Лучший педагог года

Россия — мой дом родной. Спортивно-познавательное развлечение. Средний и старший дошкольный возраст.

Наталия Дорошенко
Россия — мой дом родной. Спортивно-познавательное развлечение. Средний и старший дошкольный возраст.

Цели и задачи:

1. Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.

2. Знакомить детей с гербом, флагом, гимном России.

3. Воспитывать уважение к государственной символике, любви к родной станице, краю, Родине.

4. Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях.

5. Воспитывать дружелюбие, чувство товарищество и взаимопомощи.

Пособие и инвентарь: флаг, герб России, Кубани, станицы Ленинградской; картины с планетами Солнечной системы; стенгазеты; рисунки детей; канат; платок.

Публикация «Россия — мой дом родной, Спортивно-познавательное развлечение, Средний и старший дошкольный возраст,» размещена в разделах

Музыкальное сопровождение: фонограмма Государственный гимн Российской Федерации (муз. А. В. Александрова, сл. С. В. Михалкова); фонограмма «Песенка крокодила Гены» (музыка Шаинского В.); фонограмма песни «Дружат дети всей земли» (сл. Викторова В., муз. Львова Д.); фонограмма гимна Кубани (автор священник Константин Образцов); фонограмма гимна станицы Ленинградской (автор Юрий Харчук); фонограмма народной песни : «Со вьюном я хожу»; фонограмма группы «Зодиак» - «Таинственная Галактика»).

Зал украшен рисунками детей на тему: «Моя Родина», семейными стенгазетами на тему: «Родословная моей семьи» оформленными детьми совместно с родителями. Картины с планетами Солнечной системы.

Педагог: Дорогие ребята, я рада вас приветствовать в этот прекрасный, светлый, летний день. 12 июня вся Россия отмечает праздник – День независимости России. А знаете вы, что обозначает слово – независимость?

Каждое государство имеет свой гимн, герб, флаг – это официальные государственные символы, означающие суверенитет (независимость) государства.

Гимн – это торжественная песня, славящая кого-либо. Государственный гимн исполняют в особо торжественных случаях, например (как и в нашем случае)спортивных соревнованиях.

Мы не будем отступать от традиций и так же начнём наш праздник с гимна России.

Звучит Государственный гимн Российской Федерации

(муз. А. В. Александрова, сл. С. В. Михалкова)

Слышатся космические позывные.

Входит Марсианин

Педагог: Простите, вы к нам?

Марсианин: Куда я попал?

Педагог: Это планета Земля, страна Россия, станица Ленинградская. А попали вы в детский сад на праздник.

Марсианин: (удивленно). К вам в детский сад? А что такое детский сад?

Дети и педагог: Детский сад - это красивый дом, где мы играем, занимаемся, рисуем, поем, танцуем. А помогают нам воспитатели. Сейчас мы расскажем про наш детский сад.

Песня – гимн детского сада на мотив «Песенка крокодила Гены»

(музыка Шаинского В.)

Пусть и солнышко светит,

Пусть и дождик, и ветер.

Каждым утром в «Речецветик» спешу.

Здесь игрушки и книжки,

Здесь дёвченки и мальчишки

Лучше садика я не найду.

Припев:

Мы с зарядкой крепко дружим,

Вместе песенки поем.

Очень дружно, интересно

Все здесь мы живем.

Марсианин: Я давно наблюдаю за вашей планетой. И мне захотелось побывать у вас. Когда я подлетам к Земле и совершал виток вокруг нее, то мне хорошо было видно, что на ней происходит.

Педагог: И что видно?

Марсианин: Видно, что Земля круглая и большая, ее основная часть покрыта моря ми и океанами. Только одна шестая часть - суша. Я ее даже зарисовал (показывает рисунок). У вашей планеты есть спутник - Луна. Она гораздо меньше Земли, не может самостоятельно двигаться и как бы «привязана» к вашей планете. За 28 дней Луна делает оборот вокруг Земли и повёрнута к ней всегда одной стороной. Я был и на Луне. При следующей встрече обязательно расскажу о ней подробней.

Педагог: А с какой планеты вы к нам прилетели?

Марсианин: Я с планеты Марс! Я - марсианин! Марс часто называют Красной планетой, потому, что на небе он похож на красноватую звездочку. Ребята, а вы что знаете о моей планете?

Дети: Это тоже планета Солнечной системы. Она четвертая от Солнца. Марс гораздо дальше от Солнца, чем Земля, поэтому там меньше тепла и света, а год в два раза длиннее, чем на Земле.

Педагог: А мы думали, что там никто не живет.

Марсианин: На Марсе есть атмосфера, но более разряженная, чем на Земле. И так же как у вашей планеты, есть спутники - Фобос и Деймос. Они очень малы.

Ритмическая композиция «Парад планет»

«Дружат дети всей земли» (сл. Викторова В., муз. Львова Д.)

Педагог: Очень много интересного мы узнали. Спасибо.

Марсианин: А что такое Россия?

Педагог: Вот сейчас мы у ребят и спросим: что такое - Россия и что такое - Родина?

Дети: Россия – это страна, в которой мы живём. Россия занимает первое место по территории всех стран мира. В России проживают русские, татары, украинцы и много других народов.

Педагог: Столица нашей Родины?

Дети: город Москва.

Педагог: глава Российского государства?

Дети: Президент.

Педагог:

Страна, в которой мы живем.

Дом, где родился.

Березка у родного порога.

Место, где жили предки.

Вот это и есть Родина, то есть родное место. Давайте послушаем стихи Русских поэтов о Родине.

Ребё нок: В поле звон раздается лазоревый,

Льется с птичьими трелями в лад.

Почему-то в России особенно

Колокольчики нежно звучат.

/Я. Козловский/

Ребё нок:. .Тенькает синица

Меж лесных кудрей,

Темным елям снится

Гомон косарей.

Слухают ракиты

Посвист ветряной.

Край ты мой забытый,

Край ты мой родной.

/С. Есенин/

Ребё нок: Берегите Россию -

Нет России другой.

Берегите ее тишину и покой.

Это небо и солнце,

Это хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе.

Ребё нок: Берегите Россию,

Без нее нам не жить.

Берегите ее,

Чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию -

Нет России другой.

/Е. Синицын/

Педагог: Ребята, вначале праздника прозвучал гимн России, а еще у нас есть свой гимн - гимн Кубани (автор священник Константин Образцов). Его так же нужно приветствовать стоя. Послушайте, как звучит гимн Кубани. (Все снова встают). А еще есть гимн нашей маленькой с вами Родины - Ленинградской автор Юрий Харчук, где мы родились, послушайте и его.

Педагог: Слово «гимн» в переводе на русский язык означает - торжествен-ная, хвалебная песнь. У каждого государства есть свой гимн. Мелодия гимна - величественная, торжественная. Гимн - это особый отличительный знак, символ государства, такой же, как флаг и герб. Эта торжественная песня объединяет и сближает граждан всей страны.

Педагог: Назовите пословицы о Родине, народе.

«Родина любимая — это мать родная».

«Родимая сторона - мать, чужая - мачеха».

«Человек без родины, что соловей без песни».

«На чужой стороне и весна не красна».

«Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит».

«Жить - Родине служить».

«Вся Российская земля начинается с Кремля».

«Где жить, там и служить».

«В каком народе живешь, того обычая и держись».

«За морем теплее, а у нас светлее (веселее)».

«Скучно Афонюшке на чужой сторонушке».

«Глупа та птица, которой гнездо свое немило».

«На чужой сторонушке рад своей воронушке».

«Всякому мила своя сторона».

«Где кто родился, там и пригодился».

Педагог: Да, русские ни с мечом, ни с калачом не шутили. Герб России представляет собой тёмно-красный щит, на котором изображён золотой двуглавый орёл. На груди орла помещён герб Москвы. Это означает, что Москва - столица могучего Российского государства.

Щит – это вооружение древнего воина. Орёл – гордый, свободный. Это очень древний герб, он появился более 500 лет назад. Врагов русские себе не искали, друзьями дорожили. Берегли свою землю, воспевали красоту Родины в песнях, сказаниях. На праздничных гуляньях затевали игры, пляски. А теперь вспомним, как играли наши прадедушки.

Русская народная игра – состязание «Перетягивание каната»

Педагог: А есть еще старинная народная игра - хоровод : движение по кругу с песней и пляской.

Народная песня : «Со вьюном я хожу»

Педагог: (обращаясь к гостю). Видите, какие наши ребята сильные, ловкие, как хорошо они поют и танцуют!

Педагог: А сейчас мы предлагаем вам, Марсианин, поиграть с нами в старинную русскую игру.

Русская народная игра «Платок»

Все участники встают в круг. Водящий с платочком идет за кругом, кладет его на плечо одному из играющих и быстро бежит по кругу, а тот, кому положили платок, берет его в руку и бежит за водящим. И тот и другой стараются занять свободное место в круге. Если игрок с платком догонит водящего и сможет положить платок на плечо, прежде чем тот займет свободное место. Если же убегающий первый встанет в круг, то водящим остается игрок с платком. Он идет по кругу, кому-то кладет платочек на плечо, игра продолжается.

Педагог: Продолжим разговор о нашей Родине. Наша страна называется Россией, Российской Федерацией. На Земле много разных стран. А чем отличается одна страна от другой?

Дети: Они отличаются географическим положением, языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями/традициями.

Российский флаг - трехцветное полотнище с белой, синей и красной полосами.

Ведущий: Что символизирует белый, красный, синий цвета Российского флага?

Педагог: Верно. Есть разные версии. По одной, это единство моря, земли и неба. По другой - это содружество трех славянских народов. По третьей - цвета флага символизировали: белый - веру, чистоту; синий - небо, благо-родство, верность; красный - героизм. Отвагу, смелость. Есть и такая версия: белый - это вера; синий - надежда; красный - любовь.

Марсианин: Как весело и дружно вы здесь живете! Я узнал много интересных песен и игр. А хотите, я научу вас космическому танцу? Тогда смотрите, повторяйте за мной.

Танец с Марсианином

(запись группы «Зодиак» - «Таинственная Галактика»)

Марсианин: Я вижу, вы дружные, смелые и находчивые ребята, много знаете и умеете. А теперь я хочу вам предложить игры, которые я знаю.

Игра - «Много троих, хватит двоих»

Дети встают парами друг за другом, лицом в центр кругу. Двое за кругом. Убегающий хлопает три раза в ладоши, после третьего хлопка бежит от водящего. Чтобы не быть осаленным, он встает впереди какой-нибудь пары. Прежде чем встать, на бегу кричит: «Много троих, хватит двоих». Тот, кто в этой игре стоит последним, убегает от водящего. Если водящего удалось осалить убегающего, то они меняются ролями.

Игра - «Казаки и разбойники»

Играющие делятся на две группы. Одна по жребию изображает разбойников, другая казаков. Разбойника разбегаются, прячутся. Казаки имеют свой стан. Они уходят на ловлю разбойников, одного казака оставляют сторожить стан. Пойманных разбойников приводят в стан. Игра заканчивается, когда все разбойники будут пойманы.

Слышатся космические позывные.

Марсианин: Я слышу сигнал, который приказывает мне вернуться на космический корабль. Я благодарю всех, кто сегодня отвечал на вопросы, читал стихи, пел песни и танцевал. До свидания, ребята, я вас приглашаю к себе в гости. До встречи на моей планете!

Педагог: Ну, вот и нам с вами настала пора расстаться. Желаю вам дальнейших Успехов в познаниях нашей Родины и планеты. До свидания!

Публикации по теме:

Акция «Единство народное» Акция Тема: «Единство народное». Место проведения: МДОУ – д\с «Радуга», старшая группа. Дата проведения: 7.11.2011. Цель акции: развивать.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Дружно ходим мы в поход! Цель похода: Укреплять здоровье детей и приобщать к здоровому образу жизни; развивать выносливость, смелость; воспитывать чувство коллективизма,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Россия — мой дом родной. Спортивно-познавательное развлечение. Средний и старший дошкольный возраст.
Опубликовано: 16 августа 2012 в 16:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД