Получи документы

Роль устного народного творчества в воспитании детей

наталья волкова
Роль устного народного творчества в воспитании детей
▼ Скачать + Заказать документы

Пословицы, поговорки, прибаутки – это народная мудрость, свод правил жизни. Народ всегда осуждал глупость, лень, нерадивость, хвастовство. И восхвалял ум, трудолюбие, добродушие, скромность. В пословицах и поговорках выражается эмоциональное состояние: (недовольство, восхищение, удивление, что еще более усиливает воздействие на человека. Одно дело, например, сказать ребенку, который уклоняется от поручений: «Это стыдно, когда все выполняют поручения, а ты не хочешь. Так не поступают». Поэтому для воспитательного эффекта при общении с детьми желательного включать притчи, пословицы и поговорки. Из множества русских пословиц и поговорок мы выбираем те, которые могут сопровождать трудовую деятельность детей и, конечно обогащать их речь. Понимание пословиц и поговорок детьми зависит от степени их иносказательности. Некоторые не имеют переносного смысла, например: «Говорить легко - делать трудно», «Играй, играй, да и дело знай». Такие пословицы, употребленные вовремя и к месту, понятны детям и без разъяснения.

Публикация «Роль устного народного творчества в воспитании детей» размещена в разделах

Весьма важно, чтобы пословица и поговорка произносились выразительно, с разной интонацией, а также сопровождались жестами, мимикой. Например: когда дети отвлекаются от поручения разговорами, педагог с сожалением может воскликнуть: «Ой, ребята, у вас дела на вершок, а слов – мешок!» И жестом показать, как много дела и как много слов. Сочетание пословиц с жестом, мимикой более эффэктивны. Воспитатель, подбадривая ребенка, который несмело приступает к выполнению поручения, говорит ему: «Смелее,смелее у тебя все получиться». И походу выполнения задания оценивает его результат: «Вот видишь, получается. Недаром говорят: глаза боятся, а руки делают. Твои глазки боялись делать, а ручки сделали». Тогда ребенку будет понятен смысл данной пословицы. При выполнении поручений дети, которые с неохотой отзываются на предложения шутливая прибаутка, пословица могут точно выразить огорчение взрослого, поставят ребенка перед выбором формы поведения: «У лодыря, Егорки всегда отговорки. Люди пахать, а он руками махать». Но если ребенок решает после высказывания воспитателя принять участие, то его необходимо поддержать. Детям, которые часто отвлекаются на разговоры, на игру во время выполнения поручений можно сказать:

- Где много слов, там дела нет.

- Большой говорун - плохой работун.

Похвала, высказанная в пословицах и поговорках, несет в себе оттенок шутки, игры. А потому не дает повода для зазнайства. Прибаутки, пословицы и поговорки можно использовать вне конкретного поведения и действия детей как средство создания определенного настроения.

Публикации по теме:

«Работа над пословицами и поговорками».«Работа над пословицами и поговорками». На занятиях по развитию речи детей дошкольного возраста я использую работу с разными жанрами литературы. Но особый интерес у меня вызывает.

Пословицы, поговорки, прибаутки как средства для обогащения речи детей и воспитания нравственных качеств «Поговорки и пословицы – речевые самородки и самоцветы, в которых выкристаллизовывалась мудрость народа». К. Д. Ушинский Дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль устного народного творчества в воспитании детей
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 18:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль устного народного творчества в воспитании детей» (включая файлы) размещена пользователем наталья волкова (УИ 184692) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД