МААМ-картинки

Роль семьи в развитии речи ребенка

Оксана Кудашова
Роль семьи в развитии речи ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Семья - первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка. В семье ребенок растет, приобретает тот первоначальный опыт общения, с которым он идет дальше: появляется любознательность, познавательная и речевая активность.

Детские годы - самые важные в жизни человека, как они пройдут, зависит от взрослых: родителей, воспитателей, педагогов.

Публикация «Роль семьи в развитии речи ребенка» размещена в разделах

После беседы с родителями выясняется, что ребенок, до поступления в школу, так и не научился произносить звуки родного языка, в речи преобладают агроммотизмы, но родителей это не беспокоит. При опросе чем мама занимается ребенок, родители отвечали : - смотрит мультики, играет в компьютерные игры. Речь ребенка, многие из родителей, в семье не пытается развивать. С ребенком мало разговаривают, не читают книг, стихотворений, не рассказывают ребенку интересные истории. Родители считают, что всему этому научат в детском саду или в школе. В результате у детей оказывается недоразвитие речи, которое очень негативно влияет на обучение в школе и на разговорную речь в детском саду.

Родители, очень важно для ваших детей, чтобы ребенок с самого детства слышал красивую, правильную речь.

Советы родителям.

1. Как можно больше разговаривайте со своим ребенком, во всех видах деятельности. Даже идя в магазин или на прогулку проговаривайте о том, что видите по пути.

2. Не ругайте ребенка за то, что он сказал не правильно;

3. Разговаривайте с ребенком спокойным тоном, объясняя ему то, что он хочет узнать.

4. Придумывайте с ребенком истории, беседы.

5. Играйте с ребенком в речевые игры.

6. Читайте с ребенком книги, рассматривайте иллюстрации.

7. Не следует повторять неправильно произнесенное ребенком слово. Лучше дать образец его правильного произношения.

Игры на развитие речи.

«Назови ласково»

Попросить ребенка назвать ласково все предметы на кухне, в спальне, в огороде и т. д.

«Что, где лежит?»

Предложить ребенку рассказать где какие предметы находятся (вверху, внизу, слева, справа, в…., на…., под, за, между, около…. и т. д.)

«Веселый счет»

Предложить малышу посчитать посуду (тарелки, вилки…и т. д.). Например, одна тарелка, две тарелки, три тарелки, четыре тарелки, пять тарелок… и т. д.

«Чего не стало?»

Попросить ребенка внимательно посмотреть, что лежит на столе. Затем ребенок закрывает глаза, а взрослый убирает один из предметов.

«Волшебный мешочек».

Ребенку показываем несколько предметов, кладем в непрозрачный мешок, лучше из ткани, и предлагаем ребенку, ощупывая их внутри мешка, определить каждый предмет.

Артикуляционная гимнастика.

Огромное значение для развития речи ребенка играет артикуляционная гимнастика. Проводить их следует ежедневно или через день в форме игры. Для детей с пяти лет они проводятся перед зеркалом, в котором ребенок может контролировать правильность своих движений. Давая определенные целенаправленные упражнения, родители, помогают подготовить артикуляционный аппарат ребенка к правильному произнесению тех звуков, которые он плохо говорит. Принуждать ребенка заниматься нельзя. Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в форме игры и интересны для ребенка. За одно занятие не следует давать больше двух – трех упражнений. К последующим упражнениям надо переходить лишь усвоив предыдущие. Все упражнения надо выполнять естественно, без напряжения.

Игры со сказками

В домашних условиях в таких играх могут участвовать все члены семьи.

"Отгадай название сказки".

Все участники поочередно бросают друг другу мяч и называют первое слово или слог задуманной сказки. Тот, кто поймал мяч, отгадывает и произносит полное название.

Сивка… Заюшкина… Конек… Гадкий… Мороз… Царевна… Гуси… Мальчик… Красная… Крошечка… Дюй… Цветик… Аленький… Золотой… Бременские… Доктор…

"Что лишнее?"

Один из игроков называет несколько слов, которые встречаются в задуманной сказке, а одно не относится к этой сказке. Другие игроки угадывают сказку и называют лишнее слово.

Лиса, заяц, избушка, дворец, собака, петух (сказка "Лиса и заяц").

Дед, бабка, внучка, репка, огурец (сказка "Репка").

Машенька, утки, Ванюша, Баба Яга, гуси – лебеди (сказка "Гуси – лебеди").

Емеля, старик, щука, сыновья, лебедь, Марья – царевна (сказка "По – щучьему веленью").

Старик, рыбка, старуха, стиральная машина, корыто ("Сказка о рыбаке и рыбке").

В семье должны создаваться такие условия для ребенка, в которых он должен испытывать удовлетворение от общения, пополнять свой словарный запас,учиться правильно строить предложения.

Публикации по теме:

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями Взаимодействие учителя – логопеда с родителями. Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное.

Сотрудничество с семьями воспитанников по дорожной безопасности Семья – социальный институт воспитания, в ней осуществляется преемственность поколений, социализация детей, что включает в себя передачу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль семьи в развитии речи ребенка
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 21:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль семьи в развитии речи ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Кудашова (УИ 314466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД