Папки-передвижки

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями

Оксана Письменская
Взаимодействие учителя-логопеда с родителями

Взаимодействие учителя – логопеда с родителями.

Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие логопеда и родителей.

Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребёнка. В семье он приобретает первоначальный опыт общения. Здесь же у него возникает чувство доверия к окружающему миру, к близким людям, а уже на этой почве появляются любопытство, любознательность, познавательная и речевая активность и многие другие личностные качества. Всё это необходимо учитывать, планируя работу с семьёй.

Публикация «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями» размещена в разделах

Малая осведомленность родителей в вопросах патологии и коррекции речи, недооценка ими раннего выявления речевых дефектов и своевременного воздействия на них, ложные, а порой и вредные установки в отношении речи детей, говорят о необходимости совместной работы на всех этапах коррекции.

Поэтому совместная деятельность родителей и специалиста необходима, незаменима, требует системности, что позволит детям в дальнейшем социализироваться и адаптироваться в обществе.

Таким образом, работа с родителями предполагает решение следующих задач:

1. Формировать и стимулировать мотивированное отношение родителей к коррекционной работе с ребенком.

2. Информировать родителей о речевых нарушениях ребенка;

3. Знакомить родителей с организацией коррекционно-воспитательной работы с детьми в ДОУ;

4. Создавать единое коррекционно-развивающее пространство как в ДОУ, так и в домашних условиях;

5. Формировать и совершенствовать педагогическую компетенцию родителей в вопросах развития своего ребенка.

Для формирования эффективного взаимодействия педагогов и родителей важно учитывать психологические и индивидуальные особенности, жизненный опыт, собственное видение проблем и мотивов в обучении детей, руководствоваться принципами сотрудничества.

Такими принципами являются:

1. Индивидуальный подход к каждой семье;

2. Гуманный подход ко всем участникам процесса воспитания, развития, коррекции;

3. Преемственность согласованных действий;

4. Открытость отношений;

5. Поэтапность реализации задач сотрудничества;

6. Эффективность выбранных форм сотрудничества;

7. Обратная связь.

Сотрудничество – своеобразный этап в развитии взаимодействия между людьми. Оно предполагает возможность одних передать опыт другим и сформировать потребность перенять его. В процессе сотрудничества важно не просто обучить какому-либо действию, а передать способы познания в какой-либо области. Именно поэтому, содержание и формы работы логопеда с семьей должны быть разнообразными, нестандартными, инновационными.

Формы работы логопеда с родителями детей с нарушениями речи.

Индивидуальная и подгрупповая форма работы с родителями включают :

- анкетирование;

- консультирование;

- рекомендации;

- беседы;

- практические занятия.

- родительские собрания.

Данные формы работы используются логопедом в разнообразных видах сотрудничества с родителями.

Консультативно-рекомендательная форма работы:

- предоставление диагностических данных: первичных, динамических;

- консультирование с ответами на вопросы родителей, касающихся оценки уровня развития ребенка на данном этапе, возможности коррекционной работы, рекомендации по организации условий успешного развития ребенка (индивидуальные, подгрупповые).

- информационные стенды, логопедические уголки.

Практическая форма работы:

- практические занятия (посещение родителями индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий).

Детские праздники, развлечения:

- утренники («Осенины», «Новогодний карнавал», «Выпускной бал» и др.). Форма организации: индивидуальная (сольное выступление, подгрупповая (совместное участие в инсценировке и т. п.).

При проведении работы по повышению педагогической культуры родителей среди всех форм работы (коллективная, индивидуальная, наглядная, необходимо сделать акцент на обучении родителей практическим приемам работы, которые очень важны для достижения результата в коррекционном процессе. Это не просто механическое выполнение заданий и упражнений, а уровень заинтересованности родителей, понимание ими важности и нужности их знаний и умений, чтобы практически помочь своему ребенку.

Практический, многолетний опыт работы в детском саду показывает, что только информированные и заинтересованные родители могут стать активными участниками коррекционного процесса, помощниками учителя-логопеда в полноценном формировании речи дошкольников.

Публикации по теме:

Реализация основных положений ФГТ в коррекционной программе для детей дошкольного возраста с ОНР В настоящее время вся деятельность педагогов определяется в соответствии с ФГТ. Основная деятельность детей - игровая, что необходимо учитывать.

Презентация «Сотрудничество учителя-логопеда и родителей» Сотрудничество учителя-логопеда и родителей как фактор развития единого речевого пространства ребенка. Семья - основа первичной социализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие учителя-логопеда с родителями
Опубликовано: 16 сентября 2013 в 17:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД