Наташа Косицына
Роль сказки в жизни детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В младшем возрасте ребё нок начинает постигать многообразие литературных и фольклорных жанров:помимо поэзии, дети знакомятся со сказками, короткими стихами. Первые сказки ("Курочка Ряба", "Репка", "Колобок", "Теремок") воспринимаются эти сказки ка музыка, как игра. Сказочный мир для детей младшего возраста не достаточно большой, но этого и не требуется. Малышу нравится по нескольку раз слушать одну и ту-же сказку,с радостью узнавать ее. Взрослый, рассказывая сказку малышу,особое внимание может уделять интонации. К каждой сказке предусматривается несколько вопросов, но совсем не обязательно задавать их после прочтения произведения. Читая сказку и беседуя по её содержания, нужно побуждать ребёнка к тому, что бы он давал полные ответы. На вопрос какое яичко снесла курочка,простое или золотое? ребёнок ответит более точно. Помогают развивать воображение и игры в сказку, когда вместе с ребёнком проигрывать все сказочные ситуации, например прочитав ребёнку сказку "Теремок", можно можно попросить его представить себя каким-нибудь персонажем и показать, как тот будет вести себя, когда увидит теремок, с какой интонацией будет спрашивать: "кто-кто в теремочке живёт?"
Публикация «Роль сказки в жизни детей младшего возраста» размещена в разделах
Будет полезной такая работа и перед чтением некоторых сказок. Так сказка "Колобок" начинается со слов "жили-были дед да баба". Можно предложить построить дом где жили дед да баба, обратить внимание на то какой дом большой,красивый. Такая работа обычно нравится детям, и они с удовольствием играют в сказку, придумывают недостающие эпизоды.
Сказка необходимы детям, через сказку воспитываются и развиваются такие черты как: доброта, вежливость, находчивость.