Приложение МААМ

Роль рисования в диагностике и развитии творческого потенциала личности дошкольников

Нина Белозерцева
Роль рисования в диагностике и развитии творческого потенциала личности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Во все времена уникальность каждой личности привлекала особое внимание. В современном мире с появлением множества методик раннего развития родители могут разглядеть у малыша особые способности, талант, даже одаренность, уже «с пеленок». Важная роль на данном этапе отводится работе педагогов-воспитателей. Только благодаря созданию партнерских отношений с семьями воспитанников можно создать благоприятные условия для развития творческого потенциала личности ребенка. Воспитатель как наставник предоставляет родителям информацию о понятии «одаренность», проводит диагностику творческих работ воспитанников, сообщает о проявлении индивидуальных способностей у каждого ребенка во время пребывания в ДОУ, проводит консультации, дает рекомендации по развитию творческих способностей.

Публикация «Роль рисования в диагностике и развитии творческого потенциала личности дошкольников» размещена в разделах

Актуальность развития творческого потенциала личности ребенка в современном обществе только возрастает, так как все больше ценится интеллект и креативность. В социальной сфере ведущим становится интеллектуальное производство, главным двигателем прогресса – новые креативные идеи и технологии. Поэтому в планировании воспитательно-образовательного процесса мы уделяем особое внимание диагностике и развитию детской одаренности, так как это становится все более важной задачей. В своей работе мы используем методики диагностики одаренности М. А. Холодной и С. А. Савинкова.

Данные специалисты разграничивают словосочетания «детская одаренность» и «одаренные дети», объясняя разницу неодинаковыми психологическими явлениями. У понятия «детская одаренность» есть смысловой аналог – потенциал личности. По мнению М. А. Холодной, об определенном уровне одаренности или степени развития этого потенциала можно говорить применительно к каждому ребенку. Природа отмечает каждого человека, но кого-то награждает больше, а кого-то меньше. Одаренным же принято называть того, чей дар явно превосходит некие средние возможности, способности большинства.

Поэтому следует обратить особое внимание на взаимодействие педагогов как специалистов с семьями воспитанников. Благодаря совместным усилиям мы можем создать все условия для проявления, развития и реализации творческого потенциала наших детей. Кроме того, работа в данном направлении переходит на совершенно другой уровень в связи с введением ФГОС. В соответствие с законодательством, родители уже официально являются участниками образовательного процесса, который в наше время основывается на принципе гуманности. Именно поэтому успешное взаимодействие семьи и педагога является залогом успешной социализации ребенка. Как отметил один из философов, семья - это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества.

На современном этапе развития общества все более важным становится преемственность поколений, национальные духовные традиции и культурный опыт. В системе образования данная задача выполняется непосредственно через духовно-нравственное, патриотическое воспитание, формирование социо-культурной компетенции у воспитанников.

В соответствие с ФГОС новой целью образования становится воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России. Ключевой задачей образования как ведущей социальной деятельности общества является формирование российской гражданской эдентичности личности.

Для формирования личности ребёнка большое значение имеет рисование. Рисование это специфическое образное познание действительности. Во время рисования ребёнок тренирует память и внимание, развивает мелкую моторику, учиться думать и анализировать, фантазировать сравнивать и соизмерять. Рисование развивает чувственно – двигательную координацию, помогает овладеть формами и величиной предмета. А также узнать свойства материала. Все это способствует развитию эстетических чувств и способностей ребёнка, к его постепенному осмыслению окружающего.

Педагоги нашего детского сада большое внимание уделяют всестороннему формированию навыков по рисованию. Для этого с детьми они проводят различные виды занятий : предметное рисование, рисование по выбору, рисование по представлению, декоративное рисование, сюжетное рисование. На занятиях по рисованию педагоги проводят обыгрывание предметов. На начальных этапах используют различные приёмы : «рука в руке», показ. В дальнейшем чаще используют приё м: частичный показ и объяснения. Педагоги учат детей: ориентироваться на листе бумаги, рисовать с натуры предметы разной формы и величины, рисовать по сюжетам сказок, изображать человека и животных в движении, составлять узор из элементов хохломской, дымковской, городецкой росписи, правильно держать кисть и карандаш, закрашивать в одном направлении, адекватно использовать цвет, планировать и оценивать свою работу.

Мы считаем необходимым обязательно закреплять дома навыки по рисованию, приобретенные в детском саду. Для этого предпочтительнее использовать карандаши и краски. Далее приведены рекомендации для родителей, которые можно использовать для развития творческих способностей в домашних условиях.

Правила рисования карандашами :

1. Карандаш нужно держать тремя пальцами (между большим и средним) поддерживая сверху указательным не смещая сильно, но и не близко к отточенному концу.

2. Когда рисуем линию сверху вниз, рука с карандашом идет сбоку линии, а когда рисуем слева направо, рука должна находиться внизу от линии. Так видно линию и она будет прямая.

3. Линию нужно рисовать, не останавливаясь, не отнимая карандаш от бумаги. Не следует проводить одну линию несколько раз.

4. Предметы прямоугольной и квадратной формы нужно рисовать с остановками на углах, чтобы можно было подумать, как рисовать дальше.

5. Предметы округлой формы рисуем одним движением руки, без остановки.

6. Закрашивать рисунок нужно неотрывным движением руки - туда и обратно.

7. Штрихи накладывать необходимо в одном направлении сверху вниз, слева направо или по косой.

8. При закрашивании нельзя заходить за контуры нарисованного предмета. Закрашивать рисунок нужно без просветов.

9. Закрашивая рисунок, нужно равномерно нажимать на карандаш: при сильном нажиме - получим яркий цвет, при слабом – светлый цвет.

Правила рисования красками :

1. Кисть нужно держать тремя пальцами (между большим и средним) поддерживая сверху указательным, за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.

2. При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу. Важно чтобы рука с кистью двигалась впереди линии.

3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.

4. При рисовании тонких линий кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги концом кисти.

5. При закрашивании рисунка кистью линии нужно накладывать рядом и вести их в одном направлении и только в одну сторону. Каждый раз, начиная движение сверху или слева. Каждую линию при закрашивании и рисовании проводят только один раз.

6. Вести линии нужно сразу, не останавливаясь.

Публикации по теме:

«Нетрадиционная техника рисования и её роль в развитии детей дошкольного возраста» Методическое пособие«Нетрадиционная техника рисования и её роль в развитии детей дошкольного возраста» Методическое пособие Пояснительная записка «Ум ребенка – на кончиках его пальцев…» В. И. Сухомлинский Мы все хотим, чтобы наши дети были лучше нас – красивее,.

Консультация «Роль игры в развитии личности ребенка» Игра - это не порождение скоропроходящей моды, это феномен, отличающийся особым постоянством, объединяющим время, эпохи, поколения. Само.

Песочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольниковПесочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольников Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка! К. Д. Ушинский Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего.

Раскрытие потенциала личности дошкольников, через организацию кружковой работы «Умелые ручки»Раскрытие потенциала личности дошкольников, через организацию кружковой работы «Умелые ручки» Таланты трудно распознать, Не всякий может в них поверить. Таланты надо воспитать, Их надо развивать, в них верить. Простую истину признать.

Роль детского сада во всестороннем гармоничном развитии личности ребёнка «Воспитывает всё: вещи, явления, но прежде всего-люди. Из них на первом месте - родители и педагоги». А. С. Макаренко. Процесс семейного воспитания.

Роль детской художественной литературы в творческом развитии личности ребёнка дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Все мы выбрали педагогическую профессию, независимо от того, работаем мы в детском саду или воспитываем своего малыша.

Роль отца в развитии личности ребенка Цель: развитие интереса у пап к вопросам воспитания и развития своих детей, приобщение их к этому процессу. Ход проведения гостиной - Здравствуйте,.

Семинар для педагогов «Развитие творческого потенциала дошкольников средствами изобразительной деятельности» Семинар для педагогов «Развитие творческого потенциала дошкольников средствами изобразительной деятельности». Человек, воспитанный искусством,.

Система работы по теме: «Нетрадиционные техники рисования, их роль в развитии детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей-дошкольников "Детство-важный период человеческой жизни,не подготовка к будущей жизни,а настоящая,яркая,самобытная,неповторимая жизнь. И от того,как прошло.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль рисования в диагностике и развитии творческого потенциала личности дошкольников
Опубликовано: 7 июня 2016 в 21:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль рисования в диагностике и развитии творческого потенциала личности дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Нина Белозерцева (УИ 335818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД