Лучший педагог года

Консультация «Роль театра в жизни дошкольника»

Елена Васичкина
Консультация «Роль театра в жизни дошкольника»

Театр играет в жизни ребенка дошкольного возраста огромную роль. В первую очередь, речь идет о двух его воплощениях: искусство зрителя и актера. Работа над образом заставляет дошкольников думать, анализировать, делать выводы и обобщения, обогащает словарь, помогает как средство арт-терапии – решает проблемы ребенка через персонажа. Среди множества разнообразных форм обучения и воспитания детей в дошкольном возрасте особое место занимает театр и театрализованные игры, так как игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста. Театр - один из самых доступных видов деятельности, который позволяет решать многие проблемы педагогики и психологии, связанные с нравственным и художественным воспитанием, развитием воображения, самостоятельности, инициативности и. т. д. Многие великие люди говорили о театре как о средстве воспитания.

Публикация «Консультация „Роль театра в жизни дошкольника“» размещена в разделах

Совместная театрально-игровая деятельность – уникальный вид сотрудничества. Она развивает навык общения, стимулирует желание детей включиться в спектакль, дополнить его, использовать реквизит в виде кукол. Необходимо дать ребенку возможность проявить себя, развить у детей уверенность в себе. Все это раскрепостит и снимет зажатость у ребенка.

Современные дети куда более развиты, чем их сверстники раньше, они чаще равнодушны, скупы на эмоции, страдают недостатком наблюдательности («недоиграли», заторможены или, наоборот, суетливы. Именно искусство драматизации может вылечить от этих напастей.

Театрализованная деятельность развивает:

1) Память – через запоминание диалогов и стихотворений, объемных текстов;

Слова лучше запоминаются, если они произносятся с определенной мимикой и движениями, характерными для персонажей. Также развитие памяти в театре у детей бывает связано с использованием музыки в спектакле: пение героями песен, исполнение танцев или просто пантомимические выходы персонажей.

2) Фантазию – видение воображаемого в действии; помочь ребенку разбудить воображение можно, обсуждая например сказку, когда происходит действие, какое время года, какие характеры и костюмы персонажей, их манеры, походка и многое другое. Такие беседы активизируют детскую фантазию, ребенок начинает лучше понимать основное содержание театрализованной сказки и поступки героев.

3) Сообразительность и находчивость – дети сталкиваются с различными жизненными ситуациями, которые им надо преодолеть.

4) Расширяет кругозор – дети попадают в постоянный поиск неизвестного при помощи декораций и атрибутов.

Благодаря участию в театрализованной деятельности, дошкольник может раскрыться, в то время как педагог распознает внутренние проблемы ребенка, поможет ему научиться максимально глубоко выражать свои чувства. Участвуя в кружковой деятельности, ребенку будет легче социализироваться – через налаживание контакта со сверстниками, благодаря непосредственной связи между ним и педагогом. Абстрагируясь от основных занятий, дошкольник будет заниматься тем, что ему нравится, что вызывает у него неподдельный интерес. Задача педагога – заинтересовать детей, воспитать у них, в первую очередь, тягу к прекрасному и понимание важности театра как такового. В современном мире, где родителям в разы проще занять своего ребенка гаджетом, нежели походом на спектакль, очень трудно воссоздать прежние и привычные для нас ценности. Именно поэтому кружок театрализованной деятельности обладает богатейшим значением как для детей, так и для его родителей. Этот опыт научит взрослых больше времени уделять своему ребенку, оценивать его достижения, изучать новые роли.

На занятии по театральному искусству дети воспринимают происходящее не как урок, а как игру. Тесная связь с сюжетно-ролевой игрой окажет значительное влияние на весь процесс, комбинирование дидактических упражнений и беседы поможет быстро наладить контакт с дошкольниками. В процессе игры у детей формируются навыки самостоятельных действий, которые заключаются в том, чтобы уметь без посторонней помощи продумать замысел. И самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни.

Одним из ценнейших методов при подготовке к театральной деятельности является чтение художественных произведений, а также заучивание с детьми стихотворений и пословиц. Здесь работа направлена не только на коррекцию нравственных качеств, но и на развитие речи дошкольников. Этому во многом способствует работа над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний. Активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи, ее интонационный строй. Исполняемые роли, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно высказываться. Таким образом улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Таким образом, театрализованная деятельность способствует самореализации каждого ребенка. В ней ребенок получает информацию об окружающем мире, законах в обществе, об отношениях между людьми, учится жить в этом мире, учится строить свои отношения, а все это требует большой творческой активности личности: это и внимание, и воображение, логика, память, хорошо развитая речь, мимика, умение держать себя в обществе. Поэтому крайне важно с самого раннего возраста приучать ребенка видеть прекрасное в жизни, и наилучшим способом для этого является театрализованная деятельность.

Публикации по теме:

Роль книги в жизни ребенка-дошкольника Дошкольное детство как период в человеческой жизни играет важную роль в формировании того, каким станет не только каждый отдельный человек,.

Консультация «Роль семьи в воспитании дошкольника» Исследования свидетельствуют, что наиболее благоприятные возможности для укрепления здоровья ребенка, развития его физических качеств, нравственных.

Консультация для педагогов «Виды игр и их роль в жизни дошкольника» "Виды игр и их роль в жизни дошкольника"Игра занимает прочное место в системе физического, морального, трудового и эстетического воспитания.

Консультация для родителей «Роль сказки в жизни дошкольника» Консультация для родителей "Роль сказки в жизни дошкольника" «Сказка - ложь, да в ней намёк.» В дошкольном возрасте у детей бурно развивается.

Консультация «Роль двигательного режима в здоровье дошкольника» Под двигательной активностью понимается сумма всех движений, производимых человеком в процессе своей жизнедеятельности. Это эффективное.

Консультация «Роль двигательного режима в здоровье дошкольника» Консультация «Роль двигательного режима в здоровье дошкольника» Под двигательной активностью понимается сумма всех движений, производимых.

Консультация «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка»Консультация «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Консультация. «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Кукольный театр – наиболее распространённая форма организации детского.

Консультация «Роль театра в жизни детей»Консультация «Роль театра в жизни детей» «Весь мир – театр, а люди в нем - актеры», - говорит классика. Уникальный период жизни человека – детство, время формирования личности.

Консультация «Роль Лего в развитии дошкольника» Конструкторы LEGO самая популярная игрушка в мире, причём не только у детей, но и у взрослых. Среди развивающих игрушек для.

Роль театра в жизни дошкольникаРоль театра в жизни дошкольника Роль театра в жизни дошкольника Эмоции, или чувства, играют важную роль в жизни детей. Положительные эмоции — удовольствие, радость,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Роль театра в жизни дошкольника»
Опубликовано: 22 марта 2019 в 19:55
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД