Коллективная работа «Павлин». Ручной труд

Карлина Елена
Коллективная работа «Павлин». Ручной труд

Цель: создание картины из ткани. Научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы и процесс и результат приносили радость и удовлетворение.

Задачи: Познакомить с разными тканями и техникой аппликации из ткани; расширять кругозор детей, обогащать их эстетическое чувство. Развивать чувство цвета, навыки построения композиции, творческие способности, эмоциональную отзывчивость детей. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Оборудование: кусочки яркой ткани, клей, ножницы, картон и рамка.

Организация рабочего места. Дети садятся за один большой стол. На столе расставлены коробки с лоскутками, коробки для обрезков ткани, разложены трафареты из картона. Перед каждым ребенком – кисть, клеенка, тряпочка, клей.

Коллективная работа «Павлин». Ручной труд

1 этап.

- определить тематику работы, выбрать сюжет;

- подобрать кусочки ткани, соответственно замыслу.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что аппликацию они будут делать не из бумаги, а из ткани. Предлагает еще раз рассмотреть лоскутки. Затем объясняет, что аппликацию можно сделать из отдельных кусочков ткани.

2 этап. Работа с тканью

- вырезать нужные фрагменты из ткани и наклеить их на картон;

- срезать лишнюю ткань по контуру фрагмента.

Педагог предлагает детям выбрать трафарет, подобрать кусочки ткани, и подумать, как лучше выполнить аппликацию. Далее объясняет последовательность работы: «Сначала надо решить, из скольких частей (скольких лоскутков) будет выполнена аппликация. Например, я решила сделать хвост павлина разноцветным. Для этого мне нужны синий, желтый и красный лоскутки. Отложу их в сторону. Трафарет аккуратно смазываю клеем. Приложу одно перо к красному лоскутку, второе – к синему, третье – к желтому. Все перышки аккуратно вырежу. Все готовые перья соединим.

Дети приступают к выполнению задания. Воспитатель напоминает им, что одинаковых перышек не должно быть.

Когда дети выполнят задание, педагог показывает,как нужно приклеивать детали на ткань: выбрать нужные перья, наклеить их на картон, срезать лишнюю ткань по контуру трафарета пера. Сверху накрыть чистой тряпочкой, пригладить рукой несколько раз (так же можно положить готовые фрагменты под пресс, например под стопку книг, чтобы деталь равномерно приклеилась.

3 этап:

- собрать композицию; для придания объема приклеивать только середину фрагмента;

- оформить работу в рамку.

Публикации по теме:

Кружок ручного труда. Работа с бумагой, подручным и природным материаломКружок ручного труда. Работа с бумагой, подручным и природным материалом КРУЖОК РУЧНОГО ТРУДА В свободное от НОД время, во второй половине дня, мы стараемся создать условия для творческого роста ребят, поддерживаем.

Планирование обучения детей 4-х лет навыкам и умениям рукоделияПланирование обучения детей 4-х лет навыкам и умениям рукоделия Настоящее планирование предназначено для обучения детей 4-х лет различным навыкам и умениям рукоделия, а так же для побуждения у них творческого.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Коллективная работа «Павлин». Ручной труд
Опубликовано: 9 января 2015 в 21:49
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Всемирный день пения

Очередной тематический день посвящен вокальному искусству. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы показать детям красоту песни и приобщить подрастающее поколение к...

17 октября. День отца

Каждое третье воскресенье октября отмечается важный семейный праздник – День отца, официально установленный Указом Президента России. Инициативы об учреждении такого праздника звучали не раз (ведь он уже...


Горячие темочки