МААМ-картинки

Консультация «Формирование фантазии и воображения и их роль в развитии ребенка»

Елена Тимофеева
Консультация «Формирование фантазии и воображения и их роль в развитии ребенка»

Каждый из родителей хочет, чтобы его ребенок был развитым, в частности имел хорошее воображение. Это, казалось бы не сложное качество, нужно всё-таки потрудиться развить. Причём не только самому ребенку, но и во многом при помощи взрослого

Возможность развить его есть у каждого. Неправильно будет полагать, что мир ребенка, который создается его творческой фантазией, предполагается чем-то сложным, не нужным, не понятным для других людей. Не совсем это на самом деле так. Воображение детей, его основа и деятельность основано на личном опыте ребенка, который связан с его повседневной жизнью, привычными для него делами и т. п.

Публикация «Консультация „Формирование фантазии и воображения и их роль в развитии ребенка“» размещена в разделах

Способствовать постепенному построению детского воображения и фантазий могут стать совсем незначительные, но абсолютно реалистичные впечатления ребенка в повседневной жизни. Их питают знания и впечатления о предметах и действиях в окружающем мире. Поэтому нужно постараться создать как можно больше источников таких знаний. Больше разговаривать, вовлекать в действия, совершаемыми взрослыми (например домашних дел, выделять особенности тех или иных предметов, выделять разницу, делать акценты на сходство и отличия и многое другое.

В большей степени, проявление развития воображения малыша будет выражаться в продуктах его деятельности, рассказах и рисунках. Естественно, от взрослых требуется проявление внимания и одобрения его творчества. Но всё-таки и перехваливать не стоит – у ребенка должен развиться ещё и стимул к дальнейшему творчеству. Желательно будет похвалить за его работу, но также словесно выразить уверенность в том, что он может сделать «ещё и даже лучше».

Существует определённая возрастная динамика развития детского творческого воображения, которую следует учитывать. Начало возникновения детской фантазии приходится на возраст примерно 2-2,5 года. В течение следующих примерно полутора лет ребенок играя с различными предметами реальной жизни начинает приписывать им разные воображаемые функции (например, дощечка –это тарелочка, палочка-ложка). В этом возрасте творческие задумки не имеют определённого плана, они спонтанны. Поэтому создать какой-либо замысел и передать его в рисунке ребенок не способен.

Далее, в возрасте 3-3,5 года у детей начинается переход от предметных игр к сюжетно-ролевым. Задаётся новое направление для развития воображения, жизненный опыт ребенка увеличивается за счет освоения разных ситуаций через игру (например в «магазин», «железную дорогу», «поликлинику»). В этот возрастной отрезок времени дети уже начинают заниматься уже более сложной деятельностью и творить по предварительно созданному намерению и плану. Разнообразие выбора сюжетов и игр, создает благоприятные условия для развития и обогащения воображения и 6-7 летнем возрасте ребенок уже может создавать, действовать и творить только в виде представлений и образов, без опоры на какие-либо предметы и игровые действия.

Конечно следует учитывать особенности любого возрастного периода, в котором находится на данный момент ребенок, наблюдать за его деятельностью, а главное за тем, чтобы она была как только это возможно разнообразнее. Не следует ли малыш одному и тому же шаблону? В этом поможет как раз именно взрослый. Следует подсказать, что кубик может быть и «автобусом», и «пароходиком», и «самолётиком». И если у детей старшего возраста игры уже имеют ролевой характер, то нужно смотреть, чтобы постоянно не повторялся одно и то же действие или сюжет. Гуляя с детьми, желательно обращать концентрацию их внимания на детали окружающей их обстановки, так вы будете способствовать созданию для него новых игровых идей. И несомненно, этому будут помогать и игровые наборы с костюмами.

Обязательно увлекайте детей различной деятельностью, занятиями, которые будут заставлять развиваться детскую фантазию. Рисование во всех его видах, лепка, изготовление различных поделок. Любая новая для ребенка деятельность станет для него полезной.

Не забывайте, что воображение относится к очень важной стороне нашей жизни. Если бы у человека не было фантазии, то человечество лишилось многих важных научных открытий, изобретений, произведений искусства. Можно утверждать, что во многом материальная и духовная культура человечества является результатом воображения и творчества человека.

Публикации по теме:

«Самовар» в технике оригами Эта работа предназначена в первую очередь для того, чтобы ребенок научился сочувствовать чужому горю. А это значит,что ребенку надо прочитать.

Презентация кружковой работы по тестопластике в детском саду Презентация кружковой работы по тестопластике в детском саду. Подготовила воспитатель Будко Татьяна Сергеевна. Занятия лепкой из теста помогут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Формирование фантазии и воображения и их роль в развитии ребенка»
Опубликовано: 6 апреля 2014 в 20:18
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД