Получи документы

Роль подвижных игр в психофизическом развитии дошкольников.

Гузель Галиева
Роль подвижных игр в психофизическом развитии дошкольников.
▼ Скачать + Заказать документы

Подвижная игра – важнейший метод и средство физического воспитания детей. Участвуя в подвижных играх, ребёнок приобретает незаменимые психофизические качества – силу, гибкость, быстроту движений. Бесспорно, интерес к подвижным играм необходимо воспитывать с детства, тем более в современных условиях, когда снижается двигательная активность людей. Даже маленькие дети предпочитают веселым подвижным играм виртуальные, компьютерные, а общению со сверстниками — мобильный телефон или планшет. Это реалии современной жизни, а, следовательно, подвижные игры для здоровья ребенка в нынешних условиях приобретают особую значимость.

Публикация «Роль подвижных игр в психофизическом развитии дошкольников,» размещена в разделах

Но нельзя забывать, что, приобщая ребенка к физкультуре и спорту, важно не переусердствовать, потому что чрезмерная физическая нагрузка может пойти ребенку во вред. Именно подвижные игры и являются в этом смысле определенной «золотой серединой». Об их значении сказано и написано очень много, но не лишним будет напомнить, что подвижные игры и игры с элементами спорта способствуют развитию всех психофизических качеств детей, укреплению крупных групп мышц, повышению умственной активности, улучшают ориентировку в пространстве, развивают сообразительность, быстроту мышления, приучают к сдержанности, самообладанию, решительности, воспитывают нравственные и волевые качества и др. Дети приобретают навыки командных действий.

В подвижной игре дети упражняются в самых разнообразных движениях: беге, прыжках, лазанье, бросание, ловле, и др. Эти движения активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы организма. Подвижные игры разнообразны по своему содержанию и организации: одни из них имеют сюжет, роли и правила, тесно связанные с сюжетом, игровые действия в них проводятся в соответствии с требованиями, заданной ролью и правилами; другие – только двигательные задания, регулируемые правилами; в-третьих – сюжет действия играющих обусловлен текстом, определяющим характер движений и их последовательность.

В практике работы с дошкольниками педагоги нашего детского сада регулярно используют подвижные игры в режиме дня. Дети раннего возраста воспитываются на потешках, играх – забавах, связанных с первыми движениями малыша. В старшем возрасте организуются игры с более разнообразным двигательным содержанием.

Игры проводятся под непосредственным руководством взрослого, что создаёт благоприятные условия для педагогического воздействия на детей. Приступая к работе с детьми, педагоги анализируют состояние двигательных навыков уровень их общего развития. Такая проверка позволяет вести в дальнейшем целенаправленную работу, наметить конкретную задачи по отношению к каждому ребёнку. Детям робким, неуверенным в своих возможностях, педагог незаметно, чтобы не страдало их самолюбие, помогает в преодолении трудностей: пониже опускает верёвку во время прыжков, поднимает её выше при подлезании, поддерживает во время ходьбы по бревну, скамейке и т. п. Поощрение побуждает ребёнка преодолевать застенчивость и поверить в свои силы. Детей неуравновешенных, легко возбудимых педагоги ставят в такие условия, в которых необходимо проявлять выдержку, самообладание, спокойствие, и тем самым обеспечивают совершенствование тормозных процессов. Такой подход делает дошкольника более раскованным, общительным: ребенок, хорошо владеющий движениями, свободнее чувствует себя при решении игровых и двигательных задач. Никакие витамины не могут заменить положительные эмоции, возникающие у детей в подвижных играх и играх с элементами спорта при правильной их организации.

Галиева Г. Ф., ст. воспитатель МБДОУ Детский сад № 228

ГО г. Уфа РБ

Публикации по теме:

Роль мнемотехники в развитии связной речи дошкольников с ОНР «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Консультация для воспитателей. Роль подвижных игр в развитии физических качеств у детей 5–6 лет. Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие и направлено на своевременное.

Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста. Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного.

Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников. Ребенок только родился - и уже осуществляет хватательные движения, т. е. сжимает.

Подвижные сюжетные игры и их роль в развитии дошкольниковПодвижные сюжетные игры и их роль в развитии дошкольников В данной публикации мне хотелось бы объединить три направления в работе воспитателя с детьми – это подвижные игры, развитие речи дошкольников.

Роль игры в развитии логического мышления дошкольников Актуальность. Ребенок с развитым логическим мышлением всегда имеет больше шансов быть успешным в математике, даже если он не был заранее.

Роль мордовского фольклора в экологическом развитии дошкольников Воспитание экологической культуры – одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. Воспитывать бережное отношение.

Роль народной сказки в познавательном развитии дошкольников Детство - счастливая, безмятежная пора. Сколько открытий готовит каждый миг, каждый день. А в условиях нового времени очень важно вырастить.

Роль развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Роль развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников. [/b] Дети от природы любознательны и полны желания учиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль подвижных игр в психофизическом развитии дошкольников.
Опубликовано: 6 марта 2017 в 19:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль подвижных игр в психофизическом развитии дошкольников.» (включая файлы) размещена пользователем Гузель Галиева (УИ 928910) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД