Ручной труд. Гусеничка-волшебница из пробок

Ирина Тюсова
Ручной труд. Гусеничка-волшебница из пробок

Развиваем творчество.

Современных детей сложно чем-либо удивить. Они имеют множество игрушек, зачастую, даже взрослые гаджиты, такие как планшеты и сотовые телефоны. Но, не смотря на это, дети остаются детьми и им, по-прежнему, интересны игрушки и поделки, изготовленные своими руками. Никого не удивлю, если расскажу, что в своей работе использую обычные пробки от пластиковых бутылок.

Для детей подготовительной группы, особенно важна мотивация их деятельности. Это мы с ними обсуждаем в начале каждого занятия. Попробую передать наши с ними рассуждения по поводу работы с пробками. Во-первых: пробки-материал бросовый и на них не нужно специально тратиться, а лишь накопить, привлекая всех родственников. Зачем выбрасывать то, что может пригодиться для творчества. Во-вторых: продукт деятельности может служить прекрасным подарком для младших братьев и сестёр, сувениром для взрослых. А доставить радость близким людям очень приятно. В-третьих: во время работы, дети могут проявить свою фантазию и ручные умения, самостоятельно воплотить свою задумку и поделиться результатом со своими друзьями. В-четвёртых: во время работы будет развиваться мелкая моторика рук, что очень важно для красивого письма в школе. Развивается также их речь, во время рассказов о своих готовых поделках, что тоже необходимо для успешной учёбы в школе.

До выбора материала для работы, дети решают делать гусеничку. Она была выбрана ими самостоятельно из нескольких вариантов("бабочка", "паровозик","бусы"). Да не простую, а волшебную. Мы с ребятами любим сказки, во время кружковой работы по сказкам, много читаем и разбираем сказки и поступки сказочных героев. Итак, дети ясно понимают что, из чего и для чего они будут делать. Можно приступать к рассмотрению и распределению материала для детского творчества. На фото ниже зафиксировано то, что отобрали сами дети.

Ручной труд. Гусеничка-волшебница из пробок

Во время творческого процесса, никогда не навязываю своё мнение, прихожу на помощь лишь по просьбе самого ребёнка.

Ребята придумывают, как укрепить пробки на плоскую поверхность картона с помощью пластилина. Стеком убирают лишние кусочки пластилина. В конце работы, украшают своих "волшебниц" по собственному желанию.

По завершении труда, дети любуются своими "гусеничками", им не терпится рассказать о своих "волшебницах". Вот один из рассказов: "Моя гусеничка не простая, она умеет выполнять любые желания. Видите, какая она красивая и добрая. Я её украсила блестяшками разного цвета. У неё есть маленькая волшебная палочка. Она махнёт ею и желание исполнится. Я подарю гусеничку маме и она для неё всё сделает. Потому что я очень люблю свою маму. "

Дети рассказывают о своих "волшебницах", рассматривают и отмечают то, что понравилось, в работах своих друзей.

Ручной труд закончен, но творческий подход дети обязательно перенесут и на другие виды деятельности. Советую всем, помогите детям проявить себя и они раскроются, как творческие и яркие личности!

Публикации по теме:

Подарок на ПасхуПодарок на Пасху Поделки на пасху своими руками были и остаются самыми лучшими в преддверии такого светлого и любимого всеми праздника, как Пасха. До него.

Бумажные игрушки (мастер-класс).Бумажные игрушки (мастер-класс). Поделки из бумаги своими руками для детей. Из бумаги можно сделать практически любую поделку. Качество и свойства бумаги и доступность.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Насекомые и пауки
  • Весна
Автор публикации:
Ручной труд. Гусеничка-волшебница из пробок
Опубликовано: 27 июня 2014 в 22:20
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Картотека музыкально — дидактических игр для старших дошкольников
Игры на контрастность динамики. УЗНАЙ СКАЗКУ Цель : Различать контрастный характер частей в музыке в связи с её содержанием и развитием музыкального...
Конспект занятия по аппликации пластилином во второй младшей группе «Яблочко»
Задачи: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска . Выкладывать картинки...
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый»
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый» Цель : познакомить детей с базовыми правилами дорожного движения. Задачи: 1....
Фотоотчет «Традиция «Я дарю тебе общение»
Фотоотчет Традиция «Я дарю тебе общение» В нашей группе продолжается традиция «Я дарю тебе общение». Взрослые, часто пытаясь заработать, приходят домой...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе...
Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических способностей...