Получи документы

Роль воспитателя в формировании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Екатерина Корзун
Роль воспитателя в формировании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста

«Патриотами не рождаются, ими становятся…»

Именно в детстве формируются такое понятие, как Родина. Маленькая или Большая Родина – это память, это невероятная привязанность и любовь человека. Понятие Родина мы познаём с самых ранних детских лет. Это частичка лежит внутри нашего сердца. Всё, что нас окружает: тёплые руки матери, запах хлеба, цветов, шелест листьев. Мы запоминаем, и воспоминания идут с нами по всей жизни. Родина начинается с первого вздоха, с первого слова человека. С первой улыбки матери, с семьи, с уютного дома, с друзей.

Публикация «Роль воспитателя в формировании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Родина есть у каждого человека, рожденного на земле. Все воспринимают данное понятие по-своему. Некоторые люди проявляют любовь к родной земле, восхищаясь красотами природы, богатствами флоры, фауны. Для других отчизна является семьей. Родину нельзя любить за что-либо. Это искренняя привязанность к родной земле, она базируется на светлых, чистых чувствах граждан.

Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных

чувств, к которым и относится чувство патриотизма. Если патриотизм — это чувство привязанности, преданности, ответственности по отношению к своей Родине, то ребенка еще в дошкольном возрасте нужно «научить» быть привязанным к ней, быть ответственным в его маленьких делах и поступках, научить сопереживанию вообще как человеческому чувству. В наших силах вырастить из ребёнка и воспитать гражданина – патриота своей Родины.

Патриотом нельзя быть, не чувствуя, не зная, как любили и берегли Родину наши отцы и деды. Без чувства патриотизма ребёнок не сможет стать настоящим, достойным членом нашего общества. Но это чувство не возникает само по себе. Это результат целенаправленного, длительного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста, и ведущая роль в этом принадлежит нам – педагогам.

Чувство патриотизма, чувство Родины очень многогранно по содержанию. В свою работу мы, воспитатели, должны включить комплекс задач:

-Воспитание у ребёнка привязанности и любви к своим близким и родным; -Расширение представления о понятии: район, город, страна; -Знакомство с символами города, области, страны; -Развитие интереса к народным традициям и промыслам; -Формирование элементарных знаний о правах человека, о толерантности, чувствах уважения к другим народам, их традициям; -Воспитание уважения к труду взрослых. Решая эти задачи необходимо помнить, что должна быть прямая связь между прошлым, настоящим и будущим. Чувство Родины начинается с того, что ребёнок видит перед собой, от чего в его душе загорается огонёк радости, интереса.

У каждого народа свои сказки, самобытные фольклорные произведения

через которые передаются из поколения в поколение нравственные ценности : добро, дружба, взаимопомощь, трудолюбие т. д. Так устное народное творчество не только формирует любовь к традициям своего народа, но и способствует развитию личности в духе патриотизма. Основная задача воспитателя состоит в том, чтобы отобрать из массы впечатлений, получаемых ребёнком, наиболее доступные ему. Причём эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, приступая к работе по воспитанию любви к родному краю, педагог должен сам его хорошо знать. Каждый раз нам следует подумать, пропустить через себя и решить, что целесообразнее показать и рассказать детям.

Важно довести до сознания детей, то, что у каждого есть своя маленькая Родина, это место где родился человек. Необходимо совершать экскурсии по городу, на природу, наблюдать за трудом взрослых, в этот момент дети начинают понимать, что труд объединяет людей.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. «В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям», — эту заповедь А. С. Макаренко мы используем при работе с родителями.

Всем хорошо известно, что Родина начинается с родного дома, а именно с семьи. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Наша цель помочь осознать каждой семье, что воспитывая ребёнка в любви, ещё не значит, что у него будет привита любовь к Родине. Работа по воспитанию нравственно — патриотических качеств у детей требует тесной связи с родителями.

Зачастую у молодых родителей вызывает недоумение вопрос о воспитании патриотизма, поэтому нам педагогам требуется большой такт и терпение. Нужно постараться пробудить в каждой семье интерес к своей родословной, к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней и своего рода в разных поколениях.

Работая в этом направлении мы используем разные приёмы и формы, такие как: беседы; консультации; совместные экскурсии, конференции, семинары — практикумы, патриотические акции, проектную деятельность; игры- квесты, народные праздники и т. д. Только при тесном сотрудничестве с родителями мы сможем воспитать из наших детей настоящих патриотов, любящих своих родных, умеющих уважать окружающих его людей, бережно относящихся к природе, готовыми в будущем стать защитниками своей земли.

Публикации по теме:

Роль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возрастаРоль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет он жизненной.

Стилизованный русский народный танец как средство формирования нравственно-патриотических чувств детейСтилизованный русский народный танец как средство формирования нравственно-патриотических чувств детей Сообщение из опыта работы «Стилизованный русский народный танец, как средство формирования нравственно-патриотических чувств детей старшего.

Дидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольниковДидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников Курнина Любовь Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад 54 г. Ковров. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль воспитателя в формировании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 24 мая 2024 в 20:27
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль воспитателя в формировании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Корзун в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.

17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД