Оксана Маёрова
Роль современных технологий оздоровления в развитии детей дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.
Поэтому, основной целью нашей работы является, воспитание физически здорового и социально адаптированного ребёнка, обеспечение его психического благополучия, а так же формирование у дошкольников ответственности за своё здоровье.
Публикация «Роль современных технологий оздоровления в развитии детей дошкольного возраста,» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. И комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».
Все здоровьесберегающие технологии можно разделить на группы:
• это динамические паузы
• подвижные и спортивные игры
• пальчиковая гимнастика
• гимнастика для глаз
• дыхательная гимнастика
• бодрящая гимнастика
• самомассаж
Для осуществления физического развития и оздоровления детей в своей работе используем нетрадиционные приё мы:
• ходьба по коврику из пуговиц, где происходит массаж стопы ног
• для развития речевого дыхания и увеличения объёма лёгких, используется традиционное и нетрадиционное оборудование (вертушки, султанчики, бабочки из пластмассы)
• общеизвестно, что на ладонях рук, находится много точек, массируя которые можно воздействовать на различные точки организма. Для этого используем различные массажёры, в том числе и самодельные
• для массажа ступней ног и развития координации движения используются дорожки из камушек
• ходьба по дорожкам из металлических пробок босиком
• ежедневно после сна проходит оздоровительная гимнастика босиком под музыку
• самомассаж
Требования современной педагогики побуждают специалистов к поиску новых подходов к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Необходимо найти такие программы, с использованием приемов и методов обучения, в которых должен быть учтен весь комплекс интеллектуальных и физических проблем.
Именно этим критериям отвечает методика работы с фитболами, большими оздоровительными мячами.
В своей работе мы стремимся максимально помочь каждому ребенку, осуществляя комплексную работу по укреплению и сохранению здоровья детей. Уникальное сочетание физических упражнений с музыкой, сказкой, проговариванием стихов в фитбол-гимнастике развивает ритмическое чувство, координацию, речь, равновесие, осанку, а также вызывает эмоциональный подъем, чувство радости и удовольствия.
Фитбол-гимнастика проводится на больших мячах, выдерживающих вес до 300 кг. На занятиях мы используем фитболы различного диаметра, в зависимости от возраста и роста занимающихся. Для занятий с детьми дошкольного возраста мяч должен быть не сильно упругим. Мячи могут быть не только разного размера, но и разного цвета.
Разные цвета по-разному воздействуют на психическое состояние и физиологические функции человека.
Кроме цветового влияния на организм, мячи обладают еще и вибрационным воздействием.
Занятия с мячом укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, способствуют формированию правильного дыхания, моторных функций, но главное – формируют сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.
Упражнения на мяче используются для разных групп мышц и имеют свою классификацию.
• фитбол как отягощение
• фитбол как предмет
• фитбол как амортизатор, тренажёр
• фитбол как опора
• фитбол как массажёр
• фитбол как ориентир
Представленный материал дает информацию о многообразии средств нового современного вида фитбол-гимнастике, овладение упражнениями которой позволит укрепить здоровье и физическую подготовленность детей.
Основные задачи фитбол-гимнастики в дошкольном возрасте.
Оздоровительные.
Укрепление здоровья детей, включающее формирование опорнодвигательного аппарата, стимулирование функций сердечно-сосудистой, дыхательной систем и координационных способностей.
Образовательные.
Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями.
Развитие физических качеств.
Воспитательные.
Воспитание положительного отношения к физическим упражнениям, подвижным играм и закаливающим процедурам, их влияние на укрепление здоровья человека.
Обучение детей фитбол-гимнастике с соблюдением основных требований к проведению и последовательности этапов приводит к следующим результатам:
• происходит укрепление опорно-двигательного аппарата;
• совершенствуются сердечно-сосудистая и дыхательная системы;
• развиваются физические качества ребенка, повышается работоспособность, понижается утомляемость;
• улучшаются процессы саморегуляции и самоконтроля.
Безусловно, фитбол-гимнастика оказывает широкий спектр оздоровительного воздействия на детский организм, способствует развитию творчества детской фантазии и эмоционально раскрепощают детей.
Кроме того, в процессе двигательной деятельности формируется самооценка дошкольников : ребёнок оценивает своё «Я» по непосредственным усилиям, которые он приложил для достижения поставленной цели.
Таким образом, фитбол-гимнастика, являющаяся на данный момент инновационным направлением в физического воспитании и оздоровлении детей, сочетает в себе все необходимые компоненты для гармоничного развития ребенка.
Литература
1. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 160 с
2. Кочеткова Л. В. Оздоровление детей в условиях детского сада. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 105 с
3. Ожегов С. И. Словарь русского языка. – М. : Русский язык, 1988. – 747 с
4. Яковлева Л. В., Юдина Р. А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. - М. : ВЛАДОС, 2003. – 320 с
5. Каштанова Г. В., Мамаева Е. Г., Сливина О. В., Чуманова Т. А. Лечебная физкультура и массаж. Методики оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М. : АРКТИ, 2006. – 104 с