позволяет ученику лучше взаимодействовать с внешним миром. Детям кажется намного легче изучение алфавита при помощи записанных голосовых произношений букв в компьютере и интерактивных изображений и картинок, которыми они могут управлять. Было обнаружено, что компьютерные программы, которые предполагают возможности управления и обмена информацией, вкладывают свою лепту в развитие воображения ребенка, его исследовательских навыков и логического мышления. Поскольку дети в основном учатся на психомоторике и активно реагируют на визуальные и цветовые эффекты, компьютерные программы, телевидение и видео-диски стали необходимыми инструментами в обеспечении обычных уроков для дошколят. У детей, работающих за компьютером, было также обнаружено наличие хорошей координации рук и глаз.

Также было обнаружено, что технологии играют огромную роль в воспитании чувства собственного достоинства и самоуверенности у ребенка. Ученые выяснили, что дети, пользующиеся компьютером и современными технологиями, были более сосредоточенными и усердными по сравнению с теми детьми, у кого не было опыта работы за компьютером.

В наше время технологии играют огромную роль в развитии неспособных обучаться детей. Использование слуховых аппаратов и компьютеров помогло этим детям распознавать слова, читать и писать, потому что уроки могут быть запрограммированы по потребностям отдельного человека. Сейчас виртуальный, информационный мир компьютера стал местом для общения между детьми с языковой и разговорной недееспособностью.

Во многих отношениях развитие технологий стало ответом на возрастающее беспокойство физиологов относительно разносторонних умственных способностей и различных факторов роста и развития ребенка. Использование технологий и компьютера подразумевает, что занятия могут быть целенаправленно разработаны для того, чтобы удовлетворять потребности и интересы детей. Использование телевидения и компакт-дисков также расширило кругозор знаний детей и их когнитивного понимания традиций и культур других народов.

Некоторые люди жалуются, что подобное «злоупотребление» технологиями может привести к негативным последствиям, например, развития сидячего образа жизни и ожирения. Однако это злоупотребление телевидением или компьютерами можно без затруднений сгладить посредством использования надлежащих наставлений и контроля со стороны родителей и преподавателей. Для маленьких детей максимальное количество времени, проведенное перед экраном, не должно превышать двух часов в день. Родители и преподаватели также должны включать в режим ребенка физические упражнения и игры посреди дня. Родители должны интересоваться и контролировать использование детьми компьютерных программ и телепередач, потому что не все, что вещают по телевидению или в сети Интернет, можно смотреть детям.

Используя инновационные технологии в НОД дошкольника помогают педагогу максимально донести до ребёнка образовательный материал. Хорошая наглядность помогает развивать зрительное восприятие у ребёнка формирует правильное отношение к ПК, как средству обучения (а не только игрушки).

На своих мероприятиях я использую часто мультимедийные презентации, тем самым стимулируя дошкольников к познанию и усвоению нового. Создавая клипы из фотографий к песням я не только придаю им эстетичность,но и ввожу компонент к лучшему запоминанию текста песен, т. е. клип является средством изучения смысла песни, например песня «Россия»

Изучая эту песню делался акцент не на механическом восприятии текста,а на воспитании патриотических чувствах детей

Конспекты, сценарии и фото (занятий, пособий)

• Анализ выполнения программы (диагностика)

Как отслеживается результат работы по теме? ( Диагностика: таблицы, результаты работы, в %.)

Выводы по теме. Есть ли положительный результат? (Приложить диаграммы, сравнительный анализ)

страницаVII.

4. Представление опыта работы по теме.

• способ демонстрации результата проделанной работы

• форма отчета по проделанной работе

Как работает выбранная тема под цель и задачи Вашего ГОУ?

Проекция на будущее (предполагаемый результат). Что можно сделать еще, чтобы эта работа была более эффективной? Какие формы, методы работы применить?

Таким образом, тема недостаточна ещё изучена и апробирована на практики, поэтому результаты диагностики и отчётности будут разработаны и представлены в следующем году.

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект «По сказкам с Бабой-Ягой». В настоящее время уже невозможно себе представить обучение детей без информационно-коммуникационных технологий. Применение цвета, графики,.

Электронное портфолио педагога Электронное портфолио педагога Коловняковой Анны Сергеевны ГБДОУ №130 Невского района г. Санкт-Петербурга Уважаемые коллеги! Хотелось бы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Роль ПК в жизни дошкольника и дошкольного учреждения
Опубликовано: 31 января 2014 в 23:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль ПК в жизни дошкольника и дошкольного учреждения» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Саъдиева (УИ 186883) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД