Карлина Елена
Коллективная работа «Павлин». Ручной труд
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание картины из ткани. Научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы и процесс и результат приносили радость и удовлетворение.
Задачи: Познакомить с разными тканями и техникой аппликации из ткани; расширять кругозор детей, обогащать их эстетическое чувство. Развивать чувство цвета, навыки построения композиции, творческие способности, эмоциональную отзывчивость детей. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Оборудование: кусочки яркой ткани, клей, ножницы, картон и рамка.
Публикация «Коллективная работа „Павлин“, Ручной труд» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. Конструирование, поделки
- Коллективные работы
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Павлин. Все о павлинах для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Организация рабочего места. Дети садятся за один большой стол. На столе расставлены коробки с лоскутками, коробки для обрезков ткани, разложены трафареты из картона. Перед каждым ребенком – кисть, клеенка, тряпочка, клей.
1 этап.
- определить тематику работы, выбрать сюжет;
- подобрать кусочки ткани, соответственно замыслу.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что аппликацию они будут делать не из бумаги, а из ткани. Предлагает еще раз рассмотреть лоскутки. Затем объясняет, что аппликацию можно сделать из отдельных кусочков ткани.
2 этап. Работа с тканью
- вырезать нужные фрагменты из ткани и наклеить их на картон;
- срезать лишнюю ткань по контуру фрагмента.
Педагог предлагает детям выбрать трафарет, подобрать кусочки ткани, и подумать, как лучше выполнить аппликацию. Далее объясняет последовательность работы : «Сначала надо решить, из скольких частей (скольких лоскутков) будет выполнена аппликация. Например, я решила сделать хвост павлина разноцветным. Для этого мне нужны синий, желтый и красный лоскутки. Отложу их в сторону. Трафарет аккуратно смазываю клеем. Приложу одно перо к красному лоскутку, второе – к синему, третье – к желтому. Все перышки аккуратно вырежу. Все готовые перья соединим.
Дети приступают к выполнению задания. Воспитатель напоминает им, что одинаковых перышек не должно быть.
Когда дети выполнят задание, педагог показывает, как нужно приклеивать детали на ткань: выбрать нужные перья, наклеить их на картон, срезать лишнюю ткань по контуру трафарета пера. Сверху накрыть чистой тряпочкой, пригладить рукой несколько раз (так же можно положить готовые фрагменты под пресс, например под стопку книг, чтобы деталь равномерно приклеилась.
3 этап:
- собрать композицию; для придания объема приклеивать только середину фрагмента;
- оформить работу в рамку.