Лучший педагог года

Консультация «Роль развивающих игр в жизни детей»

Чемборисова Ирина Владимировна
Консультация «Роль развивающих игр в жизни детей»

«Игра-это огромное светлое окно, через которое в

Духовный мир ребёнка вливается живительный

поток представлений, понятий об окружающем.

Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости

и любознательности».

В. А. Сухомлинский.

Игра- наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.

Публикация «Консультация „Роль развивающих игр в жизни детей“» размещена в разделах

В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребёнка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Уже в раннем детстве ребёнок имеет возможность именно в игре быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать трудности, логически связанные с игрой. Чем старше становятся дети, чем выше оказывается уровень их развития, тем более ценной бывает игра (особенно педагогически направляемая) для становления самодеятельных форм поведения: у детей появляется возможность самим намечать сюжет игры или организовывать игры с правилами, находить партнеров, ставить цель и выбирать средства для реализации своих замыслов. Следует играть с ребёнком в развивающие игры, что даёт возможность «чувствовать» ребё нка: т. е. понимать, когда нужно закончить игру. Рекомендуется также заинтересовать ребёнка игрой, пробудить в нём интерес к развивающим играм, можно начать со сказки. Большинство развивающих игр по своему содержанию абстрактны, а детям свойственно именно образное мышление.

Правило развивающих игр - взрослые не должны выполнять задания за ребёнка, не должны подсказывать ему. Хотя сначала, когда ребёнок только знакомится с играми, ему рекомендуется помогать словами («Правильно!», «Молодец!», но затем лучше от них постепенно отказаться, т. к. ребёнок начинает судить о своих действиях не по результатам своей работы, а по замечаниям окружающих. Искать ошибки он должен сам.

Игра имеет большое образовательное значение, тесно связана с занятиями, с наблюдениями в повседневной жизни.

Развивающие игры – это творческие игры. В них происходит важный и сложный процесс освоения знаний, который мобилизует умственные способности ребёнка, его воображение, внимание, память. В игре у ребёнка пополняется словарный запас, активизируется речь. Они учатся самостоятельно решать игровые задачи, находить лучший способ осуществления задуманного, пользоваться своими знаниями, выражать их словами. Творческую игру нельзя подчинить узким дидактическим целям, с её помощью решаются основные воспитательные задачи. Интересная игра повышает умственную активность ребёнка. Играя, дети учатся применять свои знания на практике, пользоваться ими в разных условиях. В развивающих играх открывается простор для выдумки, экспериментирования.

Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяет общая цель, совместные усилия к её достижению, общие переживания. Дети играют потому, что это доставляет им радость, удовольствие. Вместе с тем, ни в какой другой деятельности нет таких строгих правил, такой обусловленности поведения как в игре.

Всем известно, что развитие детей в условиях Дома ребёнка происходит иначе, чем в условиях семьи.

Особенность семейного воспитания состоит в его эмоциональном характере, основанном на любви, доверии, взаимозаинтересованности.

Разлука с матерью и дефицит общения задерживают нормальное развитие ребёнка в учреждениях закрытого типа, это развитие зависит от количества и качества впечатлений, которые он получает главным образом в процессе общения со взрослыми, от занятий различными видами деятельности.

Поэтому работа воспитателя Дома ребёнка подразумевает более скрупулёзные и детальные вычленения в подготовительных этапах в развитии и формировании игровых действий.

Дети в Доме ребёнка постоянно находятся в одном и том же закрытом помещении, бывают лишены многих впечатлений, получаемых сверстниками в семье: прогулки с мамой по городу, поход в кино, магазин, совместный просмотр телевизора, визит в гости к бабушке и дедушке и многое другое.

То что «домашний» ребёнок получает и усваивает как само собой разумеющееся, между делом – нашим детям приходиться преподносить на специально организованных занятиях. Для этого подбираются и изготавливаются собственными руками различные пособия:

1. Всевозможные яркие коробочки с отверстиями для игрушек. Вначале только двумя отверстиями: большим и маленьким. Затем по мере того как ребёнок сообразит, что в большое отверстие можно заталкивать и мелкие игрушки, усложняем задание: вырезаем из картона различные фигурки, а в коробке проделываем отверстия, которые соответствуют не только размерам, но и форме фигурок. В такой коробке могут быть уже готовые наборы различных фигур, сменные панели с пазами, и дети с удовольствием подбирают фигуры, тренируя мелкую моторику рук и образное мышление.

2. Всевозможные шнуровки, застёжки, липучки и т. д.

3. Для игр развивающих - чувство объёма, формы и цветовосприятия. (геометрические фигуры, разноцветные полоски, лоскуты разных по текстуре тканей, ленты и многое другое).

4. Игры с водой (скорлупа грецких орехов, всевозможные бусины и многое другое).

5. Игры с песком (всевозможные чашечки, ёмкости для манипуляций с песком).

6. Игры с крупами (мелкие игрушки, всевозможные емкости.

Как показывает практика, что всевозможные «самоделки» гораздо больше привлекают внимание детей, вызывают желание поиграть с ними.

Игра должна приносить радость и ребёнку и взрослому. Каждый успех ребёнка лучше встречать с улыбкой, похвалой. При этом нельзя забывать, что перехваливание может и навредить. Всегда нужно уметь показать ребёнку, что он ещё не исчерпал всех своих возможностей и что он может сделать ещё лучше. Это возбуждает у ребёнка желание сделать как можно лучше, стремление к постоянному совершенствованию, а это важное условие в любой творческой деятельности. Итак, играя с детьми, общаясь с ними можно увидеть как неуклюжие, лопочущие первые слова несмышленыши на ваших глазах и при вашем непосредственном участии превращаются во всесторонне развитую личность.

Публикации по теме:

Консультации для родителей «Роль развивающих игр для детей 3–4 лет» Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста,.

Консультация для родителей «Роль развивающих игр для детей 3–4 лет» Консультация для родителей Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять.

Консультация для родителей «Роль развивающих игр для детей 3–4 лет» Консультация для родителей  во II младшей группе На тему: «Роль развивающих игр для детей 3 - 4 лет»                                    .

Консультация для родителей «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста» «Поиграй со мной!» – как часто слышим мы эту.

Консультация для родителей «Роль развивающих игр для детей 2–3 лет» Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста,.

Консультация для родителей «Роль развивающих игр, для детей 3–4 лет» Консультации для родителей «Роль развивающих игр для детей 3 - 4 лет» Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным?.

Консультация для воспитателей «Роль подвижных игр в жизни детей дошкольников» Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. В этом возрастном периоде закладываются основы здоровья,.

Консультация для воспитателей «Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей «Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста» Материал подготовила: Шпилёва.

Консультация на тему «Роль игры в жизни детей» Всем известно, что в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Недаром Н. К. Крупская в свое время писала, что «игра.

Роль развивающих игр для детей 3–4 года Роль развивающих игр для детей 3-4 года Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Роль развивающих игр в жизни детей»
Опубликовано: 31 августа 2018 в 17:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 апреля. День профилактики несчастных случаев. Передвижка «Осторожно, открытое окно»

Наступает теплое время, когда важно помнить, что открытое окно может быть смертельно опасно для ребенка. Важные правила безопасности – никогда не оставлять ребенка одного в комнате с открытом окном и...

24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД