МААМ-картинки

Роль семьи в адаптации ребёнка к детскому саду

Нина Галинова
Роль семьи в адаптации ребёнка к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы

Живя в семье, малыш привыкает к определённым условиям. Когда он приходит в детский сад, многие условия его жизни резко изменяются: режим дня, характер питания, температура помещения, воспитательные приёмы, характера общения. Ребёнок находится в состоянии психоэмоционального напряжения, потому что ребёнок оторван от знакомых лиц, и к этому добавляется и физиологический стресс, вызванный сменой привычного режима.

Поэтому первым этапом в подготовке к встрече малыша я начинаю со сбора информации о самом малыше. Формы этой работы:

- Индивидуальные беседы с родителями.

-анкетирование.

Публикация «Роль семьи в адаптации ребёнка к детскому саду» размещена в разделах

Стараюсь как можно больше узнать о ребёнке : каково состояние здоровья ребёнка (часто болеет, что страдает в первую очередь) каково состояние его нервной системы (как засыпает и спит, легко переключается с одного вида деятельности на другой). Какие привычки сложились дома в процедурах еды, отхода ко сну, пользование туалетом. Чем больше всего любит заниматься ребенок, что может доставить радость. Как называют ребенка дома.

Также предлагаю родителям тест «Разноцветный мир».

Дома, в спокойной обстановке, ребенок раскрашивает своими любимыми цветами мячики для кошки. Этот тест помогает

определить не только эмоциональное состояние ребёнка, но и его активность, и коммуникативные возможности.

Например, преобладают мячики зелёного цвета. Это дети с высоким уровнем притязаний. Для них характерна озабоченность собственным статусом в коллективе. Они испытывают потребность в похвале, хотят быть лучше других.

При помощи полученной информации можно составить прогноз возможной адаптации ребёнка.

На этом этапе важна адаптация родителей, как они подготовлены к посещению ребенком дошкольного учреждения. Важно помнить, что адаптация родителей иногда проходит гораздо тяжелее, чем самих детей. У родителей актуализируются все прошлые проблемы, страхи, негативные воспоминания от посещения ими детского сада. Эти эмоции казались давно забытыми, а в тот момент, когда взрослые ведут свое чадо в детский сад, все возвращается вновь.

Поэтому работа начинается еще на стадии предадаптации, основой которой является взаимодействие с родителями. Для того, чтобы снять лишнюю тревожность с мам и пап мы тщательно организуем информационную среду в целом и "Уголок психолога". Обязательно проводим интерактивные экскурсии по уголкам адаптации детского сада. Для этого мной разработана Памятка для родителей «Подготовка ребёнка к посещению детского сада». Брошюра «Если ваш ребенок трудно расстаётся с вами по утрам».

Второй этап.

И вот долгожданный ребенок в группе.

И тут приходит на помощь алгоритм прохождения адаптации.

Первая неделя

Ребёнок находится в группе 2-3 часа.

Цель: заложить основы доверительного отношения к воспитателю и посторонним взрослым, способствовать эмоциональному восприятию сверстников, подробно познакомить с расположением помещений в группе, вырабатывать привычки приёма пищи за общим столом.

Вторая неделя

Ребёнок находится в группе 4 часа.

Цель: установить индивидуальный эмоциональный контакт с ребенком, способствовать развитию игры рядом, побуждать к самостоятельным действиям, находить предметы личного пользования, опираясь на картинки.

Третья неделя.

Ребёнок остаётся на дневной сон.

Цель: приучать ребёнка к самостоятельному приему пищи, привлекать к совместным играм, формировать навыки самообслуживания, выполнения гигиенических процедур.

Четвёртая неделя.

Ребёнок находится в группе весь день.

Цель: обеспечить физический и психологический комфорт ребёнка в группе, развивать уверенность в своих возможностях, побуждать активность, самостоятельность, поощрять самостоятельность при выполнение гигиенических процедур.

Основная роль в период адаптации отводится игре. Поэтому основной игровой целью, которую я ставлю перед собой. должна быть цель проявлять заботу, доброжелательность, и внимание к каждому ребёнку. («Я вас всех спрячу от дождя» или «Я вас всех приглашаю в гости»)

В данный период используются фронтальные игры, чтобы ребёнок не чувствовал себя обделённым вашим вниманием. А ещё я стараюсь не проводить слишком длительных игр.

Мной предлагаются такие игровые сюжеты.

«Я иду к вам в гости с подарками», «Загляни ко мне в окошко, я вас чем-то угощу», «Шли-ш. ли, что мы нашли».

Благодаря этим играм я становлюсь для малышей интересным партнёром и способствую накоплению у них игрового опыта.

В заключение я хотела бы сказать, что обеспечить оптимальное течение адаптационного периода можно только при условии плавного перехода ребёнка из семьи в детский сад и при тесном взаимодействии воспитателя и родителей.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения» Поступление в дошкольное.

Консультация для родителей. «Скоро в детский сад» Примерно с 1, 5 лет у ребенка начинает формироваться самосознание: малыш разглядывает себя в зеркале, узнает свое отражение, начинает произносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль семьи в адаптации ребёнка к детскому саду
Опубликовано: 4 января 2014 в 21:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль семьи в адаптации ребёнка к детскому саду» (включая файлы) размещена пользователем Нина Галинова (УИ 160544) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД