Гузель Галиева
Роль подвижных игр в психофизическом развитии дошкольников.
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижная игра – важнейший метод и средство физического воспитания детей. Участвуя в подвижных играх, ребёнок приобретает незаменимые психофизические качества – силу, гибкость, быстроту движений. Бесспорно, интерес к подвижным играм необходимо воспитывать с детства, тем более в современных условиях, когда снижается двигательная активность людей. Даже маленькие дети предпочитают веселым подвижным играм виртуальные, компьютерные, а общению со сверстниками — мобильный телефон или планшет. Это реалии современной жизни, а, следовательно, подвижные игры для здоровья ребенка в нынешних условиях приобретают особую значимость.
Публикация «Роль подвижных игр в психофизическом развитии дошкольников,» размещена в разделах
- Подвижные игры для детей
- Психологические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2017
Но нельзя забывать, что, приобщая ребенка к физкультуре и спорту, важно не переусердствовать, потому что чрезмерная физическая нагрузка может пойти ребенку во вред. Именно подвижные игры и являются в этом смысле определенной «золотой серединой». Об их значении сказано и написано очень много, но не лишним будет напомнить, что подвижные игры и игры с элементами спорта способствуют развитию всех психофизических качеств детей, укреплению крупных групп мышц, повышению умственной активности, улучшают ориентировку в пространстве, развивают сообразительность, быстроту мышления, приучают к сдержанности, самообладанию, решительности, воспитывают нравственные и волевые качества и др. Дети приобретают навыки командных действий.
В подвижной игре дети упражняются в самых разнообразных движениях: беге, прыжках, лазанье, бросание, ловле, и др. Эти движения активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы организма. Подвижные игры разнообразны по своему содержанию и организации: одни из них имеют сюжет, роли и правила, тесно связанные с сюжетом, игровые действия в них проводятся в соответствии с требованиями, заданной ролью и правилами; другие – только двигательные задания, регулируемые правилами; в-третьих – сюжет действия играющих обусловлен текстом, определяющим характер движений и их последовательность.
В практике работы с дошкольниками педагоги нашего детского сада регулярно используют подвижные игры в режиме дня. Дети раннего возраста воспитываются на потешках, играх – забавах, связанных с первыми движениями малыша. В старшем возрасте организуются игры с более разнообразным двигательным содержанием.
Игры проводятся под непосредственным руководством взрослого, что создаёт благоприятные условия для педагогического воздействия на детей. Приступая к работе с детьми, педагоги анализируют состояние двигательных навыков уровень их общего развития. Такая проверка позволяет вести в дальнейшем целенаправленную работу, наметить конкретную задачи по отношению к каждому ребёнку. Детям робким, неуверенным в своих возможностях, педагог незаметно, чтобы не страдало их самолюбие, помогает в преодолении трудностей: пониже опускает верёвку во время прыжков, поднимает её выше при подлезании, поддерживает во время ходьбы по бревну, скамейке и т. п. Поощрение побуждает ребёнка преодолевать застенчивость и поверить в свои силы. Детей неуравновешенных, легко возбудимых педагоги ставят в такие условия, в которых необходимо проявлять выдержку, самообладание, спокойствие, и тем самым обеспечивают совершенствование тормозных процессов. Такой подход делает дошкольника более раскованным, общительным: ребенок, хорошо владеющий движениями, свободнее чувствует себя при решении игровых и двигательных задач. Никакие витамины не могут заменить положительные эмоции, возникающие у детей в подвижных играх и играх с элементами спорта при правильной их организации.
Галиева Г. Ф., ст. воспитатель МБДОУ Детский сад № 228
ГО г. Уфа РБ