Лучший педагог года

Роль экологического воспитания в жизни детей

Рузанна Аведян
Роль экологического воспитания в жизни детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад № 17 «Колобок»

Консультация для воспитателей.

Роль экологического воспитания в жизни детей.

Воспитатель :Аведян Р. А.

2013-2014 год.

Публикация «Роль экологического воспитания в жизни детей» размещена в разделах

Процесс формирования личности дошкольника в целом и экологическое воспитание в частности должны опираться на систему знаний, которая включает элементарные сведения о биосфере ( живая природа: растения, животные, человек; неживая природа). Знания о человеке как части природы.

Любовь к природе начинаем прививать в раннем дошкольном возрасте. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребё нка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь.

Целью экологическое воспитание детей дошкольного возраста:

- раскрыть перед ребенком красоту природы и научить увидеть её;

-воспитывать гуманное отношение к природе;

- сформировать систему экологических знаний и представлений.

Все составляющие подобного комплексного подхода к экологическому воспитанию в условиях дошкольного учреждения существуют не обособленно, а взаимосвязано.

Важнейшим условием успешной реализации комплексного подхода является создание среды, в которой взрослые личным примером демонстрируют детям правильное отношение к природе и активно, по мере своих возможностей, вместе с детьми участвуют в природоохранной деятельности.

Методическое обеспечение

Для решения задач экологического воспитания опираемся на следующие программы:

"Юный эколог" С. Н. Николаевой,

"Открой себя" Е. В. Рылеевой,

"Наш дом – природа" Н. А. Рыжовой, "Мы" Н. Н. Кондратьевой.

Работа с детьми:

Имеется экологическая тропа с описанием природных объектов и речевым материалом к ним. Экологическая тропа выполняет познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функцию. Создавая тропу, мы использовали как можно больше интересных объектов. В качестве видовых точек, мы выбрали деревья, кустарники разных пород, разного возраста, разной формы. На одной высокой березе –гнездо.

Экологическая тропа позволяет более продуктивно использовать обычные прогулки с детьми для экологических занятий и одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе.

Экскурсии – один из основных видов занятий и особая форма организации работы по экологическому воспитанию. Одна из очень трудоёмких и сложных форм обучения. На экскурсиях дети знакомились с растениями, животными и одновременно с условиями их обитания. Благодаря экскурсиям у детей развивается наблюдательность, возникает интереса к природе. Находясь в лесу, на берегу реки, дети собирали разнообразный природный материал для последующих наблюдений и работ в группе, в уголке природы. Интересные экскурсии: "Прогулка по весеннему лесу", "Золотой луг", " Зимняя сказка ".

Прогулки широко используются для экологического воспитания детей. Мы знакомим детей с изменениями природы по сезонам. На прогулках организовываем игры с природным материалом (песок, вода, снег, листья, плоды). Именно на прогулке дети могут знакомиться со свойствами песка, земли, глины, снега, льда, воды. Кроме этого использовали разнообразные игровые упражнения " Найди по описанию", "Что, где растёт?", "Узнай и назови.

Для установления причин явлений, связей и отношений между предметами и явлениями использовали опыты. Опыт всегда должен строиться на основе имеющихся представлений, которые дети получили в процессе наблюдений и труда.

Часто на занятиях используем художественную литературу. Художественная литература о природе глубоко воздействует на чувства детей. Это произведения А. Пушкина, Ф. Тютчева, А. Фета, Н. Некрасова, К. Ушинского, Л. Толстого, М. Пришвина, В. Бианки, Н. Сладкова и другие. После чтения с детьми проводим беседу, задавала вопросы.

Во время тематических занятий В детском саду ежемесячно проводятся конкурсы детских рисунков и поделок из природного материала " Как я провёл лето", " Времена года", "Мир глазами детей", "Листопад", "Зимушка-зима". Лучшая поделка из природного материала", макет "Природа Малого Утриша.

Проводятся викторины, интеллектуальные "Сохрани природу", "День птиц", "Подводное царство". Эти способы работы направлены на интеллектуальное развитие детей.

Также одной из форм экологического воспитания являются праздники и развлечения. Важно в таких праздниках не столько воспроизведение знакомых музыкальных произведений, стихотворений, игр, отгадывание загадок на темы природы, сколько включённость детей в переживание событий, в осознание экологических проблем, доступных пониманию детей.

По экологическому воспитанию разработан проект

"Прогулки по заповеднику Утриш"

- познакомить детей с обитателями Утришского заповедника;

-объяснять назначение заповедников;

- рассказать о животных и растениях Краснодарского края;

- формировать у детей элементы экологического сознания, понимание, что для сохранения природы ее нужно охранять; воспитывать уважительное, бережное отношение к природе;

-развивать любознательность, эстетическое восприятие мира;

«Красная книга».

- знакомство с природой государственного заповедника «Утриш», его уникальностью и красотой;

-знакомство с исчезающими видами растений и животных Утриша, средой обитания;

-закрепление навыков рисования и лепки;

- воспитание бережного отношения и любви к родной природе

Работа с родителями

-родительского собрания на тему "Задачи экологического воспитания".

- круглый стол "Воспитание доброты к природе".

Консультации

-"Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников в семье";

-путь научится любить живую природу;

-ребенок и животные ;

-поделки из природного материала.

Публикации по теме:

Годовой план работы с родителями группы раннего возраста Годовой план по работе с родителями на 2013- 2014 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждени п. Чернянка.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль экологического воспитания в жизни детей
Опубликовано: 3 апреля 2014 в 17:05
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД